Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ внешней среды городского округа




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами городского округа и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится действовать городскому округу, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность Новозыбковского округа реагировать и справляться с изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Однако набор факторов внешней среды и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждого муниципального образования. Обычно городской округ в процессе управления сам определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу.

Внешняя среда городского округа является источником, питающим его ресурсами, необходимыми для поддержания внутреннего потенциала на должном уровне. Чтобы обеспечить округу долговременное устойчивое существование необходимо располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого округа.



Сегодня все факторы внешнего характера стали делить на составляющие общего, прямого и косвенного воздействия. К факторам общего воздействия принято относить те, которые являются наиболее общими для всех муниципальных образований: состояние экономики; политику государства; состояние правовой защищенности, конкретных образований, отношение населения к данному городскому округу; методы управления, которые использует государство по отношению к различным муниципальным образованиям.

В результате воздействия этих групп факторов была сформулирована модель воздействия внешних факторов, сгруппированных в четыре основные группы: законодательного и политического воздействия; экономики и конкуренции; социального и культурного характера, а также поставщиков и технологии. Все группы взаимосвязаны и могут быть охарактеризованы определенными тенденциями изменений.

В последние годы представленная модель конкретизировалась составляющими прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия стали относить конкурентов, поставщиков, правительственные учреждения, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к деятельности конкретного городского округа.

Рис. 5. Факторы (среда) прямого воздействия

Среда прямого воздействия – это фактор, непосредственно влияющий на деятельность городского округа, который, осуществляя свою операционную работу, испытывает это прямое и непосредственное воздействие извне.

Среда (факторы) косвенного воздействия по некоторым параметрам конкретизирует вышеуказанные факторы, характерные для общего воздействия и расширяет их перечень.

Среда косвенного воздействия более сложная, чем среда прямого воздействия. Как правило, информация о среде косвенного воздействия имеет более сложный характер, отличается меньшей полнотой и достоверностью. В то же время факторы среды косвенного воздействия могут в определенных условиях выступать как сильнодействующие факторы прямого воздействия.

Рис. 6. Факторы (среда) косвенного воздействия

Неопределенность внешней среды является следствием количества информации, которой располагает городской округ применительно к данному фактору, а также степенью (уровнем) уверенности в ее точности.

В качестве факторов среды косвенного воздействия принято рассматривать: технологии, состояние экономики, отношения с местным населением, социально-культурные и политические.

Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию городского округа, если адекватно оценить воздействие на округ комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения округа – STEP- (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.

Таким образом,. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию муниципального образования. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду округа и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности муниципального образования. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Применительно к Новозыбковскому городскому округу PEST-анализ выглядит следующим образом:

Таблица 8.- PEST-анализ Новозыбковского городского округа

P Политика E Экономика
  1.Выборы Президента РФ 2.Изменение законодательства РФ 3.Стабильность политических преобразований в стране 4. Смена органов власти субъекта РФ; смена органов местного самоуправления 5.Смена правящей партии 6.Политический конфликт с приграничными государствами     1.Уровень инфляции 2.Динамика курса русского  рубля к доллару США 3.Дефицит бюджета страны 4.Динамика занятости населения 5.Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес- субъектов и штрафные санкции 6.Спад производства 7.Слабо развитый агрокомплекс
S Социум T Технология
  1.Повышение образованности населения 2. Повышение культурного образа жизни населения 3.Развитие спорта 4.Наличие коммуникаций 5.Демографическая ситуация 6.Безработица 7.Оснащение инфраструктурой   1.Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий 2.Тенденции НИОКР 3. Новые патенты  

Анализируя таблицу, можно отметить, что негативное влияние на развитие городского округа Новозыбков будут оказывать колебание уровня инфляции, дефицит бюджета страны и снижение занятости населения. В тоже время у городского округа имеются перспективы развития, которые отражаются в следующих факторах: внедрение инновационных технологий на предприятия, повышение образованности населения и снижение уровня безработицы.

Для оценки макроокружения городского округа Новозыбков составим матрицу профиля внешней среды, где оцениваются отдельные факторы, влияющие на муниципальное образование. Каждому фактору дается:

- оценка его важности для области по шкале: 3 – сильная важность, 2 – умеренная важность, 1 – слабая важность.

- оценка его влияния на городской округ Новозыбков: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – не влияет.

- оценка направленности влияния по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние.

Таблица 9 – Матрица профиля внешней среды

Факторы среды Важность для области (А) Влияние на городской округ Новозыбков (В) Направленность влияния (С) Степень важности ( D = А*В*С)
Политика 3 3 +1 +9
Экономика 3 3 +1 +9
Социум 2 2 +1 +4
Технологии 1 1 +1 +1

Анализируя таблицу, можно заметить, что негативного влияние на развитие территории не будет влиять ни один фактор. Наиболее позитивное влияние на развитие, как области, так и городского округа оказывают политический и экономический факторы. Меньшее влияние на территорию будет оказывать технологический фактор.

SNW-анализ — это анализ слабых и сильных сторон муниципального образования, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды муниципального образования в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

Таблица 10.- SNW-анализ Новозыбковского городского округа

№ п/п Значимые параметры в деятельности городского округа S N W
  Политический фактор
1. Отношения с органами власти
1.1. - с федеральным правительством +
1.2. - с правительством субъектов РФ +
2. Выборы Президента РФ +
3. Изменение законодательства РФ +
Экономика
1. Увеличение объема привлеченных инвестиций в приоритетные направления экономики города Новозыбков +
2. Конкурентоспособность городского округа +
3. Финансовая устойчивость городского округа +
4. Территориальное расположение +
5. Уровень доходов населения     +
Финансы
1. Развитие производственных мощностей городского округа +
2. Состояние аграрного комплекса +
3. Имидж (деловая репутация) предприятий +
4. Ассортимент выпускаемой продукции +
5. Качество выпускаемой продукции +
Социум
1. Удовлетворение потребностей населения в услугах образования, физической культуры и спорта, здравоохранения     +
2. Улучшение демографической ситуации
2.1. - сокращение смертности +
2.2. - рост уровня рождаемости +
2.3. - уменьшение естественной убыли населения +
3. Развитие потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг +
Экология
1. Экологическая ситуация после ЧАЭС. +
2. Строительство очистных сооружений +
3. Уровень загрязнения водных ресурсов +
4. Степень загрязнения городского округа +
Технологии
1. Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий +
2. Внедрение инновационных технологий на предприятия +

Проанализировав данные таблицы, можно отметить, что городской округ имеет три сильных стороны, что говорит о недостаточном уровне развития города. Но в то же время муниципальное образование имеет довольно много нейтральных сторон, которые при грамотной политике органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления могут перейти в сильные. Так же у города имеются слабые стороны, над которыми необходимо работать и которые имеют первостепенное значение.

Таким образом, проанализировав факторы внешней среды городского округа

можно отметить, что позитивное влияние на развитие, как области, так и городского округа оказывают политический и экономический факторы. Меньшее влияние на территорию будет оказывать технологический фактор. Городской округ необходимо развивать, так как он имеет большой потенциал, располагаясь на приграничной территории.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7