Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАН СНГ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАН СНГ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2000

2005

2007

2008

Тыс. долл. США В про- центах к итогу Тыс. долл. США В про- центах к итогу Тыс. долл. США В про- центах к итогу Тыс. долл. США В про- центах к итогу
Всего инвестиций 22375 100 1665257 100 4671350 100 4878611 100
в том числе из стран:                
Азербайджан 831 3,7 54983 3,3 95165 2,0 116842 2,4
Армения 5 0,0 4541 0,3 24482 0,5 63897 1,3
Беларусь 1007 4,5 447135 26,9 955772 20,5 2141495 43,9
Грузия 207 0,9 7902 0,5 9275 0,2 11276 0,2
Казахстан 5632 25,2 732788 44,0 1468720 31,4 1258990 25,8
Киргизия 839 3,8 140168 8,4 534177 11,4 476025 9,8
Республика Молдова 1069 4,8 18100 1,1 21416 0,5 24590 0,5
Таджикистан 27 0,1 13843 0,8 30672 0,7 18727 0,4
Туркмения 1024 4,6 2288 0,1 2198 0,1 3344 0,1
Узбекистан 2738 12,2 10639 0,6 60498 1,3 73985 1,5
Украина 8996 40,2 232870 14,0 1468975 31,4 689440 14,1

 

Данная таблица наглядно показывает нам, что наиболее охотно в нашу экономику вкладываются Беларусь и Казахстан. Беларусь в 2008 году, вложила в наше производство 2141495 миллионов долларов США, что составляет 43 процента по отношению ко всем вложениям стран СНГ в наше хозяйство за 2008 год. Если сравнивать с предыдущими годами, то в целом, объем инвестиций растет.

Исходя из содержания данной главы, можно сделать выводы, что за последние годы наметился весомый спад в области инвестиций, но, тем не менее, по прогнозам ведущих специалистов, в России ожидается существенный подъем. Также, выяснилось, что инвестиции являются одним самых важных двигателей экономического роста. Многие экономисты видят повышение экономического потенциала страны именно в инвестициях. И ускорить этот потенциал, помогут не просто инвестиции, а инвестиции в инновации и наннотехнологии. Именно такие вложения помогут ускорить процесс экономического подъема.

 

 

3.Государственное регулирование инвестиционного процесса

3.1 Государственная инвестиционная политика.

Государственная инвестиционная политика – это комплексная система организационных, правовых и иных мер, осуществляемых органами государственной власти в целях стимулирования инвестиционной деятельности в стране, направленной на развитие ее экономики. Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены решением стратегических задач развития Российской Федерации.

Эффективная реализация инвестиционной политики способна заложить прочную материальную основу последовательного повышения благосостояния населения, его образовательного, научно-технического, культурного уровня. Основным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста. Построение инвестиционной политики. Ее реализация основаны на определенных принципах, к основным из них относятся : гласность в ее формировании и реализации; экономическая обоснованность программ и проектов; равный доступ инвесторов к получению государственной поддержки; приоритетность оказания государственной поддержки программам и проектам; стимулирование инвестиций посредством предоставления государственных гарантий налоговых и иных льгот.

Основными задачами ГИП является формирование благоприятного инвестиционного климата в стране с тем, чтобы уже в настоящее время поддерживались условия для прироста инвестиций в реальный сектор экономики. Одним из важнейших условий при этом является экономическая заинтересованность участников инвестиционного процесса в конечных результатах их деятельности. Основным показателем эффективности проводимой государством инвестиционной политики является величина прироста инвестиций в основной капитал, их объем, соответствие спросу рынка инвестиционных ресурсов [2].

3.2 Государственное регулирование инвестиций.

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике. Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании. Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется также исходя из данного закона [15].

Государственное регулирование включает в себя:

1. Косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);

2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности. Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.

Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений. Методы воздействия включают  в  себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

2) защиты интересов инвесторов;

3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

6) применения антимонопольной политики;

7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;

8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;

9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого участия являются:

1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;

2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;

4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;

5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;

6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;

8) разработка норм и правил и осуществление контроля за их соблюдением;

9) выпуск облигационных займов;

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

В федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены расходы на финансирование государственных капитальных вложений.

Они должны являться частью расходов на реализацию федеральных и региональных целевых программ.

Счетная палата Российской Федерации проводит контроль за эффективным использованием средств.

Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.

 

 

3.3 Формы и методы государственного регулирования.

 

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности на практике регламентируются различными нормативно-законодательными актами Российской Федерации.

Согласно законодательным нормам в России существуют следующие формы регулирования инвестиционной деятельности:

- государственные инвестиционные программы (инвестирование государством средств в отрасли промышленности, науки, образования и т.д.);

- прямое управление государственными инвестициями;

- введение системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

- предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

- проведение финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;

- контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил и обязательной сертификации;

- антимонопольные меры, приватизация объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

- экспертиза инвестиционных проектов.

Различают также активные и пассивные методы государственного воздействия на инвестиционный процесс.

Активные метода регулирования инвестициями предполагают прямое участие государства в экономических процессах. К таким методам относятся:

- создание благоприятных условий для деятельности частных предпринимателей. Механизмом реализации таких методов является, например, амортизационная политика или политика налоговых преференций; выработка и реализация мер по защите внутреннего и внешнего инвестора;

- участие государства в создании инфраструктурных объектов как основы эффективного частного предпринимательства;

- прямое участие государства в эффективных и значимых для страны проектах путем инвестирования государственных средств в форме долгосрочных и краткосрочных финансовых инвестиционных вложений на возвратной или безвозмездной основе;

- разработка «бюджета развития» как части федерального бюджета страны или иных приравненных по значению механизмов использования государственных активов на инвестиционные цели. Например, средства, поступающие от приватизации государственной собственности, доходы от приватизации и управления государственной собственностью, включая операции с зарубежной собственностью, передача государственной собственности в доверительное управление, стимулирование экспорта за счет прямых бюджетных дотаций.

Пассивные методы государственного регулирования в сфере инвестиций сводятся к мероприятиям органов власти, направленным на информационно-аналитическое обеспечение инвестиционной деятельности, мониторинг эффективности, продвижение инвестиционных возможностей на целевые рынки капитала и т.д. К таким методам, в частности, относятся развитие системы информационного и консультативного обеспечения, маркетинга инвестиционных программ и проектов, развитие в зарубежных странах сети инвестиционных бюро, оказывающих услуги потенциальным инвесторам для вхождения на российский рынок, формирование банка данных по инвестиционным проектам и подготовка справочных материалов об условиях инвестирования для зарубежных инвесторов. Производится выпуск специальных информационных изданий проведение в регионах конференций, с участием широкого круга российских и зарубежных предпринимателей Кроме того, такие метода выражаются в развитии форм организационно – правовых структур привлечения иностранных инвестиций: международных консорциумов, международных венчурных фондов, международных лизинговых компаний и других.

Необходимо отметить, что хотя пассивные метода государственного регулирования инвестиций не оказывают прямого воздействия на инвестиционную деятельность, однако их вклад в достижение цели инвестиционной политики может иметь даже больший эффект, в сравнении с эффектом от использования прямых методов государственного регулирования[2].

Государство во многом определяет инвестиционную политику в нашей стране. Для ее регулирования разработаны специальные законы и законодательные акты. Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется как активными, так и пассивными методами. Основной приоритет государственной инвестиционной политики – содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста.


Заключение.

Цель работы заключалась в том, чтобы изучить инвестиционную политику России, и выяснить ее состояние на сегодняшний день, а также выявить дальнейшие перспективы развития. Задачи, поставленные в начале работы – выполнены, цель – достигнута.

Исходя из первой главы, можно сделать выводы о том, что инвестиции это многосторонний и многоуровневый процесс. Существует множество определений данного понятия и ни одно, из нами рассмотренных, не является общепринятым. Одними из наиважнейших типов инвестиций являются портфельные и реальные инвестиции. Инвестиции не могут осуществляться не обдуманно, прежде чем вложить свои средства, нужно учитывать множество факторов, особенно важно учитывать риски, которые угрожают при инвестировании. Выделяют систематические и несистематические риски.

Исходя из содержания второй главы, можно сделать выводы, что за последние годы наметился весомый спад в области инвестиций, но, тем не менее, по прогнозам ведущих специалистов, в России ожидается существенный подъем. Также, выяснилось, что инвестиции являются одним самых важных двигателей экономического роста. Многие экономисты видят повышение экономического потенциала страны именно в инвестициях. И ускорить этот потенциал, помогут не просто инвестиции, а инвестиции в инновации и наннотехнологии. Именно такие вложения помогут ускорить процесс экономического подъема.

Что же касается государства, то оно во многом определяет инвестиционную политику в нашей стране. Для ее регулирования разработаны специальные законы и законодательные акты. Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется как активными, так и пассивными методами. Основной приоритет государственной инвестиционной политики – содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста.

В заключении, хотелось бы подробнее обратиться к инвестициям в инновации. В работе сказано, что они очень эффективны. А какие именно инновации внедряются в наших предприятиях сегодня? В подавляющем большинстве случаев, это не новые разработки, а техника, технологии и материалы уже давно, использующиеся в других странах. Конечно, такие инновации – тоже прогресс в нашей экономике, но одновременно и запрограммированное отставание.

Очень часто, высказывается мнение, что достойных отечественных разработок, например в автомобилестроении, не существует. Однако концепция и первый опытный образец гибридного символьного агрегата для автомобиля был создан именно в России. И таких примеров немало. Поэтому не менее актуальна задача эффективного инвестирования именно в передовые, и особенно в собственные высокотехнологичные разработки.

 

 

Список литературы

1. Анализ эффективности инновационной и инвестиционной деятельности предприятия: учебное пособие / М.: Финансы и статистика. 2003.

2. Балахина Н. В. Государственное регулирование инвестиций: учебное пособие / М.: Издательство РГТЭУ. 2003.

3. Дасковский В., Киселев В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций //Экономист 2009. № 1 с. 54-59

4. Дубровка А. Проблема инвестирования передовых производств // Экономист. 2008. № 10 с. 65-66

5. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: Макроэкономическая модель: пер. с англ. В. Лукашевича и др./под общей редакцией Б. Лисовика и В. Лукашевича – 1992. СПб

6. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности / Финансы и статистика. 2001.

7.  Кожухар Э. Проблемы управления инвестиционными проектами / /Экономист 2008. № 2 с. 67-72

8. Кочетков И. О государственной поддержке инвестиционной деятельности//Экономист 2009. № 12 с. 123-125

9. Крюков В., Петров Н. Государственное регулирование инвестиционных процессов//Экономист. 2008. № 5 с.75-79

10. Кузнецова Н. Н., Алексеев А. В. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности//Эко. 2009 № 4 с. 2-17

11. Лапочкина С. В., Чувашова М. В. Управление инвестициями: учебное пособие / Ульяновск. 2006.

12. Матвеев О. Проблемы перехода к инновационному типу экономического развития //Экономист 2009. № 8 с. 92-96.

13. Павлов К. Инвестиции инновационного типа // Экономист. 2008.

№ 12 с. 24-28.

14.  Российский статистический ежегодник – 2009. Стат. Сб. – М.: Росстат.2009

15. Российский статистический ежегодник – 2008. Стат. Сб. – М.: Росстат 2008

16. Старовойотов М. К., Медведева Л.Н., Александров А. В. Городская инвестиционная политика//Эко. 2009. № 8 с. 172-174.

17. Шевелева Г. И. Условия для инвестирования в электроэнергетику России//Эко. 2009 №5 с. 112-125.

18. http://www.5ballov.ru/referats/preview/100165/3/

19. http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1220411&rid=2

20. http://www.bishelp.ru/gde_dengi/vench/zakon/fz39_ob_inv_deyatelnos...php

21. http://www.allpif.ru/view_term.php?id=91

22. http://chelstat.gks.ru/public/release/Forms/Items.aspx

23. http://dpr.ru/journal/journal_about.htm

 

 

 



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАН СНГ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАН СНГ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)