Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ радиационной обстановки в городе Соликамске.



2019-12-29 709 Обсуждений (0)
Анализ радиационной обстановки в городе Соликамске. 0.00 из 5.00 0 оценок




Электромагнитные исследования и радиационная обстановка г. Соликамска.

Радиационная обстановка в городе определяется природным радиационным фоном и технологически измененным радиационным фоном.

Основную часть облучения человек получает от естественных источников радиации (космическое излучение и радионуклиды, присутствующие в земной коре. воде, воздухе). Основной вклад в дозу, обусловленную всеми природными источниками, вносит радон(222Rn) и продукты его распада Радиоактивный распад радона приводит к образованию радиоактивный аэрозолей, которые поступают в легкие человека вместе с вдыхаемым воздухом. Таким образом, происходит внутреннее облучение человека.

Основным источником поступления радона в воздух помещений является грунт, на котором стоит здание, строй материалы, продукты неполного сгорания природного газа и вода.

На территории города Соликамска находится 8 объектов, использующих радиоактивные вещества и приборы, генерирующие ионизирующее излучение. Это ОАО «Сильвинит»(солиотвалы К40), ОАО «СМЗ»( цех №7 – обработка лопарита в котором содержится радиоактивный торий), ОАО «Лесстром»(гамма установка для облучения ДВП и ДСП, с целью отвердевания смол на формальдегидной основе). ОАО «Соликамскбумпром»(РИПы), завод «Урал» (РИПы), ЗАО«Соликамскстрой»(РИПы). Кроме того, имеются 10 ЛПУ (лечебно-профилактические учреждений) с 21 рентген кабинетом (29 флюорографических и реитгенодиагностичеоких аппаратов). На территории Соликамского района расположено хранилище радиоактивных отходов магниевого завода. Отрицательного воздействия на окружающую среду не оказывают. Опасность для Соликамска является Белоярская АЭС находящаяся в свердловской области, которая ориентировочно находится на расстоянии 350 км. Соликамского района. Контроль за радиологической обстановкой в г. Соликамске и районе ведёт РосСанПотребНадзор.(см.табл.3)

Табл.3 Данные дозиметрических исследований 2003-2006

 

  Год Уровень активности ЭРОА (объёмная эквивалентная равновесная активность)     Показатель гамма-фотона Исл. проб пит. воды, пищ. продуктов, стройматериалов, древесины, почвы
2003 41 изм. от 0-18 БК/м3 (Норма) 7128 изм. В среднем: 10 мкр/ч В жилых зданиях: 3-17 мкр/ч (Норма)   Норма
2004 129 изм. Max: 75 БК/м3 (Норма) 3771 изм. 3-32 мкр/ч (Норма) Норма
2005 0-74 БК/м3 (Норма) 2565 изм. в среднем 10 мкр/ч (Норма) Норма
2006 Норма Min: 6 мкр/ч Max: 212 мкр/ч (Норма) Норма

Мероприятия управления гражданской защиты города при угрозе и возникновении крупных производственных аварий в г. Соликамске.

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

а) Порядок оповещения органов управления, рабочих и служащих, остального населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В целях оперативного предупреждения опасных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижения потерь при их возникновении управление гражданской защиты города переводится в режим повышенной готовности, а на объектах экономики проводится комплекс мероприятий, который включает:

организацию постоянного радиационного и химического наблюдения на потенциально-опасных объектах экономики;

- круглосуточное дежурство руководящего состава;

- организация оповещения работников предприятий и населения, проживающего в опасных зонах;

- создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств для проведения СИДНР.

Информация об угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий поступает к дежурному управления внутренних дел города от:

- дежурных АМСГ;

- химически опасных объектов;

-управления пожарной охраны;

- диспетчера ОАО «Транспорт»;

- дежурного станции «Соликамск»;

- начальников штабов по делам ГО и ЧС объектов города.

При получении информации проводится доклад РГО города председателю комиссии по ЧС и ПБ, начальнику главного управления МЧС России по Пермской области, и по их указаниям проводятся следующие мероприятия:

к Ч+ 20 мин. задействуется схема оповещения населения;

к Ч+ 40 мин. осуществляется оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям;

к Ч+ 15 мин. проводится оповещение дежурных служб и сил ОПЧС постоянной готовности в зависимости от обстановки;

к Ч+ 1ч. организуется сбор оперативной группы КЧС и ПБ города;

к Ч+1чинформирует начальника гарнизона, дежурного городского отдела службы Федеральной безопасности.

В случае угрозы химического заражения при авариях с АХОВ оповещение населения осуществляется по радиотрансляционной сети, телевидению и передвижным громкоговорящим установкам на автомобильном транспорте служб ООП.

При получении сведений об угрозе возникновения крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий или признаков других видов опасности начальник управления гражданской защиты немедленно докладывает об этом главе местного самоуправления, председателю КЧС и ПБ города и в главное управление МЧС России по Пермской области, и получив от них разрешение, вводит в действие «План действий управления гражданской защиты» в части касающейся.

После прибытия руководящего состава и оперативной группы управления проводится уточнение:

к Ч+ 2 ч. зоны предполагаемой ЧС и прогноза развития обстановки; по результатам прогноза оценивается степень угрозы населению.

В результате анализа и оценки обстановки вырабатываются предложения для планирования и проведения мероприятий.

б) Порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС, объем, сроки, привлекаемые силы и средства города.

При угрозе радиационного, химического и бактериологического заражения:

- уточняются зоны предполагаемой ЧС и прогноз развития обстановки;

- оценивается степень угрозы населению;

- к Ч+2,5ч готовится к выезду в район предполагаемой ЧС подвижный пункт

управления и состав оперативной группы для координации действий и организации работы на месте;

- к Ч+2ч  проводится усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды и обстановкой в районе ЧС силами центра Гигиены и Эпидемиологии в г. Соликамске и лаборатории по мониторингу атмосферного воздуха;

- организуется связь с районом угрозы ЧС и объектами экономики;

- организуется взаимодействие со службами и силами городского звена ОПЧС, задействованными для ликвидации ЧС;

- организуется герметизация помещений подручными средствами;

- подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и населению СИЗ из запасов объектов через Ч+ 2чи мобрезерва через Ч+ 4ч;

- к Ч+ 3ч, проводится выписка больных из стационаров на амбулаторное лечение;

- к Ч+ 5чразвертывается сеть стационаров на коек для лечения пораженных;

- к Ч+ 6чпроводится иммунизация не привитого населения в эпидемически неблагоприятных районах;

- к Ч+ развертывается токсико-терапевтическое отделение на 100 коек и разворачивание до 3 отрядов первой врачебной помощи;

- к Ч+ 2ч проводится подготовка 2сборных эвакопунктов и 6единиц техники для проведения эвакуации;

- к Ч+ 4чприводятся в готовность 376 человек аварийно - спасательных формирований для проведения СИДНР;

- уточняется состав необходимых сил городского звена ОПЧС постоянной готовности. При угрозе возникновения ЧС, не связанных с возможным заражением местности:

- уточняются зоны предполагаемой ЧС и прогноз развития обстановки;

- оценивается степень угрозы населению;

- к Ч+ 2ч готовится к выезду в район предполагаемой ЧС подвижный пункт управления и состав оперативной группы для координации действий и организации работы на месте;

- к Ч+ 30мин проводится усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды и обстановкой в районе ЧС;

- к Ч+ 2ч организуется связь с районом угрозы ЧС и объектами экономики и взаимодействие со службами и силами городского звена ОПЧС, задействованными для предотвращения ЧС;

-начинается проведение инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС и снижению его возможных последствий;

- к Ч+ 3чпроводится выписка больных из стационаров на амбулаторное лечение в зависимости от обстановки.

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

а) Организация оповещения органов управления, сил постоянной готовности города, а также привлекаемых по плану взаимодействия частей МВД РФ (3426 б) и информирование населения о возникновении ЧС. Сообщение об аварии диспетчер ОЭ доводит до служб постоянной готовности объекта, руководящего состава объекта, дежурного управления внутренних дел города и управления гражданской защиты города.

Оповещение рабочих, служащих объекта и населения в 2,5 км зоне производится диспетчером объекта через внутриобъектовую систему оповещения. После предварительной оценки обстановки диспетчер доводит информацию до других объектов, попадающих в зону поражения согласно списка.

Управление гражданской защиты города производит оценку обстановки, вырабатывает

предложения для принятия решения, докладывает начальнику ГО города - главе местного самоуправления, председателю КЧС и ПБ города и по их решению производит оповещение населения подачей сигнала «Внимание всем» (включаются сирены), и передается речевое сообщение через радиотрансляционную сеть города. В район, где возникла ЧС, высылаются машины службы ООП с громкоговорящими установками для оповещения населения, находяще­гося на улице.

б) Приведение в готовность управления гражданской защиты, НАСФ повышенной готовности к ликвидации последствий ЧС мирного времени.

При возникновении крупномасштабных ЧС, прогноз развития которых представляет угрозу жизни и здоровью людей, устанавливается Чрезвычайный режим функционирования, который предусматривает:

- в течение 30 минут производится оповещение на всех уровнях реагирования;

- объявляется сбор КЧС и ПБ города и личного состава управления гражданской защиты города;

- к Ч+ 2ч.  организуется круглосуточная работа боевого расчета управления;

- к Ч+ 2ч.на место ЧС в составе оперативной группы КЧС и ПБ выезжает оперативная группа управления для изучения обстановки, координации действий сил, участвующих в ликвидации ЧС;

- решением КЧС и ПБ руководство ликвидацией ЧС берут на себя городская КЧС и ПБ и управление гражданской защиты города;

- к Ч+ 4ч. создается группировка сил и средств, проводится подготовка решения КЧС и ПБ на проведение аварийно-спасательных работ и ликвидацию ЧС;

- анализируется складывающаяся обстановка и совместно со службами ГО готовятся предложения по наращиванию сил и средств;

- к Ч+ 4ч. в зависимости от складывающейся обстановки в Главное управление ГОЧС Пермской области вносится предложение на привлечение батальона ГО и частей МО РФ, согласно планов взаимодействия;

- к Ч+ 2ч оперативная группа КЧС и ПБ, прибывшая на место, изучает обстановку, организует связь и начинает координировать действия сил, беря на себя руководство ликвидацией ЧС;

- каждые 3 часа до завершения работ представляется доклад в Главное управление по делам ГО и ЧС Пермской области об обстановке и ходе ликвидации ЧС.

При приведении в готовность НАСФ повышенной готовности проводятся следующие мероприятия:

- проверка укомплектованности личным составом и техникой;

- состояние средств связи;

- уточнение обязанностей и планов действий согласно сложившейся обстановки;

- доукомплектования за счет производственных фондов средствами малой механизации;

- создание резервных запасов СИЗ, средств обеззараживания, питания и других материальных средств, инструментов, исходя из обстановки;

- определяется порядок ввода сил в очаг ЧС.

3. Организация управления мероприятиями городского звена ОПЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

а. Руководство первоочередными аварийно-спасательными работами, осуществляемыми силами и средствами объектовых и местных аварийно-спасательных служб непосредственно в очаге поражения, возглавляет прибывший на место происшествия старший начальник пожарной охраны МЧС - до принятия другого решения соответствующей комиссией по ЧС. Общее руководство и координацию всех действий по ликвидации ЧС возглавляет штаб ликвидации аварии во главе с директором или главным инженером объекта или соответствующая территориальная КЧС.

б. Получив сообщение о ЧС, оперативный дежурный ЕДДС города выясняет необходимые данные:

- об обстановке на месте происшествия;

- о необходимой помощи;

- о наличии угрозы населению в ближайших районах;

- об имеющихся средствах и порядке связи с районом ЧС.

в. Управление гражданской защиты города, как рабочий орган КЧС и ПБ, основываясь на оценке масштабов происшествия и с учетом имеющегося плана действий при ЧС данного характера, принимает незамедлительные меры:

- по оповещению и задействованию требующихся дополнительных сил и средств согласно имеющегося расчета;

- по организации возможных видов связи с местом ЧС и силами городского звена ОПЧС, участвующими в ее ликвидации;

- подготавливает решение КЧС о порядке дальнейшего управления и непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных работ;

- проводит подготовку и отправку на место ЧС подвижного пункта управления с оперативной группой управления для работы в составе оперативной группы КЧС города.

г. Оперативная группа управления гражданской защиты города.

Являясь рабочим органом КЧС и ПБ города, формируется из состава КЧС и ПБ города и работников управления гражданской защиты и базируется на базе подвижного пункта управления в максимальной близости от места чрезвычайной ситуации.

Оперативная группа в своей работе решает следующие задачи:

- организация управления и связи из района ЧС с координационным центром и КЧС;

- проведение разведки и сбор информации о масштабах ЧС и прогнозе развития ситуации;

- осуществляет сбор информации о привлеченных силах и средствах;

- во взаимодействии с руководителем аварийно-спасательных работ готовит предложения о необходимой помощи и потребности наращивания сил и средств для ликвидации ЧС;

- по результатам изучения обстановки вырабатывает обобщенный доклад для КЧС о положении дел, необходимой помощи, о транспортной сети, пригодной для приема грузов и отправки пострадавших.

д. Организация защиты, первоочередного жизнеобеспечения населения, материальных, культурных ценностей и мероприятия по обеспечению действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение действий сил и средств городского звена ОПЧС, привлекаемых для проведения спасательных и других работ, а также для осуществления мероприятий по защите населения, сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей - осуществляется созданными городской администрацией службами и комиссией по чрезвычайным ситуациям города.

Городские службы: связи и оповещения, медицинская, коммунально-техническая, охраны общественного порядка, торговли и питания, противопожарная, автомобильно-дорожного транспорта, электроснабжения, горюче-смазочных материалов, инженерная, - в силу своих предназначений по основной деятельности оснащены оптимальной материально-технической базой, имеют соответствующие СИЗ, оборудование и в состоянии выполнить свои задачи во взаимодействии по управлению и организации работ НАСФ ГО города, обеспечить действия сил и средств городского звена областной подсистемы по ЧС.

Служба связи и оповещения.

Обеспечивает органы управления ГО объектов экономики, города и управления гражданской защиты города устойчивой связью, организует и контролирует эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, установленных в подразделениях связи и находящихся в ведении штабов ГО, поддерживает их в постоянной готовности, организует техническое обеспечение передачи и приема сигналов оповещения по указаниям управления гражданской защиты города.

Медицинская.

Осуществляет медицинские мероприятия ГО, организует и осуществляет лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на сохранение здоровья населения, личного состава формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Коммунально-техническая

Организует и осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидирует аварии на этих сетях, производит дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств.

Охраны общественного порядка

Поддерживает общественный порядок в городе и на ОЭ, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, охраняет виды собственности и организует комендантскую службу.

Торговли и питания

Развертывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промтоваров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в убежище и пункты управления, обеспечивает питанием состав формирований, работающий в очагах поражения, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медпомощи, обеспечивает бельем, одеждой и обувью пункты спецобработки и ОПМП.

Противопожарная

Осуществляет контроль за своевременным выполнением технических, организационных и пожаро - профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города, ОЭ; локализует и ведет тушение пожаров при проведении СиДНР в очагах поражения, при авариях, стихийных бедствиях и проводит спасательные работы.

Автомобильно-дорожного транспорта

Обеспечивает перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону, материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и др. материальных средств, подвоз сил и средств ведения СиДНР в очагах поражения и бедствий, а также эвакуацию пострадавших людей.

Энергоснабжения

Обеспечивает устойчивую работу энергосетей, ликвидирует аварии на энергетических сетях и сооружениях, обеспечивает работу автономных источников электроэнергии и подачу ее в очаг фронта работ формирований ГО при проведении СиДНР. Развертывает и осуществляет мероприятия по светомаскировке города и ОЭ.

Горюче-смазочных материалов

Организует обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с использованием для этих целей стационарных и передвижных АЗС и ПАЗС.

Инженерная

Организует и осуществляет контроль за накоплением фонда защитных сооружений, разрабатывает и осуществляет планы ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению СиДНР, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ, для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

План проведения эвакуации при ЧС природного и техногенного характера.

1. Порядок приведения эвакуационной комиссии в готовность.

Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. В случае возникновения ЧС и при необходимости проведения эвакуационных мероприятий оперативный дежурный ЕДДС города производит единовременное оповещение членов эвакуационной комиссии города Соликамск по внутригородской системе централизованного оповещения АСО-8 и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). В течение 1 часа руководящий состав эвакуационной комиссии г. Соликамска прибывает на пункт управления, проводится доведение обстановки и постановка задач, секретарь эвакуационной комиссии получает планирующие документы, происходит их уточнение. В течение 1 часа организовывается круглосуточное дежурство членов эвакуационной комиссии, связь с администрацией пунктов временного размещения, а также подчиненными эвакуационными комиссиями объектов экономики и транспортными службами города.

 

2. Порядок оповещения населения о начале эвакуации.

 Информация об угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий поступает к оперативному дежурному ЕДДС от:

- дежурных АМСГ;

- химически опасных объектов;

- управления пожарной охраны;

- диспетчера ОАО «Транспорт»;

- дежурного станции «Соликамск»;

- начальников отделов по делам ГО и ЧС объектов города.

В случае угрозы химического заражения при авариях с АХОВ на ОАО «Соликамский магниевый завод» оповещение населения осуществляется по радиотрансляционной сети, телевидению и передвижным громкоговорящим установкам на автомобильном транспорте служб охраны общественного порядка.

Сообщение об аварии диспетчер объекта экономики доводит до служб постоянной готовности объекта, руководящего состава объекта, дежурного управления внутренних дел города и оперативного дежурного ЕДДС. Оповещение рабочих, служащих объекта и населения в 2,5 км зоне производится диспетчером объекта через внутри-объектовую систему оповещения. После предварительной оценки обстановки диспетчер доводит информацию до других объектов, попадающих в зону заражения согласно списка (Приложение № 4).

Население готовится к действиям в случае возникновения ЧС через консультационные пункты при домоуправлениях, а также используется радиотрансляционная сеть и телевидение для оповещения населения, передачи информации о порядке ведения и действий при ЧС.

3. Численность эваконаселения с разбивкой по категориям.

Всего подлежит эвакуации 98100 человек, в том числе школьников 15584 человека, пенсионеров 26500 человек.

В эвакуации может быть задействовано 2200 человек персонала медицинских учреждений и 28 невоенизированных формирований.

4. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий

При угрозе химического заражения:

к 4+20 минут задействуется схема оповещения населения;

к 4+2 проводится подготовка 6 единиц техники для проведения эвакуации;

к 4+2 проводится развертывание ПВР (при необходимости);

к Ч+3 проводится выписка больных из стационаров на амбулаторное лечение;

к Ч+5 развертывается сеть стационаров на 300 коек для лечения пораженных. 5. Маршруты вывоза (вывода) населения

В случае аварии на ОАО «Соликамский магниевый завод» с выбросом хлора порядок и направление выхода (эвакуации) из зоны заражения определяет КЧС и ПБ города через радиосеть. На улицы жилых массивов, попавших в зону заражения, высылаются машины с громкоговорящими установками для оповещения населения (ЖЭУ-1 - 2500 человек), проводится герметизация жилых помещений и оповещение населения по средствам радио каждые 30 минут о принимаемых мерах локализации и необходимых действиях населения по защите от АХОВ. Проводится организация оцепления очага химического заражения с выставлением постов ГИБДД на перекрестках дорог.

Население, находящееся на улице, оповещается о срочном выходе из зоны возможного заражения с помощью машины с громкоговорителями, и выводится перпендикулярно направлению ветра.

Вывод людей с объектов экономики из зоны возможного заражения осуществляется в следующих направлениях: работников ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамский магниевый завод», Березниковский отдельный военизированный отряд, МУП ЖПЭТ № 2, ОАО «СМУ № 1», ЗАО «Трест Уралстальконструкция» Соликамский участок, Соликамский филиал ЗАО «Пермглавнефтеснаб» - в район д. Корякино; ОАО «Соликамский мясокомбинат», ОАО «Хлеб Соликамска» - в сторону железнодорожного полотна и далее к порту.

Над незаложенными выработками ОАО «Сильвинит», проживает 80 человек. В частном секторе проживает 80 человек (13 домов по улицам Бабушкина, Ломоносова). На данной территории расположены: МДОУ «Детский сад № 17» (ул. Парижской Коммуны, 10), численность постоянного состава - 58 человек, переменного состава - 209 человек; а также АТС - 5 (ул. Парижской Коммуны, 17), численность работающих – 170 человек. При возникновении ЧС население, проживающие над незаложенными выработками ОАО «Сильвинит», эвакуируется на пункты временного размещения. 6. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера Для эвакуации пораженных планируется использовать 20 санитарных машин и 6 автобусов.

При ЧС на ОАО «Соликамский магниевый завод» с выбросом аммиака для эвакуации будет задействовано 6 автобусов. 2300 человек выводятся пешим порядком.

В случае аварии на ОАО «Соликамский мясокомбинат» с выбросом аммиака для эвакуации будет задействовано 6 автобусов. 2300 человек выводятся пешим порядком.

В случае угрозы аварии на ОАО «Соликамский магниевый завод» с выбросом хлора предусмотрены следующие эвакуационные мероприятия:

А) для обеспечения эвакуации детей из дошкольных и младших школьных учреждений, попадающих в зону заражения, выделяется 6 автобусов ООО «Городской экспресс» (тел. 4-87-07), снимаемых с маршрута. Кроме того, по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Соликамска, используется автотранспорт ОАО «Сильвинит» (7 автобусов), ОАО «Соликамский магниевый завод» (8 автобусов), ООО «Горавтотранс» (7 автобусов).

Б) взрослое население выходит из зон заражения пешим порядком перпендикулярно направлению ветра на возвышенные места, избегая оврагов, логов и низин.

Для размещения детей, вывезенных из зон заражения, предусмотрено использовать профилактории объектов экономики южной и северной части города, в зависимости от обстановки.

Для вывоза населения, проживающего над незаложенными выработками ОАО «Сильвинит», выделяется 6 автобусов ООО «Городской экспресс». В первую очередь эвакуируют работников и детей из МДОУ «Детский сад № 17». Кроме того, по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Соликамска, при необходимости, дополнительно используется автотранспорт ОАО «Сильвинит» и ОАО «Соликамский магниевый завод».

Пункты временного размещения эваконаселения.

Пункты временного размещения разворачиваются эвакуационными комиссиями объектов экономики, за которыми они закреплены, через Ч+2 часа.

А). Профилакторий ФГУП завода «Урал» - 200 человек.

Б). Оздоровительный лагерь «Лесная сказка» - 220 человек.

В). Профилакторий ОАО «Соликамский магниевый завод» -100 человек.

Г).Оздоровительный лагерь ОАО «Соликамский магниевый завод» - 100 человек.

Д). Профилакторий ОАО «Сильвинит» - 100 человек.

Е). Оздоровительный лагерь ОАО «Сильвинит» - 250 человек.

Вывод по главе № 2

В заключение 2й главы можно сделать вывод о том, что в современных условиях необходима организация надежной защиты населения и народного хозяйства на всей территории страны и четкая организация системы оповещения. Население же должно быть в достаточной степени подготовлено к умелым действиям по соответствующим сигналам. Также очевидно, что должны быть силы и средства, которые обеспечивали бы ликвидацию последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий на химических и радиоактивно опасных объектах или применения оружия. Для этих целей предназначена служба ГО по радиационной защите.

В Соликамске же хотя и имеются радиационно-опасные объекты но большой опасности не представляют, а если даже и случится что-то непредвиденное то на такой случай в городе хорошо организована служба ГО, которая в необходимый момент предпримет необходимые меры по эвакуации и защите населения. В Соликамске защита населения при радиационной опасности предоставляется службой ГО при администрации города. Это управление по делам ГО и ЧС с невоенизированными формированиями которые представлены медицинской, коммунально-технической, охраны общественного порядка, торговли и питания, противопожарной, автомобильно-дорожного транспорта, энергоснабжения, горюче-смазочных материалов, инженерной структурами. Службой разработаны планы ликвидации при техногенных авариях и катастрофах. В планах Го и ЧС разработаны мероприятия по эвакуации населения: для защиты рабочих промышленных предприятий имеются укрытия на самих предприятиях, укрытия в подвалах жилых домов для гражданского населения. Один из методов защиты это СИЗ, которые находятся на складах НЗ управления ГО. Так же в Соликамске имеются курсы по ГО.

 

Заключение.

Подводя итог выше сказанному необходимо отметить в данной курсовой работе полно и точно, рассмотрены понятия «радиация» и «радиоактивность». Большое внимание уделено последствиям воздействия радиации на организм человека.

Изучив положительные и отрицательные стороны радиации, можно придти к выводу, что на данный момент это самый выгодный источник энергии, которому пока что нет замены в связи с растущим технологическим прогрессом, но при всём этом радиация представляет большую опасность для населения и народного хозяйства. Поэтому необходимо организовать надёжную защиту населения, чем и занимается служба ГО по радиационной защите.

На основе изучения и анализа материалов, представленных ГО и ЧС г. Соликамска в области радиации в данной курсовой работе были выявлены основные задачи службы ГО по радиационной защите гражданского населения при техногенных авариях.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, все задачи рассмотрены в полном объёме.

 

 

Список использованной литературы

1. Архипова Н.И., Управление в чрезвычайных ситуациях.., 1998

2. Безопасность жизнедеятельности. Ч.3: Чрезвычайные ситуации [текст]. Учебное пособие / А.В. Непомнящего, Г.П. Шилякина. – Таганрог, ТРТУ,1994

3. Белоус Д. А., Радиация, биосфера, технология [текст]. – СПб.: Изд-во ДЕАН, 2004

4. Бойко В. И., Ядерный топливный цикл. Проблемы, решения[текст]. – Северск: Изд-во ФГУП СХК, Бюро дизайна, 2004.

5. Гражданская Оборона [текст]. / Шубина Е.П. – М., 1991

6. Грачёв Н. Н., Защита человека от опасных излучений [текст]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

7. Т. Х. Маргулова, Атомная энергетика сегодня и завтра [текст]. – М.: Высшая школа, 1996 г.

8. Методическое указание N 1222 «Методика оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуаций». 

9. Миллер Т., Жизнь в окружающей среде [текст]. /Пер. с англ. В 3 т. Т.1. М., 1993; Т.2. М., 1994.

10. Моисеев А. А., Справочник по дозиметрии и радиационной гигиене [текст].  – М.: Энергоатомиздат, 1990.

11. В.В. Тарасова, Основы защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях[текст]. – М.:МГУ, 1998

12. Положение о службе ГО радиационной защиты

13. Пронин М., Бойтесь! Химия и жизнь [текст]. - М.:МГУ, 1992. .

14. Пряхин В.М. Защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях[текст].  – М., 1997

15. Интернет ресурс: http://voend.narod.ru/other/geralgika/russia/rhbz/shevr.html

16. Интернет ресурс: http://www.gr-obor.narod.ru/

17. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС [текст]. – М., 2003.

18. Юртушкин В.И., Безопасность в ЧС [текст]. – М., 2000.

19. Н.И. Боpчук, Медицина экстpемальных ситуаций [текст]. -  Минск, 1998 .

20. Ярмоненко С. П., Жизнь, рак, радиация [текст]. – М.: ИздАТ, 1993.

 

 

                                    



2019-12-29 709 Обсуждений (0)
Анализ радиационной обстановки в городе Соликамске. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ радиационной обстановки в городе Соликамске.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)