Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятиии



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятиии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод"

 

ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города Кобрина.

Для осуществления своей производственной деятельности на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2008 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров, сухих молочных продуктов из сыворотки - заменителя цельного молока и сухой сыворотки.

Предприятие планирует увеличить выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах в 2008 году на 103,5%. Для достижения запланированных прогнозных производственных показателей предприятию необходимо увеличение объемов инвестиций в дальнейшее техперевооружение производства.

Основными направлениями капитальных вложений в 2008 году являются: дооснащение производственным оборудованием узких мест в сыродельном цехе, приобретение недостающих в пик сезонности (согласно расчетной потребности) цистерн для перевозки молока в связи с прекращением оказания транспортных услуг ОАО "Кобринагромаш", замена воздушного и аммиачного компрессоров. Планируемый объем инвестиций на очередной год составляет 2055 млн. рублей, из них доля собственных средств составляет 54,3% и доля заемных средств - 45,7%, из них за счет иностранных кредитных линий - 30,5%. Реализация данной инвестиционной программы позволит обеспечить жизнеспособность предприятия в рыночных условиях за счет создания потенциала его прибыльности.

Ожидается получение прибыли от хозяйственной деятельности в 2008 году в размере 3719 млн. рублей. Уровень рентабельности составит 6,0%. Снижение уровня рентабельности по сравнению с итогами истекшего года связано с ростом материальных затрата в себестоимости молпродукции (на 2,2% индекса доли материальных затрат). Уровень прибыльности продукции ниже предыдущего года, о чем говорит уровень рентабельности продаж (ниже на 3,07)

ОАО "Кобринский МСЗ" в планируемом году сохранит способность покрывать долговые обязательства, чем привлекательно для деловой активности.

Общество сохранит в 2008 году свою финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность путем проведения рациональной кредитно-финансовой политики т.е. привлекая краткосрочный заемный капитал в пределах рассчитанной потребности. Существует риск необеспеченности собственными оборотными средствами. В связи с чем необходимо наращивать собственный оборотный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат.

Основные пути повышения финансовых показателей возможны при увеличении оборотных активов при неизменной сумме краткосрочных долгов.

Кобринский маслодельно-сыродельный завод введен в эксплуатацию в октябре 1967 года. Открытое акционерное общество "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" создано на основании приказа Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12. 1995 г. № 134 путем преобразования государственного предприятия "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах, и является приемником его имущественных прав и обязанностей.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Кобринским городским исполнительным комитетом 06.02. 1996 г. решением № 68 в Книге государственной регистрации за № 436, перерегистрировано решением Кобринского городского исполнительного комитета № 651 от 30.12. 1996 г. (регистрационный № 18), а также Брестским облисполкомом 18.09. 2000 г. в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200093343.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и ссудные счета в учреждениях банков.

Общество создано для осуществления любых видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.

Согласно свидетельства о государственной регистрации от 10.10. 2000г. № 00728 уставный фонд ОАО "Кобринский МСЗ" определен в размере 1529997300 бел. руб.

По состоянию на 01.11. 2006 г. уставный фонд определен в размере 9807675000 рублей в количестве 392307 акций. Среднесписочная численность работающих на предприятии по состоянию на 01.01. 2008 г. составляет 560 человек.

Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 225304, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин, ул. Советская, 128, телефон 2-23-21, 2-20-65.

По итогам хоздеятельности в 2007 г. было произведено около 7 тыс. тон сыра. Обеспечен экспорт на сумму более 15552 тыс. USD, темп роста экспорта составил 136% к уровню 2006 года.

Кобринские сыры заняли призовые места на республиканских и областных конкурсах. В 2005 году наши сыры: "Российский", "Кобринский", "Славянский" - были лучшими на конкурсе "Лучшие товары Республики Беларусь". Награжден завод золотой медалью лауреата Международного конкурса "Лучший продукт - 2006"

Обществом достигнуты определенные успехи в области качества. В 2007 году предприятие участвовало в республиканском конкурсе "Густ - 2007", награждено дипломом победителя в номинации сыры сычужные твердые за сыр "Губернаторский", в конкурсе лучшие товары Республики Беларусь наше предприятие стало лауреатом конкурса в номинации продовольственные товары на сыр сычужный твердый "Сливочный", "Монастырский".

ОАО "Кобринский МСЗ" в очередной раз стал победителем республиканского конкурса "ГУСТ - 2007" на лучший молочный продукт в номинации "Сыры твердые" за качество нового вида сыра "Эльтермани".

В ноябре 2007 года на предприятии сертифицирована система НАССР на производство и хранение сыров сычужных твердых.

Финансовые показатели, рассчитанные за четыре предшествующих года свидетельствуют о платежеспособности предприятия, что показывает рост коэффициента текущей ликвидности с 1,32 в 2005 году до 1,76 в 2007 году. У предприятия достаточно оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств по заемному капиталу.


Таблица 2.1 - Финансовый анализ хозяйственной деятельности

 

Норматив

Годы

Отклонение 2007 г. от 2005 г.,%

2005 2006 2007
Наличие собственных оборотных средств (чистый оборотный капитал) - 209 929 1220 1011
Коэффициент текущей ликвидности 1,7 1,32 1,49 1,76 0,44
Коэффициент обеспеченности С. ОС. 0,3 0,03 0,12 0,13 0,1
Коэфф. обеспеченности финансовых обязательств активами <0,85 0,35 0,33 0,29 -0,06
Готовая продукция - 11 17 15 4
Дебиторская задолженность - 26 25 18 -8
Заемные средства (млн. руб) долгосрочные краткосрочные -   1389 3623   1574 3389   2732 2660 0
Коэфф. соотношен. собств. и привле. средств - 183 206 241 1343
Коэфф. структуры капитала - 0,55 0,49 0,42 -963
Валюта баланса - 17846 20568 26952 58

Примечание - Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.1, коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств ниже норматива. По состоянию на 01.01. 2008 только 13% оборотных средств, предприятие обеспечивает за счет собственных оборотных средств. Однако, данный показатель вырос за сравниваемый период на 0,11%.

Доля собственного капитала в формировании оборотных активов значительно повысилась за счет проведения рациональной кредитно-финансовой политики. Предприятие стало более финансово независимым. Снизился коэффициент финансового риска.


Таблица 2.2 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия

Показатели

Годы

Отклонение 2007 г. от 2005

2005 2006 2007 2006 2007
Выручка от реализации, млн. руб. 49521 57233 69226 19705 11993
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 40125 45913 55798 15673 9885
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. 4987 5469 6879 1892 1410
Уровень рентабельности продукции (окупаемость продукции),% 23,42 25,66 24,06 0,64 -1,60
Уровень рентабельности продаж,% 12,43 11,91 12,33 -0,10 0,42

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Рисунок 2.1 - Динамика изменения основных экономических показателей предприятия.

Примечание - Источник: собственная разработка

 


По данным таблицы 2.2, выручка от реализации на предприятии в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 11993 млн. руб. (рисунок 2.1). Уровень рентабельности продаж в 2007 г. по сравнению с 2005 г. снизился на 0,10 п. п., а по сравнению с 2006 г. увеличился на 0,42 п. п.

Рассмотрим основные средства, которые неоднократно учувствуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, выполняют одну и ту же функцию в течение нескольких производственных циклов и переносят свою стоимость на производственную продукцию частями по мере становления.

По данным таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес в основных средствах приходится на машины и оборудование: 53,65%, 55,17%, 54,69% (2005 г, 2006 г, 2007 г, соответственно). Также видно, что количество оборудования повышается, так в 2007 г. по сравнению с 2005 г и 2006 г увеличение произошло на 7255 и 3712 млн. руб., соответственно.

 

Таблица 2.3 - Анализ динамики и структуры основных средств предприятия

Виды основных средств

Годы

Отклонение 2007 от 2005

2005

2006

2007

млн. р. % млн. р. % млн. р. % 2005 2007
Здания и сооружения 6923 38,01 8921 36,96 10987 35,30 4064 2066
Пеpедаточные устpойства, измерительные приборы и регулирующие устройства 327 1,80 452 1,87 551 1,77 224 99
Машины и оборудование 9771 53,65 13314 55,17 17026 54,69 7255 3712
Транспортные средства 985 5,41 1183 4,90 2239 7, 19 1254 1056
Вычислительная техника и оргтехника 126 0,69 189 0,78 241 0,77 115 52
Другие виды основных средств 82 0,45 75 0,31 85 0,27 3 10
ИТОГО 18214 100,00 24134 100,00 31129 100,00 12915 6995

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Общее количество основных средств в 2007 г. по сравнению с 2005 г повысилось на 8790 млн. руб.

По данным бизнес-плана ОАО "Кобринский МСЗ" в планируемом 2008 г. году сохранит способность покрывать долговые обязательства, чем привлекательно для деловой активности.

Общество сохранит в 2008 году свою финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность путем проведения рациональной кредитно-финансовой политики т.е. привлекая краткосрочный заемный капитал в пределах рассчитанной потребности. Существует риск необеспеченности собственными оборотными средствами. В связи с чем необходимо наращивать собственный оборотный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат.

Основные пути повышения финансовых показателей возможны при увеличении оборотных активов при неизменной сумме краткосрочных долгов.


Таблица 2.4 Динамика изменения объема реализации и выручки от реализации основных видов продукции ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование продукции

Объем

реализации, т

Отношение 2007 г.

к 2005 г.,%

Выручка от реализации, млн. руб.

Отношение 2007 г.

к 2005 г.,%

2005 2006 2007 2005 2006 2007
Масло сливочное 825 921 800 96,97 3403 4598 4570 134,29
Сыры жирные крупные 5124 5438 6745 131,64 27967 33526 43567 155,78
Сыры жирные мелкие, вкл. брынзу 128 116 47 36,72 400 539 245 61,25
Сыры плавленые 158 177 201 127,22 813 1039 1323 162,69
Цельное молоко 2135 2696 3197 149,74 1309 1791 2226 170,09
Кисломолочная продукция 1400 1455 1460 104,29 739 856 1064 143,94
Сливки 82 99 137 167,07 78 108 178 227,06
Сметана 550 600 621 112,91 1583 1758 1969 124,35
Сырки и сырковая масса жирные 12 7 1 8,33 41 26 5 12,05
Творог жирный и полужирный 315 303 299 94,92 772 903 997 129,08
Мороженное 149 153 221 148,32 649 760 1161 178,96
Сухой обрат и сухая пахта 458 361   0,00 1425 1432   0,00
Заменитель цельного молока - сухой 725 892 913 125,93 1344 2111 2165 161,07
Прочая продукция  -  -  -  - 998 2964 4815 482,25
Всего  -  -  -  - 41523 52411 64285 154,82

Примечание - Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.4 видно, что в 2007 г. по сравнению с 2005 г. выручка от реализации продукции на предприятии увеличилась на 54,82% в связи с увеличением объемов производства наиболее реализуемых видов продукции, что отображено на рисунке 2.2


Рисунок 2.2 - Динамика структуры реализуемой продукции

на ОАО "Кобринский МСЗ"

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Так в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличились объемы реализации масла - на 34,29%, сыров - более чем на 50%, мороженного - на 78,96%, сухого молока - на 61,07%.


2.2 Место и роль ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" на рынке молочной продукции в Республике Беларусь

 

Рассмотрим факторы, влияющие на развитие рынка сбыта на исследуемом предприятии.

На развитие рынка сбыта влияют следующие факторы:

Наличие конкурентов, предлагающих аналогичный ассортимент продукции. Чтобы снизить отрицательное влияние этого фактора, необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, улучшением потребительских свойств товара, снижением себестоимости в целях уменьшения цены товара.

Сезонность спроса.

Имея в ассортименте продукции сезонного спроса такую как мороженое, необходимо максимально увеличивать объемы продаж, именно в весенне-летний период. Для этого все рекламные акции, стимулирующие объемы продаж необходимо проводить в преддверие сезона, использовать рекламу в средствах массовой информации.

Покупательская способность населения.

Чтобы использовать положительное влияние этого фактора, необходимо расширить поставки продукции в торговые организации расположенные в центре городов, в местах массовых торговых потоков, рынках.

В процессе реализации продукции на протяжение года возникают специфические незначительные факторы, влияющие на объемы продаж. Эти факторы нужно рассматривать отдельно в каждом конкретном случае и направлять их влияние в пользу хозяйственной деятельности предприятия.

Ассортимент продукции ОАО "Кобринский МСЗ" представлен следующими товарными группами: сыры твердые; масло сливочное; ЦМП; сыры плавленые; сухие молочные продукты; мороженое; майонез, соус, горчица.

Вся продукция сертифицирована, система качества приведена в соответствие с международными стандартами ИСО серии 9000, сыры твердые - СОМ - принципам "ХАССП". Запатентован Брэнд "Кобринские сыры" и "Бринко-Айс".

В 2008 году необходимо усовершенствование продукции с целью повышения ее конкурентоспособности

 

Таблица 2.5 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на 2008 год ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование Сроки исполнения Ответственность Эконом. целесообразность
1. Подготовить и подать заявки на регистрацию товарных знаков в виде словесных обозначений по видам твердых сычужных сыров в Федеральный институт промышленной собственности. 2. Подготовить и подать заявки на регистрацию товарных знаков в виде словесных обозначений по видам твердых сычужных сыров в национальный центр интеллектуальной собственности. 3. Провести анализ атрибутики, относящейся к твердым сырам и мороженому, определение необходимости и возможности ее регистрации в патентном органе. 4. Внести предложения относительно необходимости регистрации товарных знаков в виде словесных и комбинированных обозначений по видам мороженого. I квартал I квартал I квартал II квартал   Специалист по патентоведению Специалист по патентоведению Специалист по патентоведению Нач. отдела сбыта и маркетинга, специалист по патентоведению.   Увеличение объемов продаж, защита от подделки Увеличение объемов продаж, защита от подделки Увеличение объемов продаж, защита от подделки

Примечание - Источник: собственная разработка

 


Основными аспектами сбытовой политики ОАО "Кобринский МСЗ" являются:

Развитие рынков сбыта в Российской Федерации путем увеличения числа покупателей и освоения новых регионов.

Развитие внутреннего рынка республики путем активизации продаж в крупных торговых точках г. Минска и других городов. Работа с супермаркетами предусматривает широкую рекламную компанию, мерчендайзинг на месте продаж, направленный на узнаваемость продукции ОАО "Кобринский МСЗ" непосредственно в торговых точках

Активизация работы по продажам продукции ОАО "Кобринский МСЗ" на местном рынке: Кобринский район, г. Брест, Брестская обл. В этом регионе есть возможность увеличения объемов продаж мороженого, майонеза.

 


Таблица 2.6 - Мероприятии по наращиванию и развитию экспорта на 2008 год ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование Сроки исполнения Ответственность Эконом. целесообразность
1. Участие в международных выставках с целью расширения деловых контактов и рынков сбыта. 2. Участие в конкурсах "Лучший продукт года Республики Беларусь на рынках России". 3. Использование внедрения современных систем контроля качества ИСО - 9000 и ХАССП для расширения рынков сбыта. 4. Продвижение и реклама Брэнда "Кобринские сыры" путем размещения информации в СМИ, на сайтах концерна Минсельхозпрода в сети Интернет, использование с этой целью бизнес каталогов и информационных регистров. 5. Обновление сведений об ассортименте продукции на сайте ОАО "Кобринский МСЗ", создание на сайте электронного прайс-листа с подробной характеристикой продукции. 6. Повышение профессионального уровня работников путем участия в обучающих программах консалтинговых компаний "Здесь и сейчас", "Бизнес-Инеп" и др. 7. Провести подготовительную работу по созданию Торгового Дома в г. Нижний Новгород на базе ООО Компания "Браво" В течении года В течении года В течении года Ежеквартально Ежемесячно В течении года В течение года Нач. отдела сбыта и маркетинга, Гл. технолог. Нач. отдела сбыта и маркетинга, Гл. технолог. Нач. отдела сбыта и маркетинга, Гл. технолог. Нач. отдела сбыта и маркетинга Нач. отдела сбыта и маркетинга Нач. отдела сбыта и маркетинга, Нач. ОК Нач. отдела сбыта и маркетинга, Нач. ОК Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж Повышение квалификации кадров отдела маркетинга и сбыта.  

Примечание - Источник: собственная разработка

 


Таблица 2.7 - Объемы экспорта, тыс. долл. США

Показатели

2007 2008

2008 г.

Индекс измен. 2008 г. к 2007 г,%

оценка прогноз 1 2 3 4

Сыры твердые

Объем экспорта 14787.7 16132 2850 4640 5162 3480 109
в страны СНГ 14787.7 16132 2850 4640 5162 3480 109
в Россию 14787.7 16132 2850 4640 5162 3480 109

Масло

Объем экспорта 34 114   80 34   335
на экспорт 34 114   80 34   335
в страны СНГ 34 114   80 34   335
в Россию 34 114   80 34   335

Сухая сыворотка

Объем экспорта 722 884 220 200 200 264 122
на экспорт всего:   722   884   220   200 200 264 122
из него: в страны СНГ   722   884   220   200   200   264 122
всего в Россию   722   884   220   200   200   264   122

Всего (сыр твердый, масло,, сухая сыворотка,)

Объем экспорта 15552 17130 3070 4920 5396 3744 110
на экспорт всего: 15552 17130 3070 4920 5396 3744 110
в страны СНГ 15552 17130 3070 4920 5396 3744 110
всего в Россию 15552 17130 3070 4920 5396 3744 110

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Основными конкурентами в регионе являются Березовский СК, ОАО "Брестский молкомбинат", "Кобринский МСЗ". Цены на продукцию этих предприятий несколько отличаются: на ЦМП Брестского молзавода выше на 5-9%, Пинского мол. комбината - на 2-3%, Березовского СК на уровне нашего завода. Жесткую конкуренцию представляет собой рынок мороженого. Основные конкуренты ООО "Морозпродукт", ИП "Санта-Импекс".


2.3 Управление качеством продукции на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод"

 

Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции. Структурная схема управления качеством продукции предусматривает взаимодействие всех подразделений и служб.

Специалисты предприятия постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.

Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия: рост объемов производства, в том числе и экспортной продукции; совершенствование маркетинговой деятельности; освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий; сертификация новых видов продукции; проведение технического перевооружения; совершенствование кадровой политики.

Система обеспечения качества продукции на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ подразделениями и службами предприятия. Актуализация нормативной документации проводится регулярно.

Функции службы контроля на предприятии выполняет производственная лаборатория, которая осуществляет: входной контроль качества поступающего сырья; вспомогательных материалов и тары; режимов технологических процессов на всех стадиях производства; приемочный контроль качества готовой продукции.


Таблица 2.8 - Мероприятия по совершенствованию системы качества на 2008 год

Наименование работ Затраты на внедрение (млн. руб) Экономическая целесообразность
Реализация программы "Качество" на 2008 год, с анализом ее выполнения каждое полугодие   Повышение качества и конкурентоспособности продукции
Разработка и внедрение системы охраны труда в Соответствии со стандартами СТБ 18001 - 2006 10 Создание безопасных условий труда
Проведение инспекционного контроля системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО 9001, системы безопасности на основе принципов НАССР, системы экологического менеджмента. 2

Совершенствование производственного

лабораторного контроля

Проведение инспекционного надзора за деятельностю аккредитованной производственной лаборатории на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО / МЭК 17025 2
Постоянная актуализация и сверка нормативного фонда 10 Формирование фонда ТНПА и ТД
Учеба кадров по темам: внутренний аудит систем Менеджмента качества. Аккредитация ПЛ. Система управления охраной труда в соответствии со стандартами СТБ 18001-2006   5

 

Повышение профессионального уровня специалистов

Повышение квалификации специалистов в области технического нормирования и стандартизации, Основы технического нормирования и стандартизации. 4
Участие в республиканских, областных семинарах Конференциях в области передовых технологий, Метрологии, управления качеством продукции 10
Участие в конкурсах: "Лучшие товары Республики Беларусь", "Лучшие товары Республики Беларусь на рынках Российской Федерации" 5

Повышение качества и конкурентоспособности

продукции

Изучение конкурентоспособности вырабатываемой продукции путем участия в выставках, ярмарках, проведении дегустации 20
Проведение рекламной деятельности вырабатываемой продукции на канале ОНТ, областном и районном телевидении. 25
Участие в проведении отраслевых Дней качества, ПДКК  
Постоянное обновление ассортимента вырабатываемой продукции  
Совершенствование взаимоотношений с поставщиками сырья и вспомогательных материалов: выезды в хозяйства специалистов; предприятия; проведение оценки поставщиков вспомогательных материалов; проведение тендеров на закупку; вспомогательных материалов.   Повышение качества закупаемого сырья, вспомогательных материалов, снижение затрат на входной контроль

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Производственная лаборатория аккредитована на техническую компетентность.

В своей работе производственная лаборатория руководствуется "Положением о лаборатории", утвержденным директором предприятия 4 января 2001 года. На всех работников лаборатории разработаны должностные инструкции, которые также утверждены директором предприятия.

Контроль готовой продукции по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям осуществляется согласно схеме технохимического контроля, согласованной с главным государственным врачом г. Кобрина и утвержденной главным инженером предприятия.

В схеме технохимического контроля определены: объект исследования; место отбора проб; периодичность контроля; контролируемые показатели; нормативные документы и методы контроля; ответственный за проведение контроля; регистрация результатов контроля. Результаты контроля отражаются в специальных журналах.

По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

Лаборатория обеспечена необходимым оборудованием, реагентами и необходимой посудой, обеспечивающими точность выполнения исследования.

На сегодняшний день на предприятии внедрена система качества СТБ ИСО 9001-2001.

Во исполнение Постановления Совета Министров РБ от 09.09. 2006 г. № 1000 "О программе развития организаций РБ, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции на 2006 - 2010 г. ", поручения СМ РБ от 08.08. 2007 г. и на основании письма Комитета по экономике Брестского облисполкома от 01.09. 2007 г. в течение первого полугодия 2008 года на предприятии будет внедрена система НАССР.




2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятиии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятиии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)