Оценка рисков реализации проекта
Проведенный во 2 главе анализ позволяет сделать вывод о том, что в процессе своей деятельности создаваемое агентство недвижимости может столкнуться со следующими рисками (таблица 11).
Таблица 11 Оценка рисков реализации проекта
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице 11, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности. 3.8 Финансовый план
Рассчитаем затраты на 2008 год. 1. Единовременные затраты на открытие: · регистрация предприятия – 35000 рублей; · приобретение компьютеров (8 компьютеров) – 160000 рублей; · оргтехника – 60000 рублей; · мебель офисная – 80000 рублей; · мебель для клиентов – 35000 рублей. Итого: 350 тыс. руб. 2. Ежемесячные затраты представлены в таблице 12.
Таблица 12 Ежемесячные затраты на функционирование агентства
При этом нужно учесть, что до открытия агентства офис арендуется в течение 1 месяца, а также выплачивается заработная плата нанятым сотрудникам. Это необходимо для того, чтобы персонал мог сработаться между собой и набрать базу вариантов. Для упрощения расчетом эти затраты отнесены на январь 2008 года. Итого, затраты за год: 10 177 244 рублей. Проведем оценку финансовой состоятельности проекта. Для этого нужно свести в единую таблицу доходы и расходы агентства. Как уже было сказано ранее, для упрощения расчетов примем, что затраты, относящиеся к 2007 году (декабрь) будут отнесены на январь 2008 года (заработная плата персонала на время открытия, регистрация, закупка мебели и оборудования). Представим расчеты в виде таблицы 13.
Таблица 13 Финансовый план
Таким образом, окупаемость проекта по чистой прибыли составит 10 месяцев. Во многом это обусловлено поведением рекламной кампании и выгодным месторасположением офиса. Рентабельность проекта, получаемая делением чистой прибыли за год на годовую выручку, составляет 4,41%. Показатель невысок, что обусловлено большими затратами на проект в начале года. В 2009 году можно ожидать роста продаж услуг за счет роста осведомленности клиентов об агентстве и формирования его положительной репутации. Иными словами, проведенное в работе исследование позволило обосновать проект по созданию агентства недвижимости в Москве. В целом текущая ситуация с открытием агентства недвижимости может быть оценена как средне рисковая. При условии проведения эффективной маркетинговой политики, расширении географии покрытия рынка, поддержании стабильного качества предлагаемых услуг и постоянном совершенствовании процесса обслуживания, создаваемое агентство недвижимости имеет высокие шансы на успешное функционирование. Заключение
Конкурентная среда, в которой будет работать риелторская фирма, постоянно предъявляет новые требования для успешного ведения бизнеса. Неизменным остается одно — высокое качество предоставляемых услуг, которое во многом определяет успех и признание, которых удалось добиться риелторской компании. По мере ужесточения требований законодательства на рынке жилой недвижимости, а также с ростом доходов и ожиданий потребителей риелторских услуг также изменяются, и высокое качество работы создаваемого агентства недвижимости в таких условиях невозможно добиться без эффективной системы планирования деятельности компании. Успех риелторской компании определяют следующие факторы: · соответствие персонала фирмы требованиям, предъявляемым к профессии риелтора; · высокий уровень профессиональной подготовки персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне; · уровень руководства и контроля, необходимый для оказания риелторских услуг; · анализ и оценка перспективных и существующих клиентов и выявление особенностей поведения конечных потребителей; · анализ всех сегментов недвижимости; · постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг; · наличие системы оценки удовлетворенности клиентов. Проведенный анализ рынка жилой недвижимости показал, что в последующие годы будет продолжаться замедление роста рынка, в то же время, это приведет к ужесточению конкуренции в сфере предоставления риелторских услуг. Однако, на рынке есть место для новых компании, которые выйдут на него в ближайшее время. Стремление потребителей к удобству и безопасности при приобретении недвижимости является основным фактором развития рынка риелторских услуг. В работе проведено обоснование проекта по созданию агентства недвижимости на рынке Москвы, предложен спектр его услуг, разработана маркетинговая стратегия. Согласно поведенным расчетам, открытие агентства можно считать целесообразным.
Список использованной литературы
1. 49% приобретают недвижимость для собственного проживания http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4892 2. Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004. 3. Более 50% москвичей приобретают жилье для собственного проживания http://www.rway.ru/nwsinfprint.asp?nws=1777&rbr=43 4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005. 5. Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168. 6. Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003. 7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000. 8. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. 9. Загребельный С.Н., Квашнин А.Г. , Шаронов В.Н. Особенности инновационного бизнес-планирования. – М: РАН. – 2004; Бизнес-план: рекомендации по составлению: Норматив. база. – М.: «Изд. ПРИОР», 2001. – 304 с. 10.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007 11.Крупнейшие ипотечные банки России в I полугодии 2007 года 12.Крюкова Н.Ю., Остертаг Т.Н. Стратегическое управление и планирование инновационной деятельности предприятий и организаций в современных условиях www.lib.vvsu.ru/russian/doc/sienceadm/2005_33.doc 13.Маркетинговое исследование агентств недвижимости г. Москвы. Обзор рынка риелторских услуг, потребительские предпочтения покупателей недвижимости г. Москвы http://www.restko.ru/market/695 14.Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1 15.Ошибки в написании бизнес планов www.getbusiness.by.ru 16.Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: автореф. дис.… канд. экон. наук. – М., 2003. – 24 с. 17.Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005. 18.Романова Мария Вячеславовна Сущность и структура инвестиционной программы 19.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». Издательство Экмос, 2004. 20.http://www.gks.ru 21.http://www.src-master.ru/ 22.http://www.mosstat.ru/eco-social.php 23.http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/08/31588257 [1] http://www.gks.ru [2] Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168. [3] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». Издательство Экмос, 2004. [4] Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004. [5] http://www.src-master.ru/ [6] Крюкова Н.Ю., Остертаг Т.Н. Стратегическое управление и планирование инновационной деятельности предприятий и организаций в современных условиях www.lib.vvsu.ru/russian/doc/sienceadm/2005_33.doc [7] Романова Мария Вячеславовна Сущность и структура инвестиционной программы http://www.src-master.ru/ [8] Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: автореф. дис.… канд. экон. наук. – М., 2003. – 24 с. [9] Ошибки в написании бизнес планов www.getbusiness.by.ru [10] Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003. [11] Загребельный С.Н., Квашнин А.Г. , Шаронов В.Н. Особенности инновационного бизнес-планирования. – М: РАН. – 2004; Бизнес-план: рекомендации по составлению: Норматив. база. – М.: «Изд. ПРИОР», 2001. – 304 с. [12] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000. [13] http://www.mosstat.ru/eco-social.php [14] Обзор жилой недвижимости в Москве 2007, первичный рынок, спрос - предложения и прогноз цен http://topplus.info/reviews/reviews1.php [15] Крупнейшие ипотечные банки России в I полугодии 2007 года http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/08/31588257 [16] Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1 [17] Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1 [18]49% приобретают недвижимость для собственного проживания http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4892 [19] Более 50% москвичей приобретают жилье для собственного проживания http://www.rway.ru/nwsinfprint.asp?nws=1777&rbr=43 [20] Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005. [21] Маркетинговое исследование агентств недвижимости г. Москвы. Обзор рынка риелторских услуг, потребительские предпочтения покупателей недвижимости г. Москвы http://www.restko.ru/market/695 [22] Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007 [23] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005. [24] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005. [25] Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. [26] Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е издание. – М.: Гардарики, 2000.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |