Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.1 Анализ конкурентоспособности молочной продукции ОАО "Кобринский МСЗ"

 

ОАО "Кобринский МСЗ" реализует различную молочную продукцию: молоко, сыр, масло.

Для оценки конкурентоспособности выбран товар - сыр. Сыр - высокопитательный пищевой продукт, получаемый из молока путем ферментативной, кислотной или смешанной коагуляции белков, выделения сырной массы с последующей обработкой и созреванием. Сыр является одним из необходимых товаров в потребительской корзине покупателя. В связи, с чем спрос на сыр, в достаточно устойчив. Можно отметить некоторые сезонные колебания спроса и предложения. Так, в летнее время спрос на сыр снижается, но в это время у сельскохозяйственных предприятий увеличиваются объёмы надоя, поэтому предложение превышает спрос. По окончанию летнего сезона, особенно ближе к новогодним праздникам спрос на сыр возрастает, в это же время надои молока снижаются, что приводит к превышению спроса над предложением.

На рынке города Кобрина сыр предлагают в основном местные производители, реже поставки осуществляют предприятия других областей, присутствует импортная продукция.

Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много предложений. Многие предприятия предлагают очень широкий ассортимент товаров в своих фирменных магазинах. В них цены ниже, сервис боле высокий. Покупатели активнее посещают специализированные фирменные магазины, так как считают, что у них товар более качественный, обслуживание лучше. Поэтому можно сказать, что спрос удовлетворен. В фирменных магазинах действительно качество товаров лучше, гарантия сертифицированности товаров, соблюдения сроков хранения. Ассортимент товаров постоянен, запасы своевременно пополняются, поэтому торговля бесперебойная.

Следует отметить, что сыр - широко рекламируемый товар, в основном на рынке активно рекламируют импортные изделия. В завершении обзора можно сказать, что спрос на сыр постоянен и в дальнейшем будет устойчивым.

Важным показателем деятельности перерабатывающих предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, доля зарекламированной продукции, потери от брака и др. Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

В таблице 3.1 проанализируем основные показатели сыра на исследуемом предприятии и сравним их с показателями данного вида продукции молочного комбината г. Пинска.

 

Таблица 3.1 - Анализ обобщающих показателей качества сыра

Показатель ОАО "Кобринский МСЗ" ОАО "Пинский молочный комбинат"
Средневзвешенный балл качества сыра 5 4,25
 - вкус цвет жирность запах 5 5 5 5 4 5 4 4
Упаковка 5 4
Престиж торговой марки 5 4
Гарантийный срок (срок хранения) 5 5
Право заменить товар 4 5
Защищенность патентами 5 4
Продвижение продуктов на рынке (реклама) 4 3
Возможности увеличения качества 4 3
Итого 37 32,25

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 3.1, в результате оценки конкурентоспособности продукции ОАО "Пинский МСЗ" можно сделать вывод о том, что продукция этого предприятия достаточно конкурентоспособна. В сравнении с Пинским молочным комбинатом сыр более конкурентен, так как, в общем, данное предприятие специализируется на производстве масла, кисломолочных продуктов и молока.



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)