Шум, производимый транспортным средством
До сих пор для оценки шума, производимого таким источником как транспортное средство, использовался слишком обобщенный подход. Фактически этот общий шум можно разложить между двумя основными источниками: 1. тяговой энергией транспортного средства (двигатель, карданный вал, зубчатые передачи), 2. контактом покрышки и покрытия. У последних моделей тяжелых транспортных средств доминирующей частью общего шума является шум от контакта покрышки и покрытия. С 60-х годов производители двигателей грузовиков добились снижения в 15 раз шума тяговой энергии путем введения проектных усовершенствований. Однако, если общий шум автотранспортного средства определяется стандартизированными методами, то стандарт, который подходил бы для измерения шума контакта покрышки и покрытия дороги как части общего шума, еще не существует.
Взаимодействие покрышка/дорога
Контакт движущейся покрышки и покрытия производит целый спектр звуковых волн, более или менее различимых, происходящих из-за эффекта качения колеса. Знание механизма возникновения и распространения этих звуковых волн позволяет снизить степень их воздействия на окружение. Разработаны специальные методы измерения шума для сочетания: покрышка-автомобиль-покрытие. Были идентифицированы составляющие источники шума и изучено влияние каждого из них на различных параметры, участвующие в генерировании и распространении шума. Снижение уровня шума качения состоит в контроле процессов его генерирования, распространения и поглощения, которые зависят: · от транспортного средства (веса, количества колес, вибрации, формы кузова), · от покрышки (давление/распространение воздуха под поверхностью протектора, его рисунок, контактная площадь и сцепление поверхности покрышки с поверхностью дороги), · от условия качения (скорость, вращающий момент, температура окружающего воздуха), · от дороги (поверхностные характеристики покрытия, конструкция дорожной одежды, поперечный профиль). При изучении различных уровней шума от контакта покрышка/покрытие выявлено, что шум качения: · значительно возрастает при увеличении скорости (3 дБ + 0.2/0.5 дБ для каждых 15 км/час), · при движении с постоянной скоростью около 60 км/час шум качения преобладает над шумом двигателя, · при измерении на границе покрытия варьируется от 3 дБ в зависимости от того, используются ли гладкие покрышки или средние (европейских типов) протекторные покрышки, · при измерении на поверхности покрышки, шум варьируется с 6 дБ в зависимости от проектных характеристик дороги (измерения проводились на типичных Европейских главных дорогах). Для ограничения шума требуется изучить комплексную модель контакта покрышка/покрытие, принимая в расчет характеристики покрытия и покрышки.
Дорожное покрытие и слои износа
Цель покрытия - обеспечение движения транспортных средств с максимальной безопасностью, а именно покрытие должно: · выдерживать перемещающиеся нагрузки, · обеспечивать пользователям безопасность и комфорт при любой погоде, как в дневное, так и в ночное время. Эта последняя двойная функция достигается в основном с помощью слоя износа, поскольку: 1. Безопасность пользователя определяется степенью противостояния заносу и шероховатостью поверхности покрытия, особенно важной в дождливую погоду. 2. Комфорт водителя определяется ровностью покрытия и шумом качения, который также создает неудобства жителям домов, находящихся вблизи дороги. Пористый асфальтобетон представляет один из наиболее современных и экономичных материалов для покрытий. Это единственный тип слоя износа, который дает хороший результат по снижению шума, одновременно улучшая дорожную безопасность. Изучение проблемы
Рабочая группа Международной Дорожной Федерации провела исследование и сбор фактов с подготовкой обзора под названием: "Взаимодействие дороги, покрышек и транспортных средств" по четырем областям, имеющим отношение к шумовому загрязнению окружающей среды: · Автотранспортные средства · Покрышки · Автомобильные дороги · Нефтяная промышленность Сегодня проектирование транспортных средств и их производство достигли того состояния, где дальнейший прогресс достижим только при систематизированном подходе и координированных действиях в таких областях как: · методология · совместимость результатов измерений шумовых уровней · политическая оценка Для этого специалисты по транспортным средствам, покрышкам и дорожному проектированию и строительству должны прийти к некой общей системе, которая станет политическим инструментом с целью совершенствования окружающей среды путем снижения шумовых эмиссий. Определение: Эмиссия - выделение, излучение, выбросы отходов, побочных результатов или загрязняющих веществ в окружающую атмосферу. ОБЗОР I: Транспортные средства
Окружающая среда
Первая Директива в рамках Общего Европейского рынка по Системе утверждения типа транспортного средства была принята в сентябре 1970 года. Целью ее принятия стало снижение шума и стимулирование технического прогресса таким образом, чтобы грузовые транспортные средства и автобусы снизили уровень шумовой эмиссии на 10 дБ.
Таблица 1. Динамика введения лимитов на шумы от работы двигателей транспортных средств
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |