Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистическое изучение себестоимости



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Статистическое изучение себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под себестоимостью перевозок понимают выраженные в денежной форме затраты транспортного предприятия на выполнение определенного объема транспортной продукции, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, сырья, топлива и энергии, а также труда.

Себестоимость грузовых перевозок – это эксплуатационные затраты на грузовые перевозки, приходящаяся в среднем на 10 ткм грузооборота или на 1 км общего пробега, т. е.:

 

, руб.                                        (7.1)

 

=2484,48, руб

=2713,13, руб

 

, руб.                                                   (7.2)

 

=1078,7 руб

=1059.7 руб

Широкое применение получил показатель затрат на 1 руб. общего объема доходов, который также является одним из показателей себестоимости. Показатель затрат на 1 руб. доходов определяется по формуле:

, руб.                                                   (7.3)

 

=0,728

=0,724

Изменение общей суммы затрат определяется путем сопоставления затрат отчетного периода с затратами предыдущего периода. Структуру затрат и динамику их изменения рационально сведем в таблицу

 

Таблица 7.1 – Динамика изменения затрат и их структура

Наименование затрат

1 период

2 период

% изменения затрат

Сумма, руб. % к итогу Сумма, руб. % к итогу
Заработная плата персонала с отчислениями 176363088.80 0.19 198033967.20 0.19 112.2
Затраты на топливо 361199230.0 0.38 378251290.0 0.36 104.7
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы 108190720.0 0.12 138921760.0 0.13 128.4
Затраты на восстановление износа и ремонт шин 50620480.0 0.05 65233730.0 0.06 128.8
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 97578260.0 0.10 103017110.0 0.10 105.5
Амортизация основных средств 97319650.00 0.10 110752190.00 0.11 113.8
Общехозяйственные расходы 47884130.0 0.05 49529700.0 0.05 103.4
ИТОГО 939155558.8   1043739747.2    

 

Непосредственно суммы расходов нельзя сопоставлять, так как они соответствуют разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо определить сумму затрат предыдущего периода, скорректированную на фактический грузооборот. Для этого сумму расходов предыдущего периода необходимо умножить на индекс грузооборота. Такой расчет выполняется по всем статьям переменных расходов. По постоянным расходам такая корректировка не делается, так как их величина не зависит от объема грузооборота. К постоянным расходам относятся накладные расходы и амортизация основных фондов.

Только после такой корректировки можно определить размер экономии (перерасхода) затрат. Экономия или перерасход по каждой статье устанавливается путем вычитания из фактической суммы затрат по каждой статье затрат предыдущего периода, скорректированных на фактический грузооборот.

 

, руб.                                    (7.4)

 

Ip=p1:p0=3846982:3780076=1.01

198033967-176363088.80*1.01=21887587.18

378251290.0-361199230.0*1.01=17222580.6

138921760.0-108190720.0*1.01=31038350.4

65233730.0-50620480.0*1.01=14759382.5

103017110.0-97578260.0*1.01=5493238.5

Разность с отрицательным знаком означает экономию, с положительным знаком – перерасход. Алгебраическая сумма экономии (перерасхода) по всем статьям дает общую сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости:

 

, руб.                                            (7.5)

 

21887587.18+17222580.6+31038350.4+14759382.5+5493238.5=90401139,18

Важным обобщающим показателем себестоимости является показатель затрат на рубль доходов, который наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Как уже упоминалось ранее этот показатель определяется путем деления общих затрат на перевозки на полученный доход от выполнения этих перевозок. В процессе статистического анализа необходимо изучить динамику затрат на рубль доходов и определить влияние факторов на изменение уровня данного показателя.

При исследовании изменения этого показателя во времени следует учитывать, что снижение этого показателя свидетельствует о более эффективной работе предприятия.

Для того, чтобы охарактеризовать изменение этого показателя, необходимо рассчитать относительную величину динамики или индивидуальный индекс изменения затрат на рубль доходов:

 

                                                  (7.6)

 

=0.994

Эту зависимость можно отразить в виде следующей модели. Затраты на перевозку в общем виде представляют собой произведение объема выполненной транспортной работы (грузооборота) на себестоимость единицы этой работы (себестоимость 1 ткм):

 

                                                    (7.7)

 

=939152322,0

З1= 3846982*271,313=1043736227,3

В свою очередь доходы – это произведение объема выполненной работы (грузооборота) на среднюю доходную ставку 1 ткм, т.е.:

                                                   (7.8)

d= Д:P

 

d0=1289548500:3780076= 341.14

d1= 1440313600:3846982= 374.40

=1289548500

Д1=3846982*374.40=1440313600

Тогда изменение затрат на рубль дохода можно представить следующим индексом:

 

                    (7.9)

 

=0.994

или в абсолютном выражении:

 

, руб.                                           (7.10)

 

= -0.004

Для того, чтобы определить влияние изменения тарифов на изменение показателя затрат на один рубль дохода необходимо рассчитать следующий индекс, в котором влияние изменения объема работ и себестоимости изолировано:

 

                                           (7.11)

 

=0,910

что в абсолютном выражении составит:

 

, руб.                                    (7.12)

 

=- 0,071

Влияние изменения себестоимости перевозок определяется индексом, в котором изолировано влияние объема работ и тарифов:

 

                                          (7.13)

 

=1,092

в абсолютном выражении:

 

                                       (7.14)

 

=0,067

После выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:

 

                                         (7.15)

 

=1


= 0,910*1,092*1= 0,994

 

0,994

 

, руб.                (7.16)

=- 0,071+0,067+0= - 0,004


Выводы:

 

Показатель затрат на 1 руб, который является одним из показателей себестоимости и в отчетном периоде снизился на 0, 004, вместе с тем как уменьшились затраты на топливо на 0,02%. Однако перерасход затрат в отчетном периоде составил 90401139,18, т.к. по многим статьям расходов наблюдается увеличение показателей- увеличились затраты смазочных и эксплуатационных материалов на 0,01%, затраты на износ и восстановление шин на 0,01%, затрат на перевозку.




2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Статистическое изучение себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистическое изучение себестоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)