Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Коррекционно – развивающий.




Цель: Формирование игровых умений и навыков через систему занятий по обучению игре(см.перспективно – тематический план работы по реализации программы).

Содержание работы: Система коррекционно – развивающих специальных занятий по обучению игре, направленная на совершенствование игры, а через игру – знаний об окружающем мире, социально – психологической компетентности, психических процессов, речи, двигательной сферы, музыкально – ритмических способностей, эмоциональной сферы.

Результат: овладение общими и игровыми знаниями, умениями и навыками, планируемыми на конец учебного года(см. конец программы)

Диагностико – аналитический.

Цель: Диагностика уровня развития игровых умений и навыков, двигательной сферы, психических процессов, фиксация изменений. Аналитическая деятельность по результатам выходной диагностики. Мониторинг коррекционно - развивающего воздействия.

Содержание работы: проведение исследования (май) и сопоставление с первичным (сентябрь) исследованием. Анализ эффективности образовательного и коррекционно – развивающего воздействия.

Результат: - оформление карты-заключения «Результаты коррекционно – развивающего обучения ребёнка», аналитическая деятельность по результатам конечного обследования, составление диаграмм, рекомендаций наследующий год обучения, коррекция планов, заполнение сводной таблицы динамики коррекционно – развивающего воздействия за год (мониторинг), диаграмм.



 

Таблица.1.Содержание учебных тем и объем учебных часов

№ п/п Содержание учебных тем Объем учебных часов Сроки
1 Человек 2  
2 Семья 2  
3 Дом 2  
4 Предметы ближайшего окружения 3  
5 Город 1  
6 Транспорт. Улица. Труд и профессии взрослых 3  
7 Магазины. Профессии взрослых 3  
8 Почта. Труд и профессии взрослых 1  
9 Поликлиника. Больница. Профессии взрослых 2  
10 Детский дом. Труд взрослых 1  
11 Детский сад. Профессии взрослых 1  
12 Школа. Профессии взрослых 1  
13 Музеи. Профессии взрослых 2  
14 Театры. Профессии взрослых 2  
15 Праздники моей Родины 3  
16 Столица моей Республики Казахстан 1  
17 Моя Родина – Республика Казахстан 2  
18 Страны Мира 2  
19 Планета Земля 2  
  Итого: 19 тем 36 часов  

 

Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети по завершению программы

Дети должны научиться:

· Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

· Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

· Не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;

· Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

· По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске, нагружать в машинку игрушки, перевозить их).

· Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

· Играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры.

· По предложению воспитателя выполнять знакомые роли.

· Воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам.

· Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет.

· Участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.

· Играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи.

· Отражать в играх взаимоотношения между людьми.

· Использовать в игре предмет – заместитель.

· Осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

· Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности. Участвовать в драматизации знакомых сказок. Играть в коллективе сверстников.

· Передавать эмоциональное состояние персонажей («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»).

· Передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.

· Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры.

· Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности.

· Участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.

 

Заключение по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка

 

 

Дата обследования: ________

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия _________________ Имя__________

Дата рождения _____ Возраст ____________

II. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность)_____________

Данные о других детях: __________________

III. Жалобы родителей (педагогов) ___________

IV. История развития ребенка ____________

Как протекали беременность и роды?_________

Вес, рост новорожденного __________________

Перенесенные заболевания _______________

Когда начал держать голову ________________

сидеть _________________, стоять _________

ходить ____________, схватывать предметы______

доставать предметы _____, реагировать на укачивание_____

Была ли любимая игрушка? _________________

Когда появился лепет? __________________

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым___

Когда начал есть сам _________, участвовать в процессе одевания и раздевания _________

принимать твердую пищу __, проситься на горшок

Есть ли интерес к игрушкам, книгам? _____

Какова реакция на радио, телевизор? ___________

Умеет ли слушать, музыку? ___________________

Состояние слуха ______________________

Состояние зрения _____________

Как ходит (спотыкается или нет)? ______________

Имеются ли навязчивые движения? _____

Отношение к сверстникам ___________

Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?____

Где и кем воспитывается? __________

Соматическое состояние __________

V. Психолого-педагогическое обследование Внешний вид ребенка ____________

Принятие заданий _________________

Сотрудничество со взрослым (контактность) _____

Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)

Познавательное развитие ______

Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)

Ориентировочно-познавательная деятельность. Характер действий:

Хаотические действия ______, пробующие действия _________

примеривание ___, зрительная ориентировка _____

Уровень развития наглядно-действенного мышления __

Уровень.развития наглядно-образного мышления _

Уровень развития элементов логического мышления __

Уровень развития количественных представлений ____

Уровень сформированности представлений; об окружающем _____, о себе __о своей семье _______, о предметах ближайшего окружения _____, о явлениях и объектах природы ______,________,о причинно-следственных связях в природы ___

Уровень развития игры _____________.

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию _____, рисование предметное ____

по образцу ________, рисование сюжетное ____

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции __.

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) ___

состояние артикуляционного аппарата __________

наличие и характер фразовой речи ______, сформированность грамматического строя речи ____, сформированность фонетической стороны речи _____

VI. Заключение _________

VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе___

VIII. Педагогический прогноз

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7