Мышление и творчество. Иерархия мышления.
Головной мозг формирует среду – память, которая содержит знания или живые знания. Потребность в знаниях приводит к развитию памяти. Мышление – некоторая система механизмов, направленных на работу с живыми знаниями. Посредством связей осущ-ся взаимодействие знания и мышления. Тихомиров провел классификацию мышления, определил виды мышления с точки зрения их результата. Мышление, направленное на формирование целей или целеобразующее мышление. По уровням в психологии выделяется словесно-логическое или формальное мышление. Наиболее быстрым по времени является интуитивное мышление. Ему противопоставляется последовательно-образное Рисунок 3 мышление. С точки зрения механизмов, реализующих такие виды мышления вводятся полушарные критерии. Правое полушарие ориентировано на наглядно-образное мышление, а левое на словесно-логическое мышление. Продуктивное мышление направлено на внешний мир, т.е. на восприятие и обработку информации. Работа с накопленными знаниями – репродуктивное мышление. Выделяют три основных уровня иерархии мышления: Рисунок 4 1. Автоматное мышление 2. Логическое мышление 3. Интуитивно-эвристическое мышление
Каждому уровню мышления можно поставить в соответствие соответств. знания. На нижнем уровне (автоматное мышление) система реагирует с внешним миром бессознательно. Более высокий уровень связан с накоплением опыта, больших хранилищ знаний. Верхний и нижний уровни – это уровни неосознанного, средний уровень - осознанного. Все эти уровни взаимосвязаны и взаимодействуют. Концепция 3х-уровневой модели интеллекта.
ИНТЕЛЛЕКТ = МЫШЛЕНИЕ + ЗНАНИЕ Интеллект – совокупность знаний и механизмов целенаправленного использования этих знаний для удовлетворения потребностей системы, носителя интеллекта. Рисунок 5. Концепция трехуровневой модели интеллекта.
Осознанное и неосознанное в творчестве
Рисунок 6 Структурированная модель интеллекта Область отражает структуру областей памяти и соответствия тех знаний, которых память хранит. ГХЗ – главное хранилище знаний; БХЗ – буферное хранилище знаний они играют согласующую роль с главным хранилищем; МОЗ – символизирует расположения механизмов обработки знаний; ½Þ - входящий информационный поток – информация поступает в приемное БХЗ; Þ½ - выходящий поток БХЗ выдающего информацию; - для хранения в ГХЗ через МОЗ; ¯ - выходящий поток из ГХЗ в БХЗ выдающего. В тоже время может работать МОЗ без участия ЦНС.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |