Логистика в ERP-системах
Обычно в качестве функциональных подсистем логистики различают: · логистику материально-технического снабжения; · логистику производства; · логистику сбыта товара (маркетинговую логистику). Логистический взгляд на предприятие может быть представлен следующей диаграммой (рис. 1).
Рис. 1. Логистический взгляд на предприятие
По сферам объектов система логистики предприятия подразделяется на: · производство; · систему складского хозяйства; · систему транспортировки, упаковки и обращение с материалами; · информационную систему, включая обработку заказов и систему хранения. Поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения называется материальным потоком Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение – производство – сбыт – клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает: · информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве); · управленческую информацию - поток поручений, уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку; Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики. Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы. Основные исполнительные категории агентов логистики: · Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи; · Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов; · Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями. Обслуживающие категории агентов логистики: · Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу; · Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение; · Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением). Архитектура логистических цепочек предприятия зависит от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов. Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке). Множество логистических цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 3. На уровне предприятия различаются: · Закупочная логистика – обеспечение предприятия материальными ресурсами; · Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Рис. 2. Логистические цепочки предприятия
Производственная логистика – обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. · Складская логистика – операции, непосредственно связанные с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом оптимального количества складов и места их расположения. · Транспортная логистика – оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. В качестве примера рассмотрим распределительную логистику. С помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить прогнозируемый и фактический спрос с поставками продукции, чтобы разрабатывать эффективные планы, обеспечивающие современную доставку. Благодаря единому информационному хранилищу и средствам обработки заказов ERP-системы предоставляют в реальном времени сведения о состоянии заказов, историю платежей, данные о кредитах и доставке. Распределительная логистика поддерживается следующими ERP-процессами, представленными на рис. 4.
Рис. 4. Логистические цепочки распределительной логистики
Цепочка состоит из следующих основных компонентов: обработка заказов на поставки, регистрация и анализ продаж, прогноз продаж, планирование ресурсов и материалов, управление запасами и складами, обработка запасов на приобретение, управление транспортом. Обработка заказов на поставки позволяет повысить качество обслуживания потребителей продукции за счет быстрого приема заказов, осуществлять проверку соответствия поставок существующим запасам и запланированному производству. Анализ продаж обеспечивает сбор статистических данных по количеству, цене и подробным затратам, а также возможности анализа и сравнения по продуктам или категориям продуктов или заказчикам для принятия решений и учета результатов при планировании. В современном мире идет непрерывный процесс объединения предприятий, в результате которого образуются холдинги, концерны, транснациональные корпорации. В связи с этим возникает задача интеграции логистики на уровне нескольких предприятий. На рис. 5 представлены 3 уровня логистических процессов: · в рамках подразделений одного предприятия; · в рамках холдинга или группы организаций; · в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).
Рис. 5. Уровни логистических процессов
Задача корпоративной информационной системы - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |