Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция содержания непрерывного курса информатики



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Концепция содержания непрерывного курса информатики 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1 Непрерывный курс информатики

1.1 Концепция содержания непрерывного курса информатики

1.2 Особенности предпрофильной подготовки и обучения

2 Элективный курс «система счисления»

2.1 Пояснительная записка

2.2 Тематический план курса

2.3 Содержание программы

2.4 Методические рекомендации по проведению элективного курса «Система счисления»

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

На рубеже XX–XXI веков актуальным вопросом российского
образования стал вопрос модернизации образовательной сферы, и создания
механизма устойчивого развития данной системы с целью повышения качества обучения. Одной из составляющих модернизации является введение предпрофильного и профильного обучения. Предпрофильное обучение предназначено для создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основой школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования. Большая роль в предпрофильном обучении отводиться элективным курсам, на которых в полной мере должны быть учтены личностно-значимые для обучаемых образовательные цели.

Так как элективные курсы используются в образовательных учреждениях недавно, нормативных документов и методических материалов к ним пока еще недостаточно. Многие учителя не владеют полной информацией о целях и задачах предпрофильного обучения в школе, формах и методах его реализации; не знают как разработать интересный и полезный для учащихся элективный курс. Поэтому актуальным на данный момент является вопросы: систематизации информации по элективным курсам, рассмотрение специфики создания элективных курсов, а также выявление особенностей методики их проведения. Особую значимость приобретает рассмотрение элективных курсов по информатике как одной из важных школьных дисциплин. Поэтому тема, выбранная для исследования, актуальна.

Цель курсовой работы является изучение роли и места элективных курсов в предпрофильном обучении и разработка элективного курса «система счисления» в предпрофильном обучении информатике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;

2) Рассмотреть особенности разработки и создания элективных курсов;

3) Разработать методический материал для элективного курса «Система счисления» для 8–9 классов общеобразовательных учреждений.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, учебников, учебных пособий по информатике и информационным технологиям, логико-дидактический анализ различных разделов школьных учебников по информатике, обобщение опытов учителей.

Курсовая робота состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

 

 


Непрерывный курс информатики

Концепция содержания непрерывного курса информатики

 

Непрерывный, трехконцентровый курс состоящий из: начального звена, основной школы и старшей школы был введен в общеобразовательную школу в 1993 г. по решению Министерства образования РФ. Однако это решение оказалось преждевременным из за чего не получило дальнейшего развития.

На сегодняшний день существуют все условия для внедрения в школу непрерывного курса информатики. К наиболее значимым из них относятся:

1) создание научно обоснованного содержания общеобразовательного курса информатики, которое по объему материала и его значимости для образования далеко выходит за рамки отводимых Базисным учебным планом часов;

2) развитие Концепции профильного обучения;

3) развитие информатики в младшей школе.

Целесообразно выделять три ступени в обучении информатике в школе: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы).

Основная задача начальной школы – дать основы для получения образования, заложить прочную базу для дальнейшего развития общеучебных навыков, а основная задача начального курса информатики – заложить основы грамотной работы с информацией.

Главной задачей базового курса (5–9 классы) является получение представления о современной информационной картине мира, научиться осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.

Основная цель изучения информатики на старшей ступени школы – подготовка к последующей профессиональной деятельности, продолжению образования в вузе. Информатика на этой ступени школы будет изучаться в виде одного из профильных курсов, и ее содержание будет «подчинено» задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль образования в конкретном образовательном учреждении.

Обучение информатике и информационным технологиям в старших классах состоит из базовых и профильных компонентов.

Базовый компонент включает в себя теоретические положения, необходимые для понимания сущности, ориентирования и осознанной деятельности в окружающем информационном пространстве, и виды информационной деятельности, свойственные специалистам различных профессий.

Профильный компонент обеспечивает более подробное знакомство с информационными системами выбранной сферы и профиля обучения, особенностями протекания в них информационных процессов и особенностями применения информационных технологий, существенными для данной сферы.

При построении непрерывного курса информатики необходимо
учитывать крайнюю неравномерность обучения информатике в различных учебных заведениях, затрудняющую адаптацию учащихся при переходе их из одной школы (класса) в другую, из школы в вуз. Для преодоления этой трудности необходимо придерживаться методики построения образовательных программ на основе заранее выделенных и структурированных элементов содержания.

 



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Концепция содержания непрерывного курса информатики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция содержания непрерывного курса информатики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)