Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение маркетинговой стратегии предприятия

 

Определение объема продаж и выручки от реализации продукции (определенной номенклатуры) по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по выбранным рынкам с учетом производственной мощности предприятия. Решение принимается на основе расчета суммы маржинального дохода и его доли в цене продукции.

Величина маржинального дохода или сумма покрытия для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:

 

Мд = Ц – Зп (11)

 

Где Мд – величина маржинального дохода единицы продукции, руб.

Ц – рыночная цена единицы продукции, руб.

Зп – переменные (прямые) затраты на единицу продукции, т.е. зависящие от объема производства (например, заработная плата основных производственных рабочих, материальные затраты), руб.

Доля маржинального дохода (Дм) определяется следующим образом:

 

Дм = Мд : Ц (12)

 

Величина маржинального дохода на одну и ту же продукцию может быть разной в зависимости от рынка. В таблицах 10 и 11 рассчитан маржинальный доход от реализации продукции «Астра» и «Тюльпан».



Кроме доли маржинального дохода в цене продукции, важную роль играет спрос на товар на конкретном рынке. Если спрос на товар слишком мал или конкурентов, производящих аналогичный товар на данном рынке слишком много, лучше выбрать другой рынок сбыта.

 

Таблица 10 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Астра»

Рынки Годы Цена тысячи штук, тыс. руб. Производственные издержки на тысячу штук, руб. Маржинальный доход тысячи штук, руб. Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1 2200 850 1350 61,4%
2 2100 850 1250 59,5%
3 2100 850 1250 59,5%
4 2000 850 1150 57,5%
5 2000 850 1150 57,5%

Восточный

1 2400 850 1550 64,6%
2 2400 850 1550 64,6%
3 2300 850 1450 63,0%
4 2200 850 1350 61,4%
5 2200 850 1350 61,4%

Юго-восточный

1 2400 850 1550 64,6%
2 2400 850 1550 64,6%
3 2300 850 1450 63,0%
4 2200 850 1350 61,4%
5 2200 850 1350 61,4%

 

Таблица 11 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Тюльпан»

Рынки Годы Цена тысячи штук, тыс. руб. Производственные издержки на тысячу штук, руб. Маржинальный доход тысячи штук, руб. Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1 3600 1700

1900

52,8%

2 3600 1700

1900

52,8%

3 3500 1700

1800

51,4%

4 3500 1700

1800

51,4%

5 3500 1700

1800

51,4%

Восточный

1 3600 1700

1900

52,8%

2 3600 1700

1900

52,8%

3 3500 1700

1800

51,4%

4 3400 1700

1700

50,0%

5 3200 1700

1500

46,9%

Юго-восточный

1

-

1700

 

 

2 3400 1700

1700

50,0%

3 3500 1700

1800

51,4%

4 3500 1700

1800

51,4%

5 3600 1700

1900

52,8%

 

Проанализировав долю маржинального дохода при реализации различных видов продукции на трех рынках: Внутренний, Восточный и Юго-Восточный, были выбраны такие направления развития предприятия:

1) выпуск продукции «Астра» и ее реализация на внутреннем рынке;

2) продвижение продукции «Астра» на Восточном рынке;

3) запуск в производство продукции «Тюльпан» и ее продвижение на Восточном рынке.

Кроме того, для внедрения на Восточный рынок необходимы затраты на маркетинг и продвижение продукции в сумме 240 тыс. руб. Планируется, что продолжительность освоения нового рынка составит 2 года.

Реализация производственной стратегии предприятия

 

Под производственной мощностью предприятия понимаются максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре, предусмотренной на плановый период при полном использовании производственного оборудования.

Для планируемых объемов производства и реализации продукции недостаточно имеющихся производственных мощностей предприятия. Поэтому необходимо увеличение производственной мощности за счет:

1) покупки корпуса «Б», состоящего из двух цехов по цене 1500 тыс. руб.;

2) покупки дополнительной единицы универсального оборудования для производства продукции «Тюльпан» по цене 500 тыс. руб.;

3) покупки поточной линии для расширения производства продукции «Астра» по цене 2000 тыс. руб.

Расширение производства и покупку дополнительных производственных мощностей планируется произвести на 2-м году деятельности предприятия, так как необходимо провести НИОКР по разработке и внедрению новой продукции, что займет 1 год. Затраты на НИОКР планируются в размере 600 тыс. руб.

 

 

Таблица 12 План производства и реализации в соответствии со стратегией

Годы

1

2

3

4

5

Кварталы

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Корпус «А»

Цех №

1 З/А *** *** В/А З/А *** *** В/А З/А *** З/А *** *** В/А З/А *** *** В/А З/А ***
2 В/А З/А *** *** В/А З/А *** *** В/А З/А *** З/А *** *** З/А *** *** В/А З/А З/А
3 *** В/А З/А *** *** В/А З/А *** *** В/А З/А *** *** З/А *** *** В/А З/А *** ***
4 З/А *** В/А З/А *** В/А З/А *** В/А З/А З/А *** В/А З/А *** В/А З/А *** В/А З/А

Корпус «Б»

Цех №

1 Н/А Н/А Н/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А В/А З/А
2         Н/Т З/Т *** *** В/Т З/Т *** *** В/Т З/Т *** *** В/Т З/Т *** ***

Склад (тыс. шт.)

Астра

Производство

1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 0 2 1 1 1 2 2 2 0

Реализация

0 1 1 1 1 1,9 1,9 1,2 1 1,7 1,7 1,6 0 1,6 1,4 1 1 1,4 1,4 1,4

Неудовлетворенный спрос

2,2 1,2 1,2 1,2 0,9 0,0 0,0 0,7 0,7 0,0 0,0 0,1 1,6 0,0 0,2 0,6 0,4 0,0 0,0 0,0

Остаток на складе

0 0 0 0 0 0,1 0,2 0 0 1,3 0,6 0 0 0,4 0 0 0 0,6 1,2 1,8

Тюльпан

Производство

        0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0

Реализация

        0 0 0 0 0 0,5 0,5 0 0 0,7 0,3 0 0 0,9 0,1 0

Неудовлетворенный спрос

        0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 0,0 0,0 0,5 0,7 0,0 0,4 0,7 0,9 0,0 0,8 0,9

Остаток на складе

        0 0 0 0 0 0,5 0 0 0 0,3 0 0 0 0,1 0 0
                                               

 

 

Для покупки помещения и оборудования, а также покрытия расходов на НИОКР и освоение нового рынка планируется взять долгосрочный кредит по ставке 10% годовых в сумме 4840 тыс. руб. Отдавать кредит планируется поквартально равными частями, в течение четвертого-пятого годов деятельности.

В таблицах 13 и 14 приведен расчет затрат на производство продукции «Астра» и «Тюльпан».

 

Таблица 13 Затраты на выпуск продукции "Астра", тыс. руб.

Статьи затрат

Ставка затрат

№ года

1

2

3

4

5

Материальные затраты

0,5 тыс. руб./шт.

2000,0

3000,0

2500,0

2500,0

3000,0

Трудовые затраты

0,35 тыс. руб./шт.

1400,0

2100,0

1750,0

1750,0

2100,0

Отчисления на социальные нужды

 

546,0

819,0

682,5

682,5

819,0

Всего прямых затрат

 

3946,0

5919,0

4932,5

4932,5

5919,0

Цеховые расходы

 

394,6

394,6

394,6

394,6

394,6

Общезаводские расходы

 

197,3

197,3

197,3

197,3

197,3

Всего операционных затрат

 

4537,9

6510,9

5524,4

5524,4

6510,9

 

Таблица 14 Затраты на выпуск продукции "Тюльпан", тыс. руб.

Статьи затрат

Ставка затрат

№ года

1

2

3

4

5

Материальные затраты

1 тыс. руб./шт.

 

0,0

1000,0

1000,0

1000,0

Трудовые затраты

0,7 тыс. руб./шт.

 

0,0

700,0

700,0

700,0

Отчисления на социальные нужды

 

 

0,0

273,0

273,0

273,0

Всего прямых затрат

 

0,0

1973,0

1973,0

1973,0

Цеховые расходы

 

 

197,3

197,3

197,3

197,3

Всего операционных затрат

 

197,3

2170,3

2170,3

2170,3

 

Аналогично первому разделу рассчитываем амортизационные отчисления помещений и оборудования. Расчет амортизации корпуса «А» приведен в таблице 6. Расчет амортизации корпуса «Б» и оборудования – табл. 15,16.


Таблица 15 Расчет амортизации корпуса «Б»

Годы Балансовая стоимость на начало года Балансовая стоимость на конец года Сумма амортизационных отчислений

1

0

0,0

0,0

2

800,0

784,0

16,0

3

784,0

768,3

15,7

4

768,3

753,0

15,4

5

753,0

737,9

15,1

Всего

62,1

 

Таблица 16 Расчет амортизации оборудования

Годы Балансовая стоимость на начало года Балансовая стоимость на конец года Сумма амортизационных отчислений

1

2500,0

2250,0

250,0

2

4750,0

4275,0

475,0

3

4275,0

3847,5

427,5

4

3847,5

3462,8

384,8

5

3462,75

3116,5

346,3

Всего

 

 

1883,5

 

Для определения общих затрат деятельности предприятия и прибыли за анализируемый период построим плановый отчет о прибылях и убытках (табл. 17).

 

Таблица 17 Плановый отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Наименование показателя\годы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1 Объем продаж (без НДС) 7333,3 11150,0 14166,7 10983,3 11783,3
2 Прямые материальные затраты 2000,0 3000,0 3500,0 3500,0 4000,0
3 Прямые трудовые затраты 1400,0 2100,0 2450,0 2450,0 2800,0
4 Отчисления на соц. нужды (39% от пЗ) 546 819 955,5 955,5 1092
5 Итого прямые затраты (п2 + п3 + п4) 3946,0 5919,0 6905,5 6905,5 7892,0
6 Расходы на маркетинг   120 120    
7 Арендная плата за помещения          
8 Арендная плата за оборудование          
9 Расходы по изменению продукции          
10 Амортизация помещений 50,0 65,0 63,7 62,4 61,2
11 Амортизация оборудования 250,0 475,0 427,5 384,8 346,3
12 Выплаты %% за кредит 37,5 405 479,5 332,75 90,75
13 Цеховые расходы 394,6 394,6 394,6 394,6 394,6
14 Общие заводские расходы 197,3 197,3 197,3 197,3 197,3
Наименование показателя\годы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
15 Налог на землю 120 120 120 120 120
16 Дорожный налог ( 0,4 % от п1) 29,3 44,6 56,7 43,9 47,1
17 Расходы на НИОКР 600        
18 Итого постоянных издержек (п6+…+п17) 1678,7 1821,5 1859,3 1535,8 1257,2
19 Всего издержек (п5+п18) 5624,7 7740,5 8764,8 8441,3 9149,2
20 Валовая прибыль (п1+п19) 1708,6 3409,5 5401,9 2542,1 2634,1
21 Налог на имущество (1% от активов) 50 75 75 75 75
22 Льготы по налогообложению 600        
23 Прочие доходы/ убытки          
24 Прибыль до уплаты налогов (п20-п21-п22+п23) 1058,6 3334,5 5326,9 2467,1 2559,1
25 Налог на прибыль (35 % от п24) 370,5 1167,1 1864,4 863,5 895,7
26 Чистая прибыль/убытки (п24-п25+п22) 1288,1 2167,4 3462,5 1603,6 1663,4

 

Для определения денежных потоков предприятия построим Отчет о движении денежных средств (приложение Б) и Отчет о реальных денежных потоках (табл. 18) аналогично первому разделу курсовой работы.

 

Таблица 18 Плановый отчет о реальных денежных потоках, тыс. руб.

№ пп.

Наименование показателя

Значение по периодам

0 1 2 3 4 5
1 Операционная деятельность 0 1588,1 2707,4 3953,7 2050,8 2070,9
2 Выручка от реализации   8800 13380 17000 13180 14140
3 Материалы и комплектующие   2000 3000 3500 3500 4000
4 Прочие прямые издержки   1946 2919 3405,5 3406 3892
5 Общие издержки и налоги   3228,4 4348,6 5661,3 3891,0 4086,4
6 Проценты по кредитам   37,5 405 479,5 332,8 90,75
7 Инвестиционная деятельность -5000 -4000 0 0 0 0
8 Поступления от продажи активов            
9 Затраты на приобретение 5000 4000        
10 Финансовая деятельность -5900 4120 120 0 -2420 -2420
11 Собственный капитал -6500          
12 Краткосрочный кредит            
13 Долгосрочный кредит

 

600 4120 120    
14 Погашение задолженности по кредитам      

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (96)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.079 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7