Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мышление и творчество. Иерархия мышления.



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Мышление и творчество. Иерархия мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Головной мозг формирует среду – память, которая содержит знания или живые знания. Потребность в знаниях приводит к развитию памяти.


Мышление – некоторая система механизмов, направленных на работу с живыми знаниями. Посредством связей осущ-ся взаимодействие знания и мышления. Тихомиров провел классификацию мышления, определил виды мышления с точки зрения их результата. Мышление, направленное на формирование целей или целеобразующее мышление. По уровням в психологии выделяется словесно-логическое или формальное мышление. Наиболее быстрым по времени является интуитивное мышление.

Ему противопоставляется последовательно-образное Рисунок 3 мышление.

С точки зрения механизмов, реализующих такие виды мышления вводятся полушарные критерии. Правое полушарие ориентировано на наглядно-образное мышление, а левое на словесно-логическое мышление. Продуктивное мышление направлено на внешний мир, т.е. на восприятие и обработку информации.

Работа с накопленными знаниями – репродуктивное мышление. Выделяют три основных уровня иерархии мышления:


Рисунок 4

1. Автоматное мышление

2. Логическое мышление

3. Интуитивно-эвристическое мышление

 

Каждому уровню мышления можно поставить в соответствие соответств. знания. На нижнем уровне (автоматное мышление) система реагирует с внешним миром бессознательно. Более высокий уровень связан с накоплением опыта, больших хранилищ знаний. Верхний и нижний уровни – это уровни неосознанного, средний уровень - осознанного. Все эти уровни взаимосвязаны и взаимодействуют.

Концепция 3х-уровневой модели интеллекта.

 

ИНТЕЛЛЕКТ = МЫШЛЕНИЕ + ЗНАНИЕ

Интеллект – совокупность знаний и механизмов целенаправленного использования этих знаний для удовлетворения потребностей системы, носителя интеллекта.


Рисунок 5. Концепция трехуровневой модели интеллекта.

 

Осознанное и неосознанное в творчестве

Рисунок 6

Структурированная модель интеллекта

Область отражает структуру областей памяти и соответствия тех знаний, которых память хранит.

ГХЗ – главное хранилище знаний;

БХЗ – буферное хранилище знаний они играют согласующую роль с главным хранилищем;

МОЗ – символизирует расположения механизмов обработки знаний;

½Þ - входящий информационный поток – информация поступает в приемное БХЗ;

Þ½ - выходящий поток БХЗ выдающего информацию;

­ - для хранения в ГХЗ через МОЗ;

¯ - выходящий поток из ГХЗ в БХЗ выдающего.

В тоже время может работать МОЗ без участия ЦНС.



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Мышление и творчество. Иерархия мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мышление и творчество. Иерархия мышления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)