Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


I .2. Характеристика скоростных способностей.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность темы курсовой работы является потребность в совершенствовании теории и методики спорта.

Объектом исследования работы является учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе и тренировочный процесс легкоатлетов.

Предметом педагогического исследования являются пути и методики развития скоростно-силовых способностей.                       

Цель исследования - совершенствование системы воспитания скоростно-силовых способностей школьников старшего возраста.

Задачи:

1) Изучить физиологические основы скоростных способностей учащихся старшего возраста.

2) Изучить возрастные особенности старших школьников.

3) Определить средства и методы развития скоростно-силовых качеств.

4) Разработать программу развития скоростно-силовых способностей учащихся старшего школьного возраста.

Методы исследования:

1) Анализ научно-методической литературы.

2) Педагогические наблюдения.

3) Беседа с преподавателями физической культуры и тренерами по легкой атлетике.                      

Гипотеза - предположить, что разработка системы развития скоростно-силовых качеств в старшем школьном возрасте позволит успешное выступление на соревнованиях в беге на короткие дистанции.



Практическая значимость - разработанная методика воспитания скоростно-силовых качеств может быть использована на занятиях в школе, во внеурочное время и в самостоятельных занятиях учащихся.

 

 

Глава I . Теоретико-методические основы скоростных способностей.

 

I .1. Определение понятия скоростных способностей.

Под быстротой понимается способность человека выполнять движения или двигательные действия в минимальный отрезок времени. При оценке проявлений быстроты различают:

1) латентное время двигательной реакции;

2) скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении);

3) частоту движения.

Проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Это в особенности касается показателей времени реакции, которые в большинстве случаев не коррелируют с показателями скорости движения. Есть основания считать, что сочетания этих трех показателей позволяет оценить все случаи проявления быстроты. Так в спринтерском беге результат зависит от времени реакции на старте, скорости отдельных движений (отталкивания, выноса бедра и др.) и темпа шагов.

^Практически конечно наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бега, плавания и т.д.), а не элементарные проявления быстроты. Однако скорость в целостном сложно-координационном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других причин. Например, в беге скорость передвижения зависит от длины шага, а та в свою очередь, от длины ног и силы отталкивания. Поэтому скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека, и при детальном анализе наиболее показательным являются именно элементарные формы скоростных способностей.

Во многих движениях, выполняемых с максимальной скоростью, различают две фазы:

1) фазу увеличения скорости (фаза разгона)

2) фазу относительной стабилизации скорости.

Характеристикой первой фазы является стартовое ускорение, второй -дистанционная скорость.

Способность быстро набирать скорость и способность передвигаться с большей скоростью относительно независимы друг от друга. Можно обладать хорошим стартовым ускорением и невысокой дистанционной скоростью и наоборот.

Скоростные способности людей вообще довольно специфичны. Прямой, непосредственный перенос быстроты происходит лишь в координационно-сходных движениях. Так значительное улучшение результата в прыжках с места обычно скажется положительно на показателях в спринтерском беге, толкании ядра и других упражнениях, в которых скорость разгибания ног имеет большое значение; в то же время на скорости плавания, удара в боксе это, скорее всего, не отразится.

Значительный перенос быстроты наблюдается главным образом у физически слабо подготовленных людей.

Факторы, влияющие на скоростные способности:

1) состояние ЦНС, от подвижности нервных процессов, возбуждение и торможение;        

2) морфологические особенности мышечной ткани, то есть от состояния быстрых и медленных волокон;

3) сила мышц;

4) способность мышц к переходу от напряжения к расслаблению;

5) величина энергетических запасов мышц;

6) амплитуда движений и подвижности суставов;

7) способность к координации движений при максимальной скорости;

8) возраст и пол;

9) природные скоростные способности;

10) воля.                                               

 

I .2. Характеристика скоростных способностей.

Все двигательные реакции, совершенные человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движениям на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакции является начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п.

Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых как правило не превышает 0,3 сек.                            j

Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт). Большинство сложных двигательных реакции в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).                          I

/

В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.). Временной интервал, затраченный на выполнение движения (например, удар в боксе) тоже характеризует скоростные способности. Частота или темп движений - это число движений за единицу времени (например, число беговых шагов за 10 секунд).

^ В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и физическими действиями.

 

В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.

1.3. Средства воспитания скоростных способностей.

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью (то есть скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы:

1) Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:      -

а) быстроту реакции;

б) скорость выполнения отдельных движений;

в) улучшение частоты движений;

г) улучшение стартовой скорости;

д) скоростную выносливость;

е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

2) Упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры,эстафеты, единоборства).                                                    

3) Упражнения сопряженного воздействия:

а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);

б) скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании и т.д.).

Для развития частоты движений применяются:

1) циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений: бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством;

2) быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения;

3) упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после           

их сокращения.

Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: 

1) упражнения, которые используются для развития быстроты реакции;

2) упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 метров);

3) упражнения, характеризующиеся взрывным характером.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7