Задачные технологии творческой деятельности. Информационное представление задачи. Жизненный цикл творческой задачи
Задача по своей природе является сугубо информационным объектом. Это субъективная категория, т.е. всегда связанная с человеком, для которого возникает потребность решения задачи. Формируется некая информационная система на ментальном или реальном уровне, в рамках которой предполагается возможным получить либо идеальный (информационный) или реальный (материальный) результат.
Рисунок 7Информационное представление задачи. Жизненный цикл развития задачи включает 4 основных этапа: 1.Возникновение задачи 2.Описание задачи 3.Постановка задачи 4.Решение задачи Возможен и 5 этап – Реализация, но он м. б. включен в 4 этап. Каждый этап подставляется в средний прямоугольник рис.9.1. Технология – как мы мыслим, на ментальном уровне – умение использовать знания посредством мышления, а средства мышления – это наш мозг.
Рисунок 8 Задачная технология
Три канала: левый (развитие задачи), правый (развитие решателя этой задачи), средний (отражает технологию решения задачи). ТР – технология решений. Итоговая задачная технология Трå
Трå = Тр È ТsÈ Тr
Тр – технология самой задачи, Тs – технология развития самой задачи, Тr – технология получения результата решения. ТЛ – творческая личность. ТРЗ – технология развития задачи по фазам жизненного цикла; КСЗ – конечное состояние задачи – постановка задачи; ИСЗ – исходное состояние задачи (ментальный образ задачи); ИСР – исходное состояние решателя этой задачи по отношению к ИСЗ; ТРР – технология развития решателя задачи – она определяет метод, алгоритм и программное решение задачи. Метод концептуальных информационных портретов Атрибутивная модель. Для описания и анализа задачных технологий творческой деятельности удобно пользоваться методом графической интерпретации информационных представлений творческой задачи. С этой целью рассмотрим метод представления ментальных информационных портретов в графической форме, который совпадает с их концептуальной формой представления. Формальным представлением такого представления является атрибутивные модели. Любой объект, предмет или явление характеризуется наборами свойств или атрибутов, определенной степенью релевантности и уровнем адекватности. Можно реальные или мысленно представленные объекты оригиналы замещать определенной совокупностью атрибутов этого объекта S ¥ AoS, который включает некоторый набор атрибутов
íAi : i = 1,…, n ý.
AoS - определенное свойство оригинала, такое свойство оригинала, может приобретать качественное или количественное значение.
" AI = (ai1, … ,aij, …, aimi).
aij – значения могут составлять ряды в зависимости от дисциплины. Выделим некоторую геометрическую область и разобьем ее на подобласти, и в рамках подобласти определим возможные значения. Рисунок 9
Совокупность значений образуют поле атрибутов, а совокупность полей атрибутов в свою очередь образуют область, определяющую на атрибутивном уровне тот или иной объект, процесс. Дисциплины упорядочивания атрибутов и их значений, прежде всего, определяется конкретным объектом, а также решаемыми задачами. Бывает линейное упорядочивание, нелинейное упорядочивание (гнездо) и смешанное (линейно-гнездовое).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |