Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах компании «Корвет». Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

Для мониторинга и анализа конкурентов маркетологами Корвета разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются маркетологами после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке.

 

Анкета для анализа конкурентов

Компания

оценка в базу данных
Товар и цены Ассортимент   1
      2
  Прайс-лист   3
  Уровень цен   4
  Гибкие цены/ скидки   5
  Формы оплаты   6
  Лизинг   7
      9
Продажи     10
  Количество   11
  Основные   12
  По наименованиям   13
  Оценка объема   14
  Основные сделки   15
  Специальные условия   16
      19
Коммуникационные каналы     20
  Выделенная линия факса   21
  Прием заказов по еmail   22
  Прием заказов на сайте   23
  Наличие корпоративного портала   24
      29
Персонал     30
  Численность сбыта/поставок   31
  Численность компании   32
  Доля персонала сбыта   33
      39
Обслуживание     40
  Качество обслуживания   41
  Cкорость обслуживания   42
  Условия доставки товаров   43
  Информация о товаре   44
  Наличие товаров на складе   45
  Консультирование   46
  Оформление торгового зала (офиса для продаж)   47
  Фирменный стиль   48
  Внешний вид и поведение сотрудников   49
  Возможность для покупателей изменить заказ   50
  Наличие сервисного обслуживания   51
  Обеспечение запасными частями   52
  Продажа запчастей   53
  Дополнительные услуги   54
      59
PR     60
  Рекламная деятельность   61
  Примерные расходы   62
  Выставочная деятельность   63
  Планируемые выставки на год   64
  Оценка Электронного сайта   65
      69
Маркетинг     70
  Состояние маркетинга   71
  Руководитель   72
  Количество сотрудников   73
  Расходы на маркетинг   74
  Маркетинговые исследования   75
      79
Руководство     80
  Генеральный   81
  Политика   82
  Начальник сбыта/Коммерческий   83
  Стиль управления   84
  Примечание   85
      89
Собственник     90
  Группа/имя   91
  Стратегия   92
  Специальные связи и отношения   93
      99
История компании     100
  Возраст   101
  Адрес   102
      103
      104
  Примечание   109
Активы     120
  Парк техники (период обновляемости, номенклатура, изношенность, год)   121
  Номенклатура закупаемой техники (отеч, импорт)   122
  Модельный ряд   123
  Применение   124
  Потребность в перспективе   125
  Отношения к новинкам   126
  Потребность в сервисе, запасных частях   127
  Примечание   129
Закупки     140
  Руководство (кто закупает, принимает решение)   141
  Форма оплаты   142
  Источники финансирования   143
  Потребность в технике (планируемая, под объект, сезонная)   144
  Что закупали у нас   145
  Объем продаж 200X год   146
  Объем 200X+1 год   147
  Как поставляется продукция (тендер, завод, личные связи, дилер)   148
  Примечание   149
Пресса     160
  Что читают   161
  Выписывают   162
  Интересно   163
  Где идет реклама   164
  Примечание   169

Дополнительная информация (текст)

  180
  Для текстовой информации, которая частично может быть структурирована   181

Маркетинговая Информационная Система (МИС) OOO "Корвет"

 

Маркетинговая Информационная Система компании "Корвет" включает в себя следующие информационные блоки:

Информация о проектах

Данные о товарах продуктах и услугах

Выделенные продуктовые линии

Менеджеры по продажам

Данные и исследования о ценах

Прайс-листы + динамика цен

Данные о клиентах

Данные о заказах и закупках

Данные о рынках + маркетинговые исследования

Отраслевые обзоры и исследования

Данные о конкурентах (смотри анкету для анализа конкурента 140 пунктов)

Информационные системы

Справочники

Специализированные базы данных

Статистические программы

Источниками вторичных данных о рынке и внешней макросреды могут быть:

- издания общей экономической ориентации

- специализированные журналы и газеты

- технические каналы средств массовой информации

- рекламная деятельность массового характера

- выставки, презентации, совещания, конференции, дни открытых дверей

- издаваемые законы и акты, указы президента

- выступления государственных, политических и общественных деятелей

- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий

- фирменные продажи с демонстрацией возможностей товаров

- публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций различных общественных организаций.

- коммерческие базы и банки данных

- каналы личной коммуникации

 


 

Заключение

 

Таким образом, проведение маркетинговых исследований -- это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Каждый этап проводимого предприятием маркетингового исследования имеет свою важность для результата, необходимого отделу маркетинга, и является неотъемлемой частью исследования. Приведенные выше этапы являются классическими и общеупотребительными для предприятий всех видов рынков, хотя их конкретизация и способы применения могут отличаться друг от друга на промышленном и потребительском рынках.

Следует так же отметить, что важным моментом в проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без выбора правильного подхода (схема) так же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования этапам исследования.

В настоящее время в России использование маркетинговых исследований, в условиях кризиса и снижения спроса на рынке, придает все больше актуальности данной тематике. Постоянный мониторинг рынка даёт преимущества предприятию в продвижении своего товара на фоне обострившейся конкуренции. В Москве существует большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований как отечественных так и иностранных. В таких организациях есть своя схема и методика сбора маркетинговой информации, а так же аналитический отдел. Однако это не исключает наличие отдела маркетинга на предприятии, а наоборот играет важную роль в обеспечении конфиденциальности, компетенции, профессиональном анализе в исследовании продукта.




2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)