Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия.



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.3

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 6).

Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Таблица 6.

 

  возможности Угрозы
    1.Улучшение уровня жизни населения 2.Изменение рекламных технологий 3.Развитие информационной от­расли 4.Появление новых поставщиков 5.Изменения моды 6.Снижение цен на сырье и готовую продукцию 7.Снижение налогов и пошлин 8.Совершенствование менедж­мента 9.Снижение безработицы 10.Разорение и уход фирм-продавцов 11.Уменьшение императивных норм законодательства 12.Совершенствование технологии производства 13.Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предприни­мателей 14.Неудачное поведение конкурентов   1.Изменение покупательских предпочте­ний 2.Появление товаров субститутов 3.Изменение правил ввоза продукции 4.Сбои в поставках продукции 5.Появление принципиально нового товара 6.Снижение уровня жизни населения 7.Рост темпов инфляции 8.Ужесточение законодательства 9.Изменение уровня цен 10.Скачки курсов валют 11.Появление новых концернов 12.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 13.Рост налогов и пошлин 14. конкуренции 15.Рост безработицы  
Сильные стороны Сила и возможности Сила и угрозы
1.Достоверный мониторинг рынка 2.Отлаженная сбытовая сеть 3.Широкий ассортимент продукции 4.Высокий контроль качества 5.Высокая рентабельность 6.Рост оборотных средств 7.Высокая квалификация персонала 8.Хорошая мотивация персонала 9.Достаточная известностность · выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств; · достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; · квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных тех­нологий дадут возможность успеть за ростом рынка; · стратегия позволит использовать все возможности. · усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; · появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; · известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; · достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые стороны Слабость и возможность Слабость и угрозы
1.Сбои в снабжении 2.Недостатки в рекламной политике 3.Средний уровень цен 4.Низкий уровень сервиса (дополни­тельные услуги) 5.Не полная загруженность производственных мощностей 6.Неучастие персонала в принятии управленческих решений 7.Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений · плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; · неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; · снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. · появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; · неблагоприятная политика государства может привести к выходу из от­расли; · непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; · неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к анкротству компании.

После сопоставления внешних и внутренних угроз и потенциальных возможностей, руководству организации для достижения своих целей необходимо разрабатывать стратегию.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение целей.

Стратеги большей частью формулируются и разрабатываются высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей организации. Он должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течении длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Разработка стратегии должна затрагивать все уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии. Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно имеет место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности компании ЗАО «Мебель-Дизайн», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

· Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера

· выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий

· в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

Глава 3. Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия.

 3.1. Построение «дерева целей» стратегии развития предприятия.

 

Этот раздел представлен в виде «дерева целей», так как это приведет к более четкому и наглядному представлению целей фирмы.

Формирование «дерева целей» происходит на основе графа, ветви которого отражают основные направления по реализации выбранной стратегии как основы для формирования стратегических целей по функциональным подсистемам.

 

    Схема 2.

«Дерево целей»

-маркетинговые исследования -реклама -организация сервиса  
Продвижение, сбыт, реализация продукции  

 

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)