Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия.



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Разработка целевого рынка товара продовольственной группы «йогурт» для фирмы, выходящей на потребительский рынок  г. Санкт-Петербург

 Вариант №13 ТВ прод.

по дисциплине: «Поведение покупателей и маркетинговые исследования»

 

                                                                     Дневная форма обучения

       Специальность ЭУТОП

Торгово-экономический факультет

        IV курс

        Группа 1403

        Зачетная книжка № 26078-эд

 Выполнила Мымрина Любовь

Владимировна

                                                                      Руководитель к.э.н. доцент Зыбин

                                                                                                    Олег Сергеевич

 

Санкт- Петербург

-2010-

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия................................................................................................... 6

1.1 Анализ основных факторов макросреды......................................... 7

1.2 Анализ основных факторов микросреды......................................... 19

1.3 Оценка потенциала исследуемого рынка йогурта.......................... 26

Глава 2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов. Позиционирование........................................................................................................................ 31

2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации........................................................................................................................ 31

2.2. Предварительный анализ результатов опроса................................ 44

2.3. Сегментирование, создание сегментного поля, выбор целевых сегментов 47

2.4. Позиционирование товаров.............................................................. 59

2.5. Позиционирование товаров конкурентов........................................ 53

2.6. Создание сводной схемы позиционирования товаров конкурентов и покупательских предпочтений. Выделение ниши исследуемого товара.... 60

Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии деятельности фирмы на потребительском рынке города Санкт-Петербурга..................................... 61

Заключение................................................................................................ 77

Библиография........................................................................................... 80

Приложение.............................................................................................. 82

 

Введение

В данной курсовой работе изучается методика проведения маркетинговых исследований. Целью данной курсовой работы является разработка целевого рынка йогурта для гипотетической фирмы на данном рынке.

Значение рынка и рыночных отношений позволяет участнику рынка обоснованно принимать решения, снижать степень риска, связанного с его деятельностью, бороться с конкурентами и планировать свою деятельность.

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкуренции фирме необходимы маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с имеющейся маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Исследованию подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Исследование позволяет определить и изучить факторы, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Тенденции, влияющие на эффективность проведения маркетинговых исследований:

1. Рост доступности коммерческих баз данных.

2. Расширение использования новой технологии.

3. Ухудшение образа опросов среди покупателей.

В нашей стране в силу узости круга фирм, выполняющих маркетинговые исследования, эти тенденции пока незаметны, хотя опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости затрат на исследование рынка, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Поэтому цель проведения работы – маркетинговое исследование изучения рынка товаров, с которыми организация собирается работать, чтобы оценить существующее положение и возможности новых (модифицированных) действий.

На основе маркетинговых исследований принимаются маркетинговые решения:

- сегментирование рынка;

- выбирается целевой рынок;

- применение стратегии;

- позиционирование товара.

Курсовая работа состоит из трех глав:

1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность.

2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.    Позиционирование товаров

3. Разработка маркетинговых стратегий при выходе потребительский рынок города Санкт-Петербурга.

 

Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия.

Йогурт всегда был в десятке идеальных продуктов, не требующих приготовления, но полезных и сбалансированных. И действительно, это не только источник белка и кальция, но и молочнокислые культуры - бактерии, полезные для микрофлоры желудка и помогающие при многих заболеваниях.

Йогурт - один из ферментированных молочных продуктов, которые содержат живые культуры, признанные полезными для здоровья за столетия до их обнаружения учёными. Это основано на идее о том, что человек = хозяин огромного числа бактерий, некоторые из которых помогают ему в поддержании здоровья, а другие в больших количествах могут быть смертельными. Цель - создать внутреннюю экосистему (микрофлору) полезных бактерий, которые бы предотвращали распространение вредных.

Йогурт - продукт окисления молока полезными, «хорошими» бактериями, как правило, lactobacilli bulgaricus и lactobacilli thermophilus. В процессе переработки молочного белка эти бактерии вырабатывают питательные вещества, необходимые для их жизнедеятельности. Эти питательные вещества полезны и для человека.

В результате деятельности этих бактерий йогурт содержит больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем молоко. Витамины B группы необходимы для получения энергии из продуктов, нормальной работы нервной системы и регулирования уровня холестерина в крови. Витамин A помогает сохранить здоровье кожи и глаз, он также необходим для борьбы с инфекциями. Поэтому регулярное потребление йогурта - этого вкусного и полезного продукта - обеспечивает организм необходимым количеством питательных веществ и витаминов.

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)