III . Выводы и предложения .
В данной работе я рассмотрела процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, мой анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, я выполнила задачи, которые были поставлены передо мной. В первой главе курсовой работы я рассмотрела и проанализировала такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют. Выполнив теоретическую часть курсовой работы, я убедилась, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы. Из проделанной мной работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: − способствовали планомерному повышению эффективности производства; − учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; − были стабильными; − характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Во второй главе курсовой работы я оценила конкурентоспособность гипермаркета «Глобус» и пришла к выводу, что «Глобус» является достаточно сильным конкурентом гипермаркетам Ярославля. Четкое следование европейским традициям обслуживания и жесткое соблюдение принципов работы с клиентами привлекают к ним посетителей уже на протяжении многих десятилетий. «Глобус…- там, где мир еще в порядке!» - этому девизу мирового немецкого холдинга со 180-летней историей российские гипермаркеты сети следуют уже более двух лет, внося изменения в реальное социальное окружение и задавая высокие стандарты обслуживания в городах присутствия. «Глобус» не является классическим торговым предприятием, он имеет собственное четко выраженное отраслевое производство: в гипермаркетах функционирует мясной цех, пекарня и ресторан. Открытие торгового центра позволило создать 700 новых рабочих мест. На полках гипермаркета представлены и ярославские товаропроизводители, с которыми заключены бессрочные договоры на поставку продукции. Так, например, в сегменте свежего охлажденного мяса товары ярославских предприятий составляют 90% ассортимента («Ярославский бройлер»), в молочной продукции – свыше 25% (ЗАО «Рамоз», ООО «Ярославские сыры» и др.). Совершая покупки в гипермаркете "Глобус" покупатели не испытывают стресса. Система расположения отделов гипермаркета детально продумана, и каждый товар снабжен ценником с четким обозначением цены. Это дает возможность не терять много времени на поиск товаров и совершать покупки в комфортных условиях. Они стремятся к тому, чтобы Мы чувствовали себя комфортно и по-настоящему счастливыми. Для этого их сотрудники делают все возможное. И так - день за днем. Для каждого посетителя они стремятся сделать все, чтобы он мог совершить все необходимые ему покупки без стресса. Дружелюбные сотрудники в любое время помогут определиться в выборе и дать профессиональный совет. В основе идеологии их отношений с клиентами лежит базовый принцип: «Покупатель и выполнение его желаний – основная цель их стремлений». Они стремятся максимально удовлетворять запросы посетителей, и строят свою работу, опираясь на следующие ценности: Делать все возможное для обеспечения комфорта покупателей; Быть честным и надежным партнером, всегда выполнять свои обещания; Обеспечивать клиентам множество уникальных услуг; Учитывать важность индивидуальных потребностей клиентов; Быть ответственными, как на уровне каждого сотрудника сети, так и компании в целом; Обеспечивать лучшее качество жизни покупателей. «Глобус» очень дорожит доверием покупателей. Они осознают, что добиться лояльности клиентов можно, лишь обеспечивая качественный сервис и оперативно реагируя на все поступающие запросы. Все поступающие рекламации обрабатываются максимально быстро и в пользу посетителей. Гипермаркет «Глобус» завоевал любовь покупателей огромным ассортиментом представленной продукции, высоким качеством и низкими ценами, добродушным и отзывчивым отношением персонала, наличием собственного производства, ресторана и детской комнаты. Именно этот комплекс признаков выделяет «Глобус» среди других гипермаркетов. Остается пожелать ему успешного развития и совершенствования! IV . Список использованной литературы: 1. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 18.03.1996г. 2. Маслова «Маркетинговые исследования товаров», 2004 г. 3. Глухов А. «Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения», Маркетинг. – 2003. 4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001. 5. Пешкова Е.П. «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы», М., 2001. 6. Газета «Комсомольская правда»,18-25 декабря 2008 г.
V . Приложение:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |