Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Метод управления — это подход, способ решения управленче­ских вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управле­ния и его содержательной характеристики как элемента управлен­ческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-пер­вых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздейст­вия на управляемые объекты и подчиненных лиц.

Виды методов управления. Классифицировать их на определен­ные группы можно по нескольким основаниям: масштабу приме­нения; характеру и направленности организующего взаимодейст­вия; видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим.

По масштабу применения все методы управления можно разде­лить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления при­меняются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических уровнях для решения лю­бых задач и осуществления всех управленческих функций. К этой группе методов управления относятся прежде всего убеждение и принуждение. Частные же методы используются лишь в немно­гих отраслях и сферах государственного управления либо эпизо­дично, для решения отдельных управленческих задач.

По характеру и направленности организующего взаимодействия следует выделить правовые и неправовые методы взаимодействия управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других - еще целый ряд их разновидностей: методы идеологиче­ского воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концеп­ций и других идеологических средств, группового воздействия. Ме­тоды, психологического воздействия, при которых различными ор­ганизационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению со­циальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению граж­данского долга, возбуждение патриотических чувств и т. д.); ме­тоды экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговые льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности.

По видам применяемых средств воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения.

В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.

Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По целям, и средствам управленческого воздействия метод стимулирования, очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения. Но в использовании различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти, методов управления:

Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы.

Во-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов имеет место здесь ранее достижения определенного ре­зультата и действует во время его получения, определяя и направ­ляя их действия и поведение в целом к ими же самими постав­ленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных ре­зультатов и показателей работы, действующий субъект как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.

В-третьих, применение соответствующих мер материаль­ного или морального стимулирования при выполнении заранее оп­ределенных условий и достижении обусловленных конкретных по­казателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государст­венной защиты.

В-четвертых, хотя сфера применения метода сти­мулирования и широка, но все же более ограничена, чем примене­ние различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях со­циально-культурной области (образование, здравоохранение, куль­тура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (мини­стерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасно­сти и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя сти­мулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т. д.

Стимулирование, как метод государственного управления при­меняется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных катего­рий государственных и муниципальных служащих, например, сти­мулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т. д.). Средствами, стимулирующего управленческого воздействия орга­нов государственной, исполнительной власти на деятельность ор­ганизаций выступают установленные государством льготы (нало­говые, финансовые и др, квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт оп­ределенной продукции), установление льготных режимов произ­водственно-хозяйственной деятельности на определенных терри­ториях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного пред­принимательства и т. д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хочу подвести итоги рассмотрения в своей курсовой работе вопроса о формах и методах реализации исполнительной власти. Проведенное мною исследование, но мой взгляд, полно и четко отображает рассматриваемый вопрос, является очень важными и приоритетным, как для человека, общества в частности , так и для государства в целом. В свою очередь государственные чиновники и должностные лица за другими направлениями своей деятельности, порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека в государстве, а зачастую и просто игнорируют их. Поэтому каждому человеку необходимо быть пусть не профессионалом в этой области, но хотя бы знать общие положения, а также свои обязанности, дабы соблюдать их. Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний.

Реформы политической системы и экономики требуют того, чтобы аппарат управления стал действительно исполнительным и подконтрольным представительным органом, освободился от гипертрофированных властных полномочий, присвоенных в другие звенья государственного механизма - органы прокурорского надзора, правосудия – также находятся в определённых связях и соотношении с органами исполнительной власти (государственного управления)

Считаю, что данный вопрос рассмотрел в полном объеме и достиг поставленной в начале исследования цели. Данную работу считаю необходимо применить при изучении дисциплины административное право и подготовке к выпускному квалификационному экзамену


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Конституция Рос­сийской Федерации: офиц. текст. (1993). - М., 2005.

2 Кодекс РФ об административных правонарушениях( 26.12.2001.) По состоянию на 1 марта 2005г.

3 Манохин, В.М. Российское административное право / В.М.Манохин Саратов: СГЛП, 2003.

4 Конин, Н.М. Российское административное право: курс лек­ций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004.

5 Административное право в вопросах и ответах: учебное по­собие. Саратов: СВИ, 2005.

6 Административное право: Учебник /под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004г.

 


Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 


[1] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. Доп. – Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003.

[2] Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Крас­ноярск, 1998. С. 29.

[3] СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257. 2СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313.

 

[4] СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; № 50. Ст. 5689; 1999. № 44. Ст. 5319; 2002. ^40. Ст. 3929



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)