Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диаграммы порожних вагонопотоков



2019-12-29 1295 Обсуждений (0)
Диаграммы порожних вагонопотоков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Составляются для определения пробегов порожних вагонов по участкам, количества порожних поездов, норм приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам.

Диаграмма строится отдельно для каждого вида подвижного состава. При разработке не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава

Суммарные (гружёные и порожние) вагонопотоки по каждому из участков должны совпадать, поэтому есть возможность сделать проверку правильности построения диаграмм.

 

 

 

 

Нормы приема и сдачи порожних вагонов

 

На основании данных диаграмм порожних вагонопотоков определяются нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приему порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту.

 

Таблица 1.10

Нормы приема и сдачи порожних вагонов

 

Стык. пункты

Приём

Сдача

кр

пл

пв

рф

пр

цс

Итого

кр

пл

пв

рф

пр

цс

Итого

НОД-1

Е

7

185

786

 

154

165

1297

 

 

 

245

 

 

245

И

198

120

 

390

 

337

1045

 

 

836

 

166

 

1002

О

126

240

368

215

 

 

949

 

 

 

 

 

524

524

Итого

331

545

1154

605

154

502

3291

0

0

836

245

166

524

1771

НОД-2

И

 

 

836

 

166

 

1002

198

120

 

390

 

337

1045

Н

179

320

 

437

 

296

1232

 

 

483

 

182

 

665

Итого

179

320

836

437

166

296

2234

198

120

483

390

182

337

1710

Дорога

Е

7

185

786

 

154

165

1297

 

 

 

245

 

 

245

Н

179

320

 

437

 

296

1232

 

 

483

 

182

 

665

О

126

240

368

215

 

 

949

 

 

 

 

 

524

524

Итого

312

745

1154

652

154

461

3478

0

0

483

245

182

524

1434

 

Размеры движения поездов по участкам

 

Определение размера движения необходим для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку.

 

Таблица 1.11

Размеры движения поездов

Подходы

Вагонопотоки

Категории поездов

Итого

Резкрвные локомотивы

участки

гружёные

порожние

Гружёные

порожние

 

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечет

А-Е

2848

3900

1297

245

43,82

60,00

17,29

3,27

62

64

2

 

Е-Ж

3455

4104

1140

496

53,15

63,14

15,2

6,61

69

70

1

 

Ж-З

4109

4651

1352

867

60,54

68,06

18,03

11,56

79

80

1

 

З-И

4132

4199

1002

1045

63,57

64,6

13,67

12,75

78

78

 

 

З-О

3078

3382

861

585

47,35

52,03

11,48

7,8

59

60

1

 

О-В

2936

2538

524

949

45,17

39,05

6,99

12,65

53

52

 

1

И-К

4093

4001

1055

1154

62,97

61,55

14,07

15,39

78

77

 

1

К-Л

3970

3850

1241

1368

61,08

59,23

16,55

18,24

78

78

 

 

Л-М

3838

3575

1113

1383

59,05

55,00

14,84

18,44

74

74

 

 

М-Н

3650

3193

978

1442

56,15

49,12

13,04

19,23

70

69

 

1

Н-Б

3333

2773

665

1232

51,28

42,66

8,87

16,43

61

60

1

 

 

Работа дороги и её подразделений

 

Определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороге в целом. Результаты представлены в таблице.

 

Таблица 1.12

Работа структурных групп вагонов

Подразд.

Наимен. структур. группы

Погр.

Выгр.

Прием гружен.

Сдача порож.

Сдача гружен.

Формула расчета работы

Работа

НОД-1

Общий парк

3755

2242

9534

1771

11047

U=Uп+Uпр. гр

13289

Порожние ваг.

3755

 

 

1752

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

5507

В т. ч.: КР

1101

 

 

0

 

UпорКР

1101

ПЛ

1754

 

 

0

 

UпорПЛ

1754

ПВ

480

 

 

836

 

UпорПВ

1316

РФ

420

 

 

245

 

UпорРФ

665

Ц

0

 

 

524

 

UпорЦ

524

ПР

0

 

 

166

 

UпорПР

166

Транзит

 

 

 

 

11047

Uтр=Uсд. гр

11047

Местный груз

 

2242

 

 

 

Uм=Uв

2242

НОД-2

Общий парк

2611

2087

6957

1710

7481

U=Uп+Uпр. гр

9568

Порожние ваг.

2601

 

 

1710

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

4311

В т. ч.: КР

753

 

 

198

 

UпорКР

951

ПЛ

1194

 

 

120

 

UпорПЛ

1314

ПВ

475

 

 

483

 

UпорПВ

958

РФ

189

 

 

390

 

UпорРФ

579

Ц

0

 

 

337

 

UпорЦ

337

ПР

0

 

 

182

 

UпорПР

182

Транзит

 

 

 

 

7481

Uтр=Uсд. гр

7481

Местный груз

 

2087

 

 

 

Uм=Uв

2087

Дорога

Общий парк

6366

4329

8159

1434

10196

U=Uп+Uпр. гр

14525

Порожние ваг.

6366

 

 

1434

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

7800

В т. ч.: КР

1854

 

 

0

 

UпорКР

1854

ПЛ

2948

 

 

0

 

UпорПЛ

2948

ПВ

955

 

 

483

 

UпорПВ

1438

РФ

609

 

 

245

 

UпорРФ

854

Ц

0

 

 

524

 

UпорЦ

524

ПР

0

 

 

182

 

UпорПР

182

Транзит

 

 

 

 

10196

Uтр=Uсд. гр

10196

Местный груз

 

4329

 

 

 

Uм=Uв

4329

 


Расчет показателей использования вагонного парка

 

Пробеги вагонов

 

Пробеги вагонов необходимы для расчёта качественных показателей. Рассчитываются пробеги гружёных ΣnSгр и порожних ΣnSпор вагонов, общий пробег вагонов ΣnS, а также пробеги транзитных ΣnSтр и местных ΣnSм вагонов по каждому из отделению и дороге в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до целых, определяется коэффициент порожнего пробега αпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых. Он является важным качественным показателем и определяет долю непроизводительного использования вагона.

Расчёты сводятся в таблицы (табл.2.1 - 2.3).

 

Таблица 2.1

Пробеги груженных и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Вагонопотоки

Пробеги, ваг-км

∑nSобщ, ваг-км

αпор

груж. порож. груж. порож.

НОД-1

Е - Ж

131,25

7561

1636

992381

214725

1207106

0,22

Ж - Ж-З

68,25

8362

2219

570707

151447

722153

0,27

Ж-З - З

68,25

8645

2114

590021

144281

734302

0,24

З - З-И

63

8322

1981

524286

124803

649089

0,24

З-И - И

63

8332

2047

524916

128961

653877

0,25

З - З-О

68,25

6486

1446

442670

98690

541359

0,22

З-О - О

68,25

5816

1082

396942

73847

470789

0, 19

Итого

530,25

53524

12525

4041923

936752

4978675

0,23

НОД-2

И - К

147

8094

2209

1189818

324723

1514541

0,27

К - Л

131,25

7820

2609

1026375

342431

1368806

0,33

Л - М

147

7413

2496

1089711

366912

1456623

0,34

М - Н

168

6843

2420

1149624

406560

1556184

0,35

Итого

593,25

30170

9734

4455528

1440626

5896154

0,32

Всего по дороге

1123,5

83694

22259

8497451

2377379

10874829

0,28

 

Таблица 2.2

Пробеги транзитных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Транзит, ваг

Вывоз, ваг.

∑nSтр, ваг-км

кол-во пробег кол-во пробег

НОД-1

Е - Ж

131,25

6205

814406

835

109594

924000

Ж - Ж-З

68,25

6205

423491

1218

83129

506620

Ж-З - З

68,25

6205

423491

1336

91182

514673

З - З-И

63

5643

355509

1593

100359

455868

З-И - И

63

5643

355509

1787

112581

468090

З - З-О

68,25

4568

311766

956

65247

377013

З-О - О

68,25

4568

311766

656

44772

356538

Итого

530,25

39037

2995939

8381

606863

3602802

НОД-2

И - К

147

5317

781599

1364

200508

982107

К - Л

131,25

5317

697856

1200

157500

855356

Л - М

147

5317

781599

1012

148764

930363

М - Н

168

5317

893256

777

130536

1023792

Итого

593,25

21268

3154310

4353

637308

3791618

Дорога

Е - Ж

131,25

5485

719906

1111

145819

865725

Ж - Ж-З

68,25

5485

374351

1257

85790

460142

Ж-З - З

68,25

5485

374351

1323

90295

464646

З - З-И

63

4339

273357

1591

100233

373590

З-И - И

63

4339

273357

1628

102564

375921

И - К

147

4339

637833

1595

234465

872298

К - Л

131,25

4339

569494

1590

208688

778181

Л - М

147

4339

637833

1557

228879

866712

М - Н

168

4339

728952

1487

249816

978768

З - З-О

68,25

3984

271908

1080

73710

345618

З-О - О

68,25

3984

271908

850

58013

329921

Итого

1123,5

50457

5133251

15069

1578271

6711522

 


Таблица 2.3

Пробеги местных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Ввоз, ваг.

Мест. сообщ., ваг.

∑nSМ, ваг-км

кол-во пробег кол-во пробег

НОД-1

Е - Ж

131,25

262

34388

259

33994

68381

Ж - Ж-З

68,25

420

28665

519

35422

64087

Ж-З - З

68,25

547

37333

557

38015

75348

З - З-И

63

831

52353

255

16065

68418

З-И - И

63

902

56826

0

0

56826

З - З-О

68,25

532

36309

430

29348

65657

З-О - О

68,25

403

27505

189

12899

40404

Итого

530,25

3897

273378

2209

165743

439121

НОД-2

И - К

147

1249

183603

164

24108

207711

К - Л

131,25

974

127838

329

43181

171019

Л - М

147

783

115101

301

44247

159348

М - Н

168

603

101304

146

24528

125832

Итого

593,25

3609

527846

940

136064

663910

Дорога

Е - Ж

131,25

498

65363

467

61294

126656

Ж - Ж-З

68,25

520

35490

1100

75075

110565

Ж-З - З

68,25

544

37128

1293

88247

125375

З - З-И

63

710

44730

1682

105966

150696

З-И - И

63

654

41202

1711

107793

148995

И - К

147

587

86289

1573

231231

317520

К - Л

131,25

515

67594

1376

180600

248194

Л - М

147

419

61593

1098

161406

222999

М - Н

168

367

61656

650

109200

170856

З - З-О

68,25

508

34671

914

62381

97052

З-О - О

68,25

520

35490

462

31532

67022

Итого

1123,5

5842

571205

12326

1214724

1785929

 

Правильность расчётов проверяется по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из отделений и дороге должна быть равна пробегу гружёных вагонов на рассматриваемом подразделении.

 

НОД-1: 4041923=3602802+439121

НОД-2: 4455528=3791618+663910

Дорога: 8497451=6711522+1785929

Рейс вагона

 

Рейс - расстояние, проходимое вагоном за время оборота. Определяется делением вагонокилометров пробега на работу подразделения. Выделяют рейс общего парка, порожний рейс, рейс транзитного и местного вагона. Расчёт ведется для каждого из отделений и дороги в целом.

 

Таблица 2.4

Рейс вагона

Подразделение

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

НОД-1

374,6

170,1

326,1

195,9

НОД-2

616,2

334,2

506,8

318,1

Дорога

748,7

304,8

633,5

412,6

Оборот вагонов

 

Оборот считается отдельно для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на каждом подразделении и на дороге в целом.

Оборот рассчитывается по формулам:

 

θ= ; (2.1)

θпор = ; (2.2)

θтр = ; (2.3)

θм = , (2.4)

 

где  - рейс вагонов соответствующего парка вагонов, км;  - участковая скорость, км/ч;  - вагонное плечо, км;  - коэффициент местной работы вагонов соответствующего парка;  - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии; tтех - время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч; tгр - время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящиеся на одну грузовую операцию, ч.

Для расчета оборота вагонов определяются вагонное плечо и коэффициент местной работы.

Коэффициент местной работы показывает, сколько грузовых операций приходится на один вагон работы и рассчитывается по следующим формулам:

Для общего парка

 

Км= (Uп+Uв) /U (2.5)

Кмпор= (Uп+Uв) /Uпор (2.6)

Км=Uвыв/Uтр (2.7)

Км= (Uмс+Uв) /Uм (2.8)

 

где Uп, Uв - соответственно погрузка, выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U - то же работа вагонов общего парка; Uпор - то же работа порожних вагонов; Uвыв - то же погрузка на вывоз; Uтр - то же работа транзитных вагонов; Uмс - то же погрузка в местном сообщении; Uм - то же работа местных вагонов. Расчет сводится в таблицу 2.5

железная дорога технический норматив


Таблица 2.5

Коэффициент местной работы

Подразделения, дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

НОД-1

0,451

1,089

0,257

1,409

НОД-2

0,491

1,090

0,289

1,214

Дорога

0,736

1,371

0,323

1,710

 

Вагонное плечо - средневзвешенное расстояние между двумя смежными техническими станциями. Рассчитывается делением вагоно-километров общего пробега на число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги:

 

, (2.9)

 

∑nS - пробег вагонов; ∑Uтех - число транзитных вагонов, отправляемых со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги. Определяется на основании диаграмм груженых и порожних вагонопотоков, как общая величина, отправленных с каждой технической станции.

 

Таблица 2.6

 

Тогда по формуле (2.9) вагонное плечо составит:

 

для НОД-1: Lтех = км,

для НОД-2: Lтех = км,

для дороги: Lтех = км.

 

Расчёт оборота вагонов выполняется по формулам (2.1 - 2.4) с выделением трех элементов оборота для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороге в целом и сводится в таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8

Рабочий парк вагонов

 

Определяется для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и по дороге в целом.

 


Таблица 2.9

Рабочий парк вагонов

Подразделение

Общий парк

n=θ·U, ваг/сут

Порожние

nпорпор·Uпор, ваг/сут

Транзитные

nтртр·Uтр, ваг/сут

Местные

nмм·Uм, ваг/сут

НОД-1

13287

2618

7979

2693

НОД-2

13848

3234

7933

2680

Дорога

27214

5852

13371

7557

 



2019-12-29 1295 Обсуждений (0)
Диаграммы порожних вагонопотоков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диаграммы порожних вагонопотоков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)