Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Демографические факторы



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Демографические факторы 0.00 из 5.00 0 оценок




Демографическая среда представляет собой главный объект интереса, поскольку это люди, а люди - это рынки. Поэтому можно говорить о том, что демографический фактор непосредственно связан с рынком йогурта, так как речь идет о самих потенциальных потребителях данного товара. Рассмотрим демографическую ситуацию в целом по Петербургу.

Численность населения города продолжает увеличиваться. По предварительной оценке, в Санкт- Петербурге по состоянию на 1 января 2010 года. проживает 4600,0 тыс. человек.

В 2009 году в Санкт-Петербурге родились 52,0 тыс. детей, что на 4500 больше, чем в 2008 году. Общий показатель рождаемости увеличился в Санкт-Петербурге на 9% и составил 11,3 родившихся  на 1000 человек населения.

Число умерших в 2009 году в городе уменьшилось на 1,8 тыс. человек и составило 64,9 тыс. человек. Общий показатель смертности в городе снизился на 3% и в расчете на 1000 жителей составил 14,1 умерших.

Число заключенных браков в 2009 году по сравнению с 2008г в городе

увеличилось на 5% и составило 49,1 тысячи. Число разводов сократилось в городе на 3% и составило 26,3 тысячи.

Тенденция увеличения численности постоянного населения Санкт-Петербурга в течении ближайших лет сохранится.

Демографические процессы весьма инерционны и не поддаются прямому регулированию со стороны властей. Однако особенности этих процессов в Санкт - Петербурге ( прежде всего - рост доли пожилых людей, приводящий к увеличению нагрузки на трудоспособное население) диктуют необходимость разработки и реализации мероприятий активной демографической политики. Для существования рынков необходимы не только люди, но и покупательная способность. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы.

 

Политические факторы.

На маркетинговую деятельность сильное влияние оказывает политическая среда. Под политической средой подразумеваются законы, государственные учреждения и группы давления, которые оказывают влияние и ограничивают возможность компаний и отдельных лиц в данном обществе.

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, появились в силу целого ряда причин. Во-первых, чтобы защитить компании друг от друга. Хотя бизнес без конкуренции невозможен, каждая компания в случае возникновения угрозы со стороны конкурентов стремится нейтрализовать соперников, прибегая порой к сомнительным методам. Второй целью государственного регулирования является защита потребителя от недобросовестной деловой практики в силу того, что некоторые компании в отсутствие контроля со стороны государства могли бы начать производство низкопробных товаров, подкрепляя их лживой рекламой, и вводить потребителей в заблуждение, используя красивую упаковку и низкую цену. Третьей целью государственного регулирования стала защита интересов общества от неупорядоченной деятельности предпринимателей. Прибыльный бизнес не обязательно вызывает улучшение качества жизни. Регулирование призвано заставить фирмы нести ответственность перед обществом за свое производство и товары.

 Политические факторы, действующие на организацию, слагаются из правовых норм, государственных программ и влиятельных групп общественности. Одним из важнейших факторов является законодательство по регулированию торговой и производственной деятельности, которое объединяет федеральные законы, постановления Правительства РФ, государственные стандарты, а также приказы министерств и ведомств.   

Однако на сегодняшний день сложилась такая проблематичная ситуация, когда на потребительском рынке вместо более чем 30 федеральных законов, призванных регулировать вопросы качества и безопасности пищевых продуктов, действуют толькофедеральные законы: «О государственном регулировании торговой деятельности», "Об основах гос. регулирования торговой деятельности", "О защите прав потребителей", "О рекламе",  "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О санитарно-гигиеническом благополучии населения", "О воде питьевой", "О качестве и безопасности пищевых продуктов". В развитие последнего уже разработаны постановления Правительства России о порядке регистрации, о проведении мониторинга пищевых продуктов. В дополнение к этому приняты приказы Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства здравоохранения РФ, т. е. идет процесс постепенного нормативно-методического обеспечения пищевого рынка. Помимо сугубо правовой базы необходимо усовершенствовать нормативно-методическое обеспечение производства и рынка йогурта в России.

Одним из участников политических сил является Национальный фонд защиты потребителей. Одной из задач фонда является формирование такого типа поведения потребителей, который поможет им реализовать свои права, в основе которых лежат право на выбор, право на достоверную информацию, высокое качество и безопасность продукции и, конечно же, право быть услышанным. Все они сегодня на  рынке претворяются в жизнь.

Также организация деятельности предприятия по продаже йогурта  должна быть основана на нормах Налогового Кодекса РФ.

 

 

Природные факторы.

Природная среда состоит из ресурсов, которые обеспечивают сырьем промышленность и на которые оказывает воздействие деятельность человека. Фирма должна знать об основных тенденциях в изменении природной среды. Первая из них - неуклонное истощение запасов сырья. Вторая тенденция в экологии - загрязнение среды. Почти любое производство наносит вред окружающей природной среде. Третья тенденция - усиление роли государства в контроле за использованием природных ресурсов.

К природным факторам, имеющим отношение к производству йогурта, относятся климат, дефицит некоторых видов ресурсов, загрязнение окружающей среды. Для климата Северо-Западного региона вероятны засухи, падение урожая, снижение объема удоев и как следствие – некоторая экономическая стагнация, остановка в росте доходов большинства населения. К дефицитным ресурсам относятся: плодородность почв, чистые питьевые источники, а также площади под строительство новых предприятий. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды: продукты химических реакций, вредные отходы производства, загрязнение атмосферы, а также тотальное засорение окружающей среды изделиями из пластмасс и прочими упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению, что делает обязательным и необходимым вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. К природным факторам, оказывающим влияние на объем спроса йогурта среди населения можно отнести повышенную загрязненность атмосферы города, недостаточную очистку питьевой воды, недостаток солнечного света, повышенную влажность климата. Наблюдаемый в рационе питания жителей России дефицит витаминов, макро - и микронутриентов и рост связанных с этим заболеваний требуют от товаропроизводителя создания новых изделий, обогащенных необходимыми микроэлементами: железом, кальцием, йодом, селеном, магнием и др. Дефицит витаминов B1, B2. B6, B12, С, PP, E в среднем по разным регионам (особенно на северных территориях) составляет 50-54%. Вся гамма этих витаминов содержится в йогуртах, поэтому важно, чтобы в ежедневном рационе обязательно присутствовал этот продукт.

Известно также, что в йогурте содержатся «хорошие» бактерии, которые также помогают поддерживать нужную кислотность органов системы пищеварения, что помогает предотвратить запоры и диарею, улучшает усвоение питательных веществ, содержащихся в продуктах. Йогурт очень полезен тем, кто страдает от болезней и расстройств пищеварительной системы, например, хронического несварения желудка, гастрита и прочих заболеваний.

Йогурт могут потреблять даже те, кто не переносит лактозу, содержащуюся в свежем молоке, - бактерии уже переработали лактозу, превратив ее в полезные вещества.

 

 

Культурные факторы.

На принятии маркетинговых решений могут сказываться особенности культурного уклада различных слоев населения, круг их интересов и потребностей, приверженность к тем или иным национальным традициям, обычаям, вере. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру организации, а следовательно, методы и инструментарий маркетинга при выборе стратегии фирмы.

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Для этих основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Основными характеристиками жителей Санкт-Петербурга являются интеллигентность, высокий уровень образованности, приверженность национальному. Большинство петербуржцев имеют семью и хотя бы одного ребенка, склонны к самообразованию, причем даже средние слои населения стремятся повысить уровень культуры своей жизни. Несомненно, это вызвано тем, что город Санкт-Петербург является крупным культурным и административным центром. Наличие множества музеев, театров, образовательных центров, институтов, а также богатая история города не могли не отразиться на менталитете жителей города. Санкт-Петербург является культурной столицей не только России, но и Европы.

В городе работает более 20 профессиональных театров. Среди них - широко известные в нашей стране и за рубежом Мариинский театр оперы и балета, Малый театр оперы и балета, Большой драматический театр им. Товстоногого, Александрийский драматический театр. В городе более 50 музеев, в том числе Государственный Эрмитаж - сокровищница шедевров искусства разных эпох, стран и народов - широко известный во всём мире. В нём хранятся свыше 2,5 млн. экспонатов. Ежегодно Эрмитаж посещает свыше 5 млн. человек. Среди других музеев Государственный Русский музей, богатый произведениями отечественной живописи. В городе работает очень большое количество библиотек. Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина является одной из старейших библиотек страны и второй по объёму фондов. В ней хранится более 20 млн. книг и журналов.

Также Санкт-Петербург является одним из крупнейших спортивных центров страны. Здесь получили развитие многие виды спорта, чему способствовало развитие новых и реконструкция старых спортивных сооружений.

Все эти факторы влияют на стремление жить «в ногу со временем», участвовать в политической и культурной жизни города, стремление не отставать в развитии от культурной Европы и, в то же время, выбирать наиболее приемлемое для себя, диктовать свои условия. В последнее время большинство людей стали больше заботиться о своем здоровье, уделять больше внимания правильному питанию. Потребители все больше экспериментируют с новыми продуктами и возможностями, выбирая те, которые максимально удовлетворяют их представлениям о качестве (российские покупатели с советских времен хорошо помнят вкус натуральных продуктов, и многие потребители сегодня ищут не столько бренды, сколько высокое качество). Значительно повысился уровень осведомленности населения о качестве, составе и полезных свойствах продуктов. В некотором смысле появилась мода на здоровый образ жизни, т.е. подразумевается, что при современном ритме жизни просто необходимо заниматься спортом и уделять достаточно внимания рациону питания. Все больше людей, ведущих активный здоровый образ жизни, выбирают продукты с пониженным содержанием жиров, богатые витаминами и минеральными элементами. Этому способствует и изменение отношения людей к природе - культура общения с природным миром предполагает максимальное приближение к натуральному, природному. Вот почему становится столь перспективным производство йогурта.

 



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Демографические факторы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Демографические факторы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)