Унификация документов в 1970-1980-е гг.
Дальнейшее развитие работ по унификации и стандартизации документов проводилось уже как планомерная общегосударственная деятельность, которая охватывала период 1970-1980-х годов. Основной задачей периода было объединение в единый комплекс уже существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем управления. В процессе выполнения этой работы унификация документов была направлена на создание базы информационного обеспечения этой общегосударственной системы. Создание унифицированных систем документации, предполагавшее не только разработку правил оформления документов каждой системы, но и создание альбома унифицированных форм документов, проводилось на основе определения состава видов и разновидностей документов, входящих в систему. Исследование процедур документирования типовых управленческих функций выявило значительное разнообразие видов и форм как текстовых, так и табличных документов, применявшихся в управленческом аппарате, что поставило задачу классификации видов документов, с одновременным их сокращением. Результаты этой работы были закреплены в Общесоюзном классификаторе управленческой документации (ОКУД), впервые утвержденном в 1978 г. В ОКУД были включены виды и формы документов, являющиеся объектами унификации в процессе создания унифицированных систем документации. С применением ОКУД были решены задачи однозначного обозначения унифицированных форм документов и на этой основе их учет и систематизация, что способствовало упорядочению всей системы управленческой документации, исключению дублирующих форм документов, оптимизации состава применяемых документов. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве. ОКУД предназначен для решения следующих задач: 1. Регистрация форм документов; 2. Упорядочение информационных потоков в народном хозяйстве; 3. Сокращение количества применяемых форм; 4. Исключение из обращения неунифицированных форм документов; 5. Обеспечение учета и систематизации унифицированных форм документов на основе их регистрации; 6. Контроля над составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления; 7. Рациональной организации контроля над применениями унифицированных форм. В ОКУД включено 10 унифицированных систем документации, утвержденных ведомствами-разработчиками УСД. Одной из них является Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), разработчиками которой являются Росархив и Госстандарт: 01 - резерв, так что фактически в ОКУД включено девять УСД; 02 - организационно-распорядительная документация; 03 - первичная учетная документация (с 1997 г.); 04 - банковская документация; 05 - финансовая, учетная и отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций; 06 - отчетно-статистическая документация; 07 - учетная и отчетная бухгалтерская документация предприятий; 08 - документация по труду; 09 - документация пенсионного фонда Российской Федерации; 10 - внешнеторговая документация. Унифицированная система организационно-распорядительной документации содержит наименования 61 формы по следующим задачам: 1. Создание организации, предприятия; 2. Реорганизация организации, предприятия; 3. Ликвидация организации, предприятия; 4. Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий; 5. Распорядительная деятельность организаций, предприятий; 6. Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия; 7. Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия; 8. Прием на работу; 9. Перевод на другую работу; 10. Увольнение с работы; 11. Оформление отпусков; 12. Оформление поощрений; 13. Оформление дисциплинарных взысканий. Влияние унификации документов на состоянии работы с ними в процессах управления сказалось не только на улучшении качества самих документов (за счет применения единых правил оформления документов, единообразных требований к их составлению), но и на организации оперативного хранения документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Результаты унификации и классификации документов были учтены при разработке "Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения", вышедшем в 1989 г. Таким образом, опыт развития документоведения, накопленный в период 1970-х -1980-х годов, демонстрирует перспективность применения методов унификации и стандартизации документов не только для совершенствования самих документов, но и для технологии работы с ними, их оперативного и архивного хранения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |