РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Определение маркетинговой стратегии предприятия
Определение объема продаж и выручки от реализации продукции (определенной номенклатуры) по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по выбранным рынкам с учетом производственной мощности предприятия. Решение принимается на основе расчета суммы маржинального дохода и его доли в цене продукции. Величина маржинального дохода или сумма покрытия для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:
Где Мд – величина маржинального дохода единицы продукции, руб. Ц – рыночная цена единицы продукции, руб. Зп – переменные (прямые) затраты на единицу продукции, т.е. зависящие от объема производства (например, заработная плата основных производственных рабочих, материальные затраты), руб. Доля маржинального дохода (Дм) определяется следующим образом:
Величина маржинального дохода на одну и ту же продукцию может быть разной в зависимости от рынка. В таблицах 10 и 11 рассчитан маржинальный доход от реализации продукции «Астра» и «Тюльпан». Кроме доли маржинального дохода в цене продукции, важную роль играет спрос на товар на конкретном рынке. Если спрос на товар слишком мал или конкурентов, производящих аналогичный товар на данном рынке слишком много, лучше выбрать другой рынок сбыта.
Таблица 10 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Астра»
Таблица 11 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Тюльпан»
Проанализировав долю маржинального дохода при реализации различных видов продукции на трех рынках: Внутренний, Восточный и Юго-Восточный, были выбраны такие направления развития предприятия: 1) выпуск продукции «Астра» и ее реализация на внутреннем рынке; 2) продвижение продукции «Астра» на Восточном рынке; 3) запуск в производство продукции «Тюльпан» и ее продвижение на Восточном рынке. Кроме того, для внедрения на Восточный рынок необходимы затраты на маркетинг и продвижение продукции в сумме 240 тыс. руб. Планируется, что продолжительность освоения нового рынка составит 2 года. Реализация производственной стратегии предприятия
Под производственной мощностью предприятия понимаются максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре, предусмотренной на плановый период при полном использовании производственного оборудования. Для планируемых объемов производства и реализации продукции недостаточно имеющихся производственных мощностей предприятия. Поэтому необходимо увеличение производственной мощности за счет: 1) покупки корпуса «Б», состоящего из двух цехов по цене 1500 тыс. руб.; 2) покупки дополнительной единицы универсального оборудования для производства продукции «Тюльпан» по цене 500 тыс. руб.; 3) покупки поточной линии для расширения производства продукции «Астра» по цене 2000 тыс. руб. Расширение производства и покупку дополнительных производственных мощностей планируется произвести на 2-м году деятельности предприятия, так как необходимо провести НИОКР по разработке и внедрению новой продукции, что займет 1 год. Затраты на НИОКР планируются в размере 600 тыс. руб.
Таблица 12 План производства и реализации в соответствии со стратегией
Для покупки помещения и оборудования, а также покрытия расходов на НИОКР и освоение нового рынка планируется взять долгосрочный кредит по ставке 10% годовых в сумме 4840 тыс. руб. Отдавать кредит планируется поквартально равными частями, в течение четвертого-пятого годов деятельности. В таблицах 13 и 14 приведен расчет затрат на производство продукции «Астра» и «Тюльпан».
Таблица 13 Затраты на выпуск продукции "Астра", тыс. руб.
Всего прямых затрат |
|
3946,0 |
5919,0 |
4932,5 |
4932,5 |
5919,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цеховые расходы |
| 394,6 | 394,6 | 394,6 | 394,6 | 394,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общезаводские расходы |
| 197,3 | 197,3 | 197,3 | 197,3 | 197,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего операционных затрат |
|
4537,9 |
6510,9 |
5524,4 |
5524,4 |
6510,9 |
Таблица 14 Затраты на выпуск продукции "Тюльпан", тыс. руб.
Статьи затрат | Ставка затрат | № года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Материальные затраты | 1 тыс. руб./шт. |
| 0,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Трудовые затраты | 0,7 тыс. руб./шт. |
| 0,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 |
Отчисления на социальные нужды |
|
| 0,0 | 273,0 | 273,0 | 273,0 |
Всего прямых затрат |
|
0,0 |
1973,0 |
1973,0 |
1973,0 | |
Цеховые расходы |
|
| 197,3 | 197,3 | 197,3 | 197,3 |
Всего операционных затрат |
|
197,3 |
2170,3 |
2170,3 |
2170,3 |
Аналогично первому разделу рассчитываем амортизационные отчисления помещений и оборудования. Расчет амортизации корпуса «А» приведен в таблице 6. Расчет амортизации корпуса «Б» и оборудования – табл. 15,16.
Таблица 15 Расчет амортизации корпуса «Б»
Годы | Балансовая стоимость на начало года | Балансовая стоимость на конец года | Сумма амортизационных отчислений |
1 | 0 | 0,0 | 0,0 |
2 | 800,0 | 784,0 | 16,0 |
3 | 784,0 | 768,3 | 15,7 |
4 | 768,3 | 753,0 | 15,4 |
5 | 753,0 | 737,9 | 15,1 |
Всего |
62,1 |
Таблица 16 Расчет амортизации оборудования
Годы | Балансовая стоимость на начало года | Балансовая стоимость на конец года | Сумма амортизационных отчислений |
1 | 2500,0 | 2250,0 | 250,0 |
2 | 4750,0 | 4275,0 | 475,0 |
3 | 4275,0 | 3847,5 | 427,5 |
4 | 3847,5 | 3462,8 | 384,8 |
5 | 3462,75 | 3116,5 | 346,3 |
Всего |
|
| 1883,5 |
Для определения общих затрат деятельности предприятия и прибыли за анализируемый период построим плановый отчет о прибылях и убытках (табл. 17).
Таблица 17 Плановый отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
№ | Наименование показателя\годы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
1 | Объем продаж (без НДС) | 7333,3 | 11150,0 | 14166,7 | 10983,3 | 11783,3 |
2 | Прямые материальные затраты | 2000,0 | 3000,0 | 3500,0 | 3500,0 | 4000,0 |
3 | Прямые трудовые затраты | 1400,0 | 2100,0 | 2450,0 | 2450,0 | 2800,0 |
4 | Отчисления на соц. нужды (39% от пЗ) | 546 | 819 | 955,5 | 955,5 | 1092 |
5 | Итого прямые затраты (п2 + п3 + п4) | 3946,0 | 5919,0 | 6905,5 | 6905,5 | 7892,0 |
6 | Расходы на маркетинг | 120 | 120 | |||
7 | Арендная плата за помещения | |||||
8 | Арендная плата за оборудование | |||||
9 | Расходы по изменению продукции | |||||
10 | Амортизация помещений | 50,0 | 65,0 | 63,7 | 62,4 | 61,2 |
11 | Амортизация оборудования | 250,0 | 475,0 | 427,5 | 384,8 | 346,3 |
12 | Выплаты %% за кредит | 37,5 | 405 | 479,5 | 332,75 | 90,75 |
13 | Цеховые расходы | 394,6 | 394,6 | 394,6 | 394,6 | 394,6 |
14 | Общие заводские расходы | 197,3 | 197,3 | 197,3 | 197,3 | 197,3 |
№ | Наименование показателя\годы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
15 | Налог на землю | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
16 | Дорожный налог ( 0,4 % от п1) | 29,3 | 44,6 | 56,7 | 43,9 | 47,1 |
17 | Расходы на НИОКР | 600 | ||||
18 | Итого постоянных издержек (п6+…+п17) | 1678,7 | 1821,5 | 1859,3 | 1535,8 | 1257,2 |
19 | Всего издержек (п5+п18) | 5624,7 | 7740,5 | 8764,8 | 8441,3 | 9149,2 |
20 | Валовая прибыль (п1+п19) | 1708,6 | 3409,5 | 5401,9 | 2542,1 | 2634,1 |
21 | Налог на имущество (1% от активов) | 50 | 75 | 75 | 75 | 75 |
22 | Льготы по налогообложению | 600 | ||||
23 | Прочие доходы/ убытки | |||||
24 | Прибыль до уплаты налогов (п20-п21-п22+п23) | 1058,6 | 3334,5 | 5326,9 | 2467,1 | 2559,1 |
25 | Налог на прибыль (35 % от п24) | 370,5 | 1167,1 | 1864,4 | 863,5 | 895,7 |
26 | Чистая прибыль/убытки (п24-п25+п22) | 1288,1 | 2167,4 | 3462,5 | 1603,6 | 1663,4 |
Для определения денежных потоков предприятия построим Отчет о движении денежных средств (приложение Б) и Отчет о реальных денежных потоках (табл. 18) аналогично первому разделу курсовой работы.
Таблица 18 Плановый отчет о реальных денежных потоках, тыс. руб.
№ пп. | Наименование показателя | Значение по периодам | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Операционная деятельность | 0 | 1588,1 | 2707,4 | 3953,7 | 2050,8 | 2070,9 |
2 | Выручка от реализации | 8800 | 13380 | 17000 | 13180 | 14140 | |
3 | Материалы и комплектующие | 2000 | 3000 | 3500 | 3500 | 4000 | |
4 | Прочие прямые издержки | 1946 | 2919 | 3405,5 | 3406 | 3892 | |
5 | Общие издержки и налоги | 3228,4 | 4348,6 | 5661,3 | 3891,0 | 4086,4 | |
6 | Проценты по кредитам | 37,5 | 405 | 479,5 | 332,8 | 90,75 | |
7 | Инвестиционная деятельность | -5000 | -4000 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Поступления от продажи активов | ||||||
9 | Затраты на приобретение | 5000 | 4000 | ||||
10 | Финансовая деятельность | -5900 | 4120 | 120 | 0 | -2420 | -2420 |
11 | Собственный капитал | -6500 | |||||
12 | Краткосрочный кредит | ||||||
13 | Долгосрочный кредит |
| 600 | 4120 | 120 | ||
14 | Погашение задолженности по кредитам |
Читайте также: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (96)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |