Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учет расчетов с персоналом по заработной плате




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Работники НКО могут быть включены в штат либо привлекаться по договорам гражданско-правового характера. Права, обязанности и ответственность работодателя и штатного работника регулируются коллективным договором и трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации. Он заключается работниками и работодателем в лице их представителей.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по вопросам формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий, компенсаций, механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, и др. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора, приведены в статье 65 ТК РФ.

Члены ревизионной комиссии и попечительского совета не имеют права вступать в договорные отношения с НКО, поэтому с ними трудовые договоры не заключаются.

В НКОдовольно распространенным является труд добровольцев. Практика показывает, что добровольцем и организацией следует составить и подписать договор, в котором устанавливаются добровольно взятые обязательства. Он не является трудовым.



С работниками, которым доверено распоряжение или хранение товарно-материальных и денежных ценностей, организация должна заключить договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Факт полной материальной ответственности конкретного сотрудника должен также найти отражение в соответствующем трудовом договоре с этим сотрудником.

Материально ответственными лицами не могут быть добровольцы.

Каждому работнику прихода присваивается табельный номер, и на каждого принятого на работу заполняются личная карточка формы Т-2, налоговая карточка, а также ведется учет отработанного времени в табеле формы Т-12. В случае отсутствия налоговой карточки налоговые органы налагают штраф в размере 50 руб. за каждую отсутствующую карточку. Ежемесячно заработная плата отражается в расчетно-платежной ведомости. Данные о начисленной заработной плате проставляются на основе форм Т-2 и Т-12.

 

Из начисленной суммы заработной платы производятся удержания: обычно это ранее выданный аванс и налог на доходы с физических лиц по ставке 13%.

Некоторые суммы не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Это, например, пособия по временной нетрудоспособности и налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные).

 

Календарный фонд времени (365 дней в году) включает отработанное время, неотработанное время и время отдыха (выходные, праздничные дни, дни отпуска). Оплачивается отработанное время и часть неотработанного (Таблица 2).

 

Таблица 2.

Календарный фонд времени работника

Время труда

Время отдыха

Отработанное время

Неотработанное время
В пределах нормальной продолжительности рабочего дня Сверх нормальной продолжительности рабочего дня    
  - сверхурочная работа2; - работа в выходные и нерабочие праздничные дни3; - работа в ночное время4 - простои по вине работника; - простои не по вине работника; - перерывы в работе кормящих матерей; - оплата в период выполнения государственных или общественных обязанностей; - учебный отпуск5 - выходные; - праздничные; - очередные отпуска; - отпуска по беременности и родам; - отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет

 

Кроме того, подлежат оплате совмещение профессий, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. При увольнении работника ему может быть выплачено выходное пособие.

В НКОобычно используют повременную оплату труда. При этой форме оплаты труда ведется учет отработанного времени в табеле. Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют на основе установленных им окладов. Если отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

Расчеты с работникам по заработной плате ведутся с использованием расчетной или расчетно-платежной ведомости. Расчетно-платежная ведомость служит не только для расчетов, но и для отражения выплаты заработной платы.

По платежной ведомости, например, выдается аванс за первую половину месяца. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней. Для расчетов с нештатными работниками обычно используются расходные кассовые ордера.

Заработная плата, пособия и другие суммы, подлежащие выдаче работникам, находятся в кассе организации в течение 3-х дней. Если за этот срок они не получены, кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Депоненты отражаются в книге учета депонированной заработной платы. Невыданная сумма сдается в банк.

При выдаче депонированной заработной платы требуемая сумма снова берется в банке и выдается по расходному кассовому ордеру, номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

 

Начисления органам социального страхования и обеспечения наряду с заработной платой, включаются в себестоимость продукции, работ услуг. За счет них формируются государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

За счет средств этих фондов производится выплата пенсий, медицинское обслуживание, оплата больничных листов, предоставляются путевки на отдых и лечение. Заработная плата является базой для их расчета. С 1 января 2001 г. начисления органам социального страхования и обеспечения производятся в форме единого социального налога (ЕСН).

Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы в организации на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на приобретение путевок.

Для учета расчетов по ЕСН используется счет 69. Этот счет имеет субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Суммы, начисленные в указанные фонды, относятся в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69.

НКО, как и любые другие, осуществляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого используется отдельный субсчет к счету 69. Страховой тариф устанавливается в соответствии с кодом по ОКОНХ классу профессионального риска.

 

При начислении и выдаче заработной платы производятся следующие основные бухгалтерские записи:

Дебет счета, на котором учитывается использование средств (20, 26, 86, 96) — кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (начисление заработной платы);

Дебет счета 70 — кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (удержание налога на доходы с физических лиц);

Дебет счета — кредит счета 51 (получение денег с расчетного счета в кассу на выдачу заработной платы);

Дебет счета 70 — кредит счета 50 (выдача заработной платы);

Дебет счета, на котором учитывается использование средств (20, 26, 86, 96), — кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (начисление ЕСН и страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

Дебет счета 68, 69 — кредит счета 51 (перечисление налога на доходы физических лиц, ЕСН и страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

При депонировании не полученной в срок заработной платы делаются следующие проводки:

Дебет счета 70 — кредит счета 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» (первая проводка);

Дебет счета 51 — кредит счета 50 (вторая проводка).

При получении ранее депонированной суммы делаются следующие проводки:

Дебет счета 50 — кредит счета 51 (первая проводка);

Дебет счета 76-4 — кредит счета 50 (вторая проводка).

 


Инвентаризация

Инвентаризация — это один из обязательных элементов бухгалтерского учета. Ее необходимость связана с тем, что данные бухгалтерского учета и фактическое состояние имущества и расчетов любой организации, и в том числе, некоммерческой, подлежат регулярной сверке.

Основополагающий документ, определяющий правила и порядок проведения инвентаризации — Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документ, где все ответы даны более подробно, — то Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инвентаризации в НКО подлежит, во-первых, имущество, принадлежащее данной НКО: основные средства, нематериальные активы, прочие запасы, денежные средства.

Во-вторых, должна быть проведена инвентаризация финансовых обязательств, отраженных в бухгалтерском учете НКО: кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

В-третьих, инвентаризации подлежит имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете.

В-четвертых, в ходе инвентаризации может быть выявлено имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Оно тоже входит в состав ценностей, подлежащих проверке.

Фактическое наличие всего вышеуказанного имущества сверяется с данными бухгалтерского учета. Кроме того, контролируется сохранность имущества, выявляется имущество, потерявшее свое первоначальное качество, залежавшееся и не нужное организации. Проверяется также полнота отражения в учете обязательств.

Основные этапы инвентаризации, оформляемые документы, и функции бухгалтерии в процессе инвентаризации приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Этапы инвентаризации Документы, оформляемые в ходе инвентаризации Функции бухгалтерии
Подготовительный Приказ руководителя о проведении, расписки материально ответственных лиц Определение остатков имущества и обязательств по учетным данным
Сверка фактического состояния с данными бухгалтерских документов Акты инвентаризации, инвентаризационные описи Участие в проверках, проводимых инвентаризационной комиссией
Таксировочный То же Предоставление данных о существующих оценках имущества и обязательств
Аналитический Акты инвентаризации, сличительные ведомости Проверка данных, содержащихся в актах и описях; выяснение причин отклонений, подготовка предложений по отражению в учете результатов инвентаризации
Заключительный Ведомость учета результатов инвентаризации. Приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации Внесение бухгалтерских записей в учетные регистры, хранение документов по учету результатов инвентаризации

 

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия (ревизионная комиссия) обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Излишки имущества приходуют по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующую сумму относят у некоммерческой организации на увеличение доходов.

Недостачу имущества и его порчу относят на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списывают на увеличение расходов некоммерческой организации. Здесь мы не рассматриваем недостачи в пределах норм естественной убыли, поскольку у большинства некоммерческих организаций они не применяются.

К документам, представляемым для оформления списания недостач имущества, должны быть приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение внутренней или внешней экспертизы о причинах порчи ценностей.

В бухгалтерском учете некоммерческой организации по результатам инвентаризации могут быть оформлены следующие проводки:

На сумму стоимости основных средств, не отраженных в учете

Дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 86 «Целевое финансирование».

На сумму стоимости недостающих объектов основных средств

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», кредит счета 01.

На сумму стоимости материалов, не отраженных в учете

Дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 86.

На сумму стоимости недостающих материалов

Дебет счета 94, кредит счета10.

На сумму излишка наличных денег в кассе

Дебет счета 50 «Касса», кредит счета 86.

На сумму недостачи денежных средств в кассе

Дебет счета 94, кредит счета 50.

 

Затем определяется, за счет каких источников списываются суммы, отнесенные на счет 94. Суммы недостачи могут быть возмещены за счет виновных материально ответственных или должностных лиц некоммерческой организации. При этом делаются следующие проводки.

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», кредит 94 — на сумму недостачи, отнесенную на счет виновных лиц;

Дебет 70 кредит 73 — на сумму материального ущерба, удержанную при начислении сумм оплаты труда;

Дебет 50 кредит 73 — на сумму материального ущерба, возмещенную посредством сдачи наличных денег в кассу организации.

На сумму недостачи, по которой виновные лица не определены либо во взыскании которой отказано органами суда или арбитража, делается проводка: дебет счета 86, кредит счета 94.

 


 




Читайте также:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7