Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическое обоснование предприятия



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.

Проведение маркетингового исследования требует много знаний, понимания методов и инструментов, используемых в исследовании. Для получения знаний следует изучать теорию и процесс реализации маркетингового исследования.

Для проведения маркетингового исследования необходимо изучить сам процесс маркетингового исследования, его инструменты, способы, методы.

Объектом маркетингового исследования является ОАО «Савушкин продукт».

Предметом является сам процесс маркетингового исследования.

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему “Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Савушкин продукт»»

Для достижения цели необходимо решить задачи:

· Дать технико-экономическое описание предприятия.

· Построить динамический ряд.

· Проанализировать поведение потребителей и конкурентов.

· Рассчитать конкурентоспособность предприятия и его товаров.

· Провести SWOT-анализ.

· Осуществить метод экспертных оценок и фокус групп.

· Определить генеральную совокупность и рассчитать выборку.

· Провести эксперимент.

· Составить отчет о проделанной работе.

Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования

Технико-экономическое обоснование предприятия

Открытое акционерное общество «Савушкин продукт» — один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной продукции. Миссия компании - «дарить людям радость и здоровье через производство полезной, вкусной, здоровой и разнообразной продукции». Поэтому ОАО «Савушкин продукт» придает особое значение ее качеству. Применение новых технологий, современного оборудования и международных стандартов качества позволяет успешно справляться с этой нелегкой задачей.

Сегодня компанию «Савушкин продукт» знают и ценят за натуральность и качество продукции не только в Беларуси, но и за ее пределами: в России, Молдове, Украине, Армении, Азербайджане и других зарубежных странах.

Юридический адрес:

Беларусь, Брестская область, г.Брест, ул. Янки Купалы, 108 [8]

Выпускаемая продукция представлена в табл.1.1.1. «Ассортимент продукции ОАО «Савушкин продукт».

Таблица 1.1.1. Ассортимент продукции ОАО «Савушкин продукт» [8]

Наименование товара Цена, руб. Объем продаж, млрд. руб. Доля в общем объеме продаж, %

1. Кефир

2300

34100,4

18,8

2. Молоко

3200

36300,2

20,0

3. Кисломолочные

2000

35000,5

19,3

4. Сливки

3000

12300,5

6,8

5. Напитки

2800

12800,9

7,1

6. Творожные

4100

21700,9

12,0

7. Масло

4200

14300,5

7,9

8. Сыры

12000

14700,1

8,1

Всего:

-

181600

100

 

 Таблица 1.2.1. Пример основных экономических показателей [8,16]

Наименование показателя

Размерность

Величина показателя

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1. Объем продаж

млрд. руб.

105,5

167,54

141,98

182,49

200,7

2. Издержки производства

млрд. руб.

112,6

135,2

236,3

343,9

388,0

3. Прибыль

млрд. руб.

101,1

112,2

203,4

311,6

352,1

4. Уровень рентабельности

%

11,6

12,4

9,7

14

20,4

5. Затраты на продвижение

млрд. руб.

8,7

9,2

8,9

8,6

9

6. Затраты на инновации

млрд. руб.

22,6

25,8

16,2

15,3

30,0

7. Экспорт

млрд. руб.

9,8

17,5

21,3

10,7

14,6

8.Темп роста

%

112

149

131

153,2

165

 

На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).

Таблица 1.3.1. Динамика объема продаж [8]

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Объем продаж, млрд. руб.

105,5

167,54

141,98

182,49

200,7

 

На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):

Рисунок 1.1.1. Трендовая модель объема продаж

Линия тренда имеет вид линейной функции: y=20,53+98,03

Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.):

Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако вместе с тем рост прибыли небольшой. Объем продаж продукции будет возрастать в среднем на 20,53 млн. руб. ежегодно. Необходимо принимать меры для привлечения покупателей и для более интенсивного роста количества отгрузок.

Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

1) математическое ожидание

=∑yi/n                                                     (1)

где уi – значение показателя;

– среднее значение показателя;

 n – количество показателей.  

2) дисперсия

                                                (2)

 

3) среднеквадратическое отклонение ряда:

                                        (3)

4) среднее линейное отклонение                                                               

a = |y -y|/n                                                 (4)                     

5) коэффициент вариации

V=σ/a*100%                                                (5)

V=37,13/28,72 *100% =129,27;

6) абсолютный прирост        

Δц= Уn – Уn-1                                                                             (6)

Δц1= 167,54 – 105,5= 62,04

Δц2= 141,98 –167,54 = -25,56

Δц3= 182,49 – 141,98 = 40,51

Δц4= 200,7 – 182,49 = 18,21

7) коэффициент роста      

                                                    (7)

Кц1 = 167,54 / 105,5= 1,59

Кц2 = 141,98 /167,54 = 0,85

Кц3 = 182,49 / 141,98 = 1,28

Кц4 = 200,7 / 182,49 = 1,1

8) темп роста                    

             Тр= Кц·100                                              (8)

Тр1 = 1,59 · 100 = 159

Тр2 = 0,85 · 100 = 85

Тр3 = 1,28 · 100 = 128

Тр4 = 1,1· 100 = 110

9) средний абсолютный прирост   

                                                                  (9)

=(62,04-25,56+40,51+18,21)/4=95,2/4=23,8

10) средний коэффициент роста     

                                         (10)

= (1,59*0,85*1,28*1,1)1/5 = 1,14          

11) средний темп роста         

= · 100                                             (11)

= 1,14 · 100 = 114

12) средний темп прироста               

= – 100                                             (12)   

= 114 – 100 = 14

Полученное уравнение для прогноза y=20,53+98,03

Осуществляем прогноз на 2010-2012 годы:

2010: y=20,53+98,03 = 221,12 (млрд. руб)

2011: y=20,53+98,03 = 241,76 (млрд. руб)

2012: y=20,53+98,03 = 262,29 (млрд. руб)

Сведем полученные результаты по прогнозу роста объема продаж в таблицу, которая представляет собой интервальный динамический ряд с интервалом 1 год.

Таблица 1.2 Объем продаж по годам с прогнозом на 4 года.

Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Всего (млрд. руб) 105,5 167,54 141,98 182,49 200,7 221,12 241,76 262,29

 

В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако вместе с тем рост прибыли небольшой. Необходимо принимать меры для привлечения покупателей.

Оценка ёмкости рынка

Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). Оценка ёмкости рынка связана с определением доли рынка, принадлежащей отдельному предприятию. Такая ёмкость рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к доле рынка за определённый промежуток времени. [21] Ёмкость рынка рассчитывается по формуле:

 ,                                              (13)

где Vi – объём продаж предприятия за 2009 год;

Di – доля рынка предприятия.

 

Описание конкурентов

В настоящее время конкурентами ОАО «Савушкин продукт» являются следующие компании – ОАО «Гормолзавод №2», КУП «Гормолзавод №1», ОАО «Борисовский молочный комбинат». [9]

Таблица 1.3.1. Описание конкурентов

ОАО «Гормолзавод №2»

Молочный завод, основанный в 1965, с 1996 года форма собственности на предприятии - открытое акционерное общество, предприятие разработало и вывело на рынок бренд «Молочный гостинец»

КУП «Гормолзавод №1»

Молочный завод, основанный в1929, предприятие известно многим любителям молочных продуктов под такими торговыми марками, как: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Венский завтрак», продукты для детей «Депи».

ОАО «Борисовский молочный комбинат»

Молочный завод, основанный в 1952, предприятие имеет Диплом победителя "Густ 2006" лучший молочный продукт, "Лучшая продукция 2006 года", известно под торговой маркой «Здравушка»

 

Основные показатели поставщиков по состоянию на август месяц 2008 года таковы:

Таблица 1.3. Основные показатели поставщиков [источник 8,9,17]

Показатель «Савушкин продукт» «Молочный гостинец» «Молочная страна» «Здравуш-ка»
Объём продаж, млрд. руб. (2009 г.) 200,7 43,0 50,0 24,0
Доля рынка, % 39 21 12 7
Уровень цен высокий средний средний невысокий
Качество продукции высокое высокое высокое среднее
Наличие бренда да да да да
Рентабельность продукции 20,4 8,6 11,0 7,0
Присутствие на рынке >71 >55 >81 >58
Специализация разнообразная продукция разнообразная продукция разнообразная продукция разнообразная продукция
Качество рекламы, баллы от 1 до 5 5 4 3 3
Охват городов, % >72% >61% >45% >17%
Наличие web-сайта да да да да

 

Далее необходимо построить диаграммы, отражающие сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов.

Приведем пример круговой диаграммы, отражающей сравнение объема продаж ОАО «Савушкин продукт» с объемом продаж конкурентов (рисунок 1.3.1.)

Рисунок 1.3.1. Объем продаж за 2009 год, млн. руб.

Приведем пример круговой диаграммы, отражающей сравнение доли рынка ОАО «Савушкин продукт» конкурентами (рисунок 1.3.2.)

Рисунок 1.3.2. Доля рынка, %

Приведем пример круговой диаграммы, отражающей сравнение охвата городов по продаже продукции ОАО «Савушкин продукт» с конкурентами (рисунок 1.3.3.)

Рисунок 1.3.3. Охват городов, %

Как видно из диаграмм, «Савушкин продукт» является бесспорным лидером кисломолочной продукции. Исходя из этого, необходимо провести оценку конкурентоспособности.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическое обоснование предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)