Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия.
Курсовая работа Разработка целевого рынка товара продовольственной группы «йогурт» для фирмы, выходящей на потребительский рынок г. Санкт-Петербург Вариант №13 ТВ прод. по дисциплине: «Поведение покупателей и маркетинговые исследования»
Дневная форма обучения Специальность ЭУТОП Торгово-экономический факультет IV курс Группа 1403 Зачетная книжка № 26078-эд Выполнила Мымрина Любовь Владимировна Руководитель к.э.н. доцент Зыбин Олег Сергеевич
Санкт- Петербург -2010- Содержание Введение.................................................................................................... 3 Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия................................................................................................... 6 1.1 Анализ основных факторов макросреды......................................... 7 1.2 Анализ основных факторов микросреды......................................... 19 1.3 Оценка потенциала исследуемого рынка йогурта.......................... 26 Глава 2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов. Позиционирование........................................................................................................................ 31 2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации........................................................................................................................ 31 2.2. Предварительный анализ результатов опроса................................ 44 2.3. Сегментирование, создание сегментного поля, выбор целевых сегментов 47 2.4. Позиционирование товаров.............................................................. 59 2.5. Позиционирование товаров конкурентов........................................ 53 2.6. Создание сводной схемы позиционирования товаров конкурентов и покупательских предпочтений. Выделение ниши исследуемого товара.... 60 Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии деятельности фирмы на потребительском рынке города Санкт-Петербурга..................................... 61 Заключение................................................................................................ 77 Библиография........................................................................................... 80 Приложение.............................................................................................. 82
Введение В данной курсовой работе изучается методика проведения маркетинговых исследований. Целью данной курсовой работы является разработка целевого рынка йогурта для гипотетической фирмы на данном рынке. Значение рынка и рыночных отношений позволяет участнику рынка обоснованно принимать решения, снижать степень риска, связанного с его деятельностью, бороться с конкурентами и планировать свою деятельность. Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкуренции фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с имеющейся маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Исследованию подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Исследование позволяет определить и изучить факторы, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность. Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Тенденции, влияющие на эффективность проведения маркетинговых исследований: 1. Рост доступности коммерческих баз данных. 2. Расширение использования новой технологии. 3. Ухудшение образа опросов среди покупателей. В нашей стране в силу узости круга фирм, выполняющих маркетинговые исследования, эти тенденции пока незаметны, хотя опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости затрат на исследование рынка, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции. Поэтому цель проведения работы – маркетинговое исследование изучения рынка товаров, с которыми организация собирается работать, чтобы оценить существующее положение и возможности новых (модифицированных) действий. На основе маркетинговых исследований принимаются маркетинговые решения: - сегментирование рынка; - выбирается целевой рынок; - применение стратегии; - позиционирование товара. Курсовая работа состоит из трех глав: 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность. 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов. Позиционирование товаров 3. Разработка маркетинговых стратегий при выходе потребительский рынок города Санкт-Петербурга.
Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового предприятия. Йогурт всегда был в десятке идеальных продуктов, не требующих приготовления, но полезных и сбалансированных. И действительно, это не только источник белка и кальция, но и молочнокислые культуры - бактерии, полезные для микрофлоры желудка и помогающие при многих заболеваниях. Йогурт - один из ферментированных молочных продуктов, которые содержат живые культуры, признанные полезными для здоровья за столетия до их обнаружения учёными. Это основано на идее о том, что человек = хозяин огромного числа бактерий, некоторые из которых помогают ему в поддержании здоровья, а другие в больших количествах могут быть смертельными. Цель - создать внутреннюю экосистему (микрофлору) полезных бактерий, которые бы предотвращали распространение вредных. Йогурт - продукт окисления молока полезными, «хорошими» бактериями, как правило, lactobacilli bulgaricus и lactobacilli thermophilus. В процессе переработки молочного белка эти бактерии вырабатывают питательные вещества, необходимые для их жизнедеятельности. Эти питательные вещества полезны и для человека. В результате деятельности этих бактерий йогурт содержит больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем молоко. Витамины B группы необходимы для получения энергии из продуктов, нормальной работы нервной системы и регулирования уровня холестерина в крови. Витамин A помогает сохранить здоровье кожи и глаз, он также необходим для борьбы с инфекциями. Поэтому регулярное потребление йогурта - этого вкусного и полезного продукта - обеспечивает организм необходимым количеством питательных веществ и витаминов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |