Идентификация проблемы
Диаграмма Ишикавы («Рыбий скелет»)
Итог: В первую очередь необходимо воздействовать на улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей. Во-вторых необходимо улучшить сочетание цена/качество. В-третьих ускорить процесс введения модернизаций и нововведений. Далее нужно заняться масштабной рекламой русских автомобилей. II. Проектная часть
Обоснование метода выбора решения Для разработки управленческого решения в данной работе будем использовать неформально-эвристический метод «мозговой атаки» (brainstorming). Мы выбрали именно этот метод, так как в его основе лежит управление интеллектуальной деятельностью человека. Для человеческого мышления характерна неформальность, способность к обобщению, ориентация в определенной ситуации, а также склонность к рассеиванию и потере информации. Для усиления первых трех свойств и нейтрализации двух последних используется психико - интеллектуальная генерация идей. Метод мозговой атаки предназначен для коллективной генерации идей. В данном случае, участников трое. Разработка альтернатив
Методом «мозговой атаки» мы определили следующие возможные альтернативные способы решения проблемы:
А1. Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей А2. Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений А3. Организация масштабной рекламы русских автомобилей А4. Улучшение сочетания цена/качество Определим наиболее приемлемую альтернативу.
Оценка альтернатив
Предварительная оценка альтернатив без учета критериев. Попросим трех экспертов присвоить альтернативам А1-А4 ранги от 1 до 4
Эксперты |
Ранги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | А1 | А3 | А2 | А4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | А4 | А1 | А4 | А2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | А1 | А3 | А4 | А2 |
Далее суммируем ранги по каждой альтернативе:
А1=1+2+1=4
А2=3+4+4=11
А3=2+2=4
А4=1+3+4=8
По этой методологии выбираем решения, набравшие минимальную сумму рангов, то есть альтернативы А1 и А3.
Теперь альтернативы мы будем оценивать с учетом следующих критериев:
К1. Временные затраты
К2. Сложность реализации
К3. Степень риска
К4. Финансовые затраты
На первом этапе экспертам необходимо оценить важность данных критериев по 10-бальной шкале:
Степень важности критерия
Критерии
Баллы
Определение коэффициентов приоритета
Критерии
Доли
Находим средний коэффициент приоритета для экспертной группы
К1=0,24
К2=0,23
К3=0,23
К4=0,29
Далее каждый эксперт оценивает каждую альтернативу относительно каждого критерия:
Вектор приоритета:
0,23 – 0,23 – 0,24 – 0,29
К2 – К3 – К1 – К4
Так как ни один из критериев сильно не отличается от других, в дальнейшем будем учитывать все критерии.
Оценки эксперта № 1
А1 | А2 | А3 | А4 | |
К1 - Временные затраты | 6 | 8 | 7 | 10 |
К2 - Сложность реализации | 6 | 8 | 4 | 9 |
К3 - Степень риска | 1 | 5 | 1 | 7 |
К4 - Финансовые затраты | 7 | 8 | 6 | 10 |
Оценки эксперта № 2
А1 | А2 | А3 | А4 | |
К1 - Временные затраты | 7 | 6 | 5 | 8 |
К2 - Сложность реализации | 4 | 5 | 5 | 9 |
К3 - Степень риска | 3 | 6 | 2 | 7 |
К4 - Финансовые затраты | 7 | 7 | 6 | 10 |
Оценки эксперта № 3
А1 | А2 | А3 | А4 | |
К1 - Временные затраты | 7 | 6 | 5 | 10 |
К2 - Сложность реализации | 4 | 7 | 3 | 8 |
К3 - Степень риска | 4 | 5 | 1 | 6 |
К4 - Финансовые затраты | 7 | 8 | 6 | 10 |
Метод гарантированных достоинств и недостатков
Критерий\Альтернативы | Вес критерия | А1 | А2 | А3 | А4 |
К1 – временные затраты | 0,24 | 6,67 1,60 | 6,67 1,60 | 5,67 1,36 | 9,33 2,24 |
К2 – сложность реализации | 0,23 | 4,67 1,07 | 6,67 1,53 | 4 0,92 | 8,67 1,99 |
К3 – степень риска | 0,23 | 2,67 0,61 | 5,33 1,23 | 1,33 0,31 | 6,67 1,53 |
К4 – финансовые затраты | 0,29 | 7 2,03 | 7,67 2,22 | 6 1,74 | 10 2,90 |
∑ | 5,32 | 6,58 | 4,33 | 8,67 |
Альтернативы сильно не отличаются друг от друга, следовательно, будем их учитывать все.
2019-12-29 | 155 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Идентификация проблемы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы