Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и основные принципы кредитования предприятий, классификация кредитов



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Сущность и основные принципы кредитования предприятий, классификация кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В процессе осуществления хозяйственной деятельности часто возникает ситуация, когда организация испытывает нехватку собственных оборотных денежных средств. С учетом того, что на современном этапе проводятся реформы в аграрном секторе, осуществляется активный поиск форм и методов финансирования предприятий и организаций АПК, с одной стороны, адекватных рыночному курсу экономических преобразований, с другой – учитывающих реальный спрос на финансовые средства. Одним из способов решения этой проблемы является привлечение кредитов или свободных денежных средств иных субъектов хозяйствования.

Кредитование аграрного сектора, несмотря на характерные особенности, подчиняется общим, выработанным вековой практикой принципам, таким, например, как экономичность, эффективность, целенаправленность, платность, срочность, материальная обеспеченность кредита и возвратность.

Исходя из вышесказанного, актуальность избранной темы очевидна: в настоящее время кредит – наиболее распространенная форма привлечения заемных средств для нужд организаций. Поэтому представилось интересным рассмотреть данную тему с учетом многообразия рассматриваемых вопросов.

Целью данной курсовой работы является изучение принципов кредитования сельскохозяйственных предприятий в системе финансовых отношений. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность и основные принципы кредитования предприятий;

- рассмотреть основные нормативно-правовые акты по вопросам регулирования порядка предоставления и использования кредитных ресурсов сельскохозяйственными предприятиями;

- раскрыть мнения различных авторов по данной теме;

- провести анализ кредитования РСУП «Совхоз «Лидский»;

- сделать выводы и предложить некоторые пути совершенствования механизма кредитования сельскохозяйственных предприятий.

Объектом исследования в данной курсовой работе явилось республиканское сельскохозяйственное унитарное предприятие «Совхоз «Лидский». На материалах этой организации был проведен анализ эффективности использования кредитных ресурсов и предложены пути по усовершенствованию данного направления.

В ходе изучения различных материалов по избранной теме было замечено, что в современной литературе достаточно широко освещаются проблемы кредитования предприятий, разные авторы рассматривают данный вопрос со своей точки зрения, однако во многом их мнения сходятся.

Разработка данной курсовой работы происходила методами анализа и синтеза, дедукции и индукции, наблюдения, эксперимента.


Теоретические основы механизма кредитования предприятий АПК

Сущность и основные принципы кредитования предприятий, классификация кредитов

Возникновение кредита непосредственно связано со сферой обмена при общественном разделении труда, то есть тогда, когда уже существовали товарно-денежные отношения. Существование денежно-кредитных отношений означает, что субъекты хозяйствования обособлены друг от друга. Средства каждого из них в процессе производства и обращения совершают индивидуальный кругооборот, связанный с кругооборотом предприятий и организаций и обращением средств государств и населения.

Объективные условия возникновения кредита:

- несовпадение циклов производства разных товаропроизводителей;

- возможность индивидуального и группового накопления средств;

- существование временно не используемых бюджетных и внебюджетных средств в условиях спроса на последние со стороны субъектов хозяйства и населения.

Кредит (от лат. credit – букв.: он верит) – ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой [11].

Определяя сущность кредита, различают три следующих элемента:

· субъект;

· объект;

· ссудный процент.

Субъекты кредитных отношений:

1) кредитор, который предоставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости;

2) заемщик, который получает ссуду и обязуется ее возвратить к оговоренному сроку.

Объект кредитных отношений – это ссуженная стоимость. Она выступает в качестве своеобразного товара, потребительная стоимость которого определяется способностью приносить заемщику прибыль. Единственным источником образования ссудного капитала выступают временно свободные денежные средства государства, юридических лиц и населения.

Ссудный процент - это своеобразная цена ссуженной стоимости, передаваемой кредитором заемщику во временное пользование с целью ее производительного потребления.

Как и любой процесс, кредитование осуществляется на определенных принципах. К ним можно отнести:

- срочность кредита (возврат кредита заемщиком в точно определенный срок, установленный кредитным договором);

- возвратность кредита (необходимость возврата кредита);

- обеспеченность кредита (необходимость обеспечения защиты интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств);

- платность кредита (банк за предоставленные средства во временное пользование заемщику взимает с последнего определенную плату);

- целевая направленность кредита (необходимость целевого использования полученных средств заемщиком от кредитора).

В зависимости от срока погашения, заемщика, назначения кредита различают множество форм кредитов:

- краткосрочный – выдается на срок до года, предназначен для формирования оборотных средств предприятий;

- долгосрочный – предоставляется на срок свыше года, используется в основном в качестве инвестиционного капитала;

- государственный – в качестве заемщика выступает государство, а в роли кредитора – физические и юридические лица, приобретающие государственные ценные бумаги;

- потребительский – предоставляется потребителям товаров и услуг и используется для удовлетворения потребительских нужд;

- коммерческий – предоставляется юридическими и физическими лицами друг другу по долговым обязательствам или в товарной форме продавцами покупателям (продажа в рассрочку);

- ипотечный – предоставляется под залог недвижимости.

Кроме этого существуют различные виды кредитов:

1. авальный – кредит банка, предназначенный для покрытия гарантируемого обязательства клиента;

2. безотзывный – кредит, условия которого не могут быть изменены без согласия кредитора и заемщика;

3. ломбардный – краткосрочный кредит под заклад легко реализуемого движимого имущества;

4. обеспеченный – товарный кредит, заключающийся в том, что купленный заемщиком товар остается собственностью кредитора – продавца товара до тех пор, пока товар полностью не оплатят;

5. партнерский – доверительный кредит, предоставляемый надежным фирмам на осуществление кратковременных непредвиденных расходов;

6. правительственный – кредит, предоставленный правительственными кредитными учреждениями [11].

Существует также понятие кредитной линии – это предоставление заемщику юридически оформленного обязательства кредитного учреждения выдавать ему в течение некоторого времени кредиты (открыть кредитную линию) в пределах согласованного лимита.

Как видно, существует множество форм и видов кредитов, которые разнообразны по своей сути, срокам предоставления, формам обеспечения и т.д.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Сущность и основные принципы кредитования предприятий, классификация кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и основные принципы кредитования предприятий, классификация кредитов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)