Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы составления баланса на предприятии



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Этапы составления баланса на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс формирования данных баланса включает в себя большое количество учетных работ самого разнообразного характера. По мнению профессора Я.В. Соколова [70.C.62] предусмотрены следующие этапы: инвентарь, вступительный баланс, журнал, Главная книга, оборотная ведомость и заключительный баланс.

Хотя целесообразнее вышеуказанные этапы процедуры бухгалтерского учета разделить на одноразовые, выполняемые в момент организации предприятия, направленные на построение вступительного баланса, и этапы повторяющиеся в каждом отчетном периоде.

К одноразовым этапам относятся инвентарь и вступительный баланс, а остальные этапы относятся к этапам, повторяющимся из отчетного периода в период.

Формирование и представление финансовой отчетной информации в ООО «РЕМиС» осуществляется в несколько этапов.

Первый этап — формирование учетной политики. Согласно
ПБУ 1/2008  учетная политика ООО «РЕМиС»  формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и включает следующие элементы:

— рабочий план счетов, разработанный на основе Общего плана с учетом специфики деятельности;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

— методы оценки активов и обязательств;

Второй этап — формируется начальный баланс, показывающий имущественное положение организации на начало отчетного периода. Начальный баланс строится на основе данных сальдо счетов на конец предыдущего отчетного периода. Далее на основании данных баланса на начало отчетного периода открываются постоянные счета с явно выраженным сальдо. Дан­ные статей баланса, расположенные в левой его стороне (акти­вы), переносятся как начальное сальдо на левую сторону (в дебет) счетов активов, а данные, отраженные на правой стороне балан­са (в пассиве), помещаются на правую сторону (в кредит) счетов капитала и обязательств.

Третий этап — текущая регистрация.На этом этапе проводится анализ содержания хозяйственных операций с целью определе­ния, какие счета будут дебетоваться, какие кредитоваться и на ка­кие суммы, чтобы отразить факты хозяйственной жизни в учет­ных регистрах. На этом этапе главный бухгалтер осуществляет основные профессио­нальные действия: идентификацию ФХЖ по времени; оценку по стоимости; классификацию ФХЖ в номенклатуре плана счетов, выбранного для данного экономического субъекта, т. е. коррес­понденцию счетов.

Затем следует перенос в журнал операцийзаписей из первичных до­кументов, служащих оправдательной основой для регистрации данных бухгалтерского учета. Все факты хозяйственной жизни регистрируются в журнале по мере их возникновения в хронологическом порядке.

Главная книга - совокупность бухгалтерских счетов, открыва­емых в организации в течение отчетного периода.

На этапе « Главная книга»  систематизируются бухгалтерские записи, ранее зарегистрированные в хронологическом порядке. Пример главной книги приведен в Приложение В.

Зарегистрированные в журнале хозяйственные факты на счетах отражаются дважды (по дебету одного и по кредиту другого счета) в равновеликих суммах. Если проводка сложная, то общая сумма заносится на один дебетуемый счет и частные суммы относятся на несколько кредитуемых счетов и, наоборот, общая сумма записывается на один кредитуемый счет и частные суммы заносятся на несколько дебетуемых счетов. При этом суммы оборотов по всем дебетуемым и всем кредитуемым счетам обязательно равны.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются обороты (сумма всех показателей по дебетовой или кредитовой стороне) и выводится предварительный показа­тель конечного сальдо. Бессальдовые счета (временные, пере­менные или транзитные) закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

Четвертый этап — инвентаризация. Для обеспеченности достоверности данных, приводимых в отчетности, экономический субъект формирует ее с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств. В ООО «РЕМиС» объектами инвентаризации являются основные средства, производственные запасы, денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность.

Пятый этап пробный баланс, разновидностью которого в России считается оборотная ведомость (Приложение Г). В конце отчетного периода по всем счетам Главной Книги подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки. Бессальдовые счета закрываются, их обороты по дебету и кредиту должны быть равны, а сальдо отсутствует. В оборотную ведомость включаются остатки и обороты каждого счета (по бессальдовым приводятся только обороты) и подсчитываются их итоги по дебету и кредиту. Равенство начальных остатков по дебету и кредиту, оборотов по дебету и кредиту, конечных остатков по дебету и кредиту свидетельствует об отсутствии ошибок при разноске операций по счетам и выведении конечных остатков. После выполнения контрольных моментов оборотной ведомости строится заключительный баланс.

Шестой этап — заключительный баланс. На этом этапе на основе оборотной ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Главной книги составляется заключительный баланс, характеризующий имущественное положение организации на конец отчетного периода. Дебетовые сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, а кредитовые в пассив.

Существуют определенные правила составления баланса: данные бухгалтерского баланса на начало периода должны соответство­вать данным на конец предыдущего периода;

не допускается зачета между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);

активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Этапы составления баланса на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы составления баланса на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)