Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачные технологии творческой деятельности. Информационное представление задачи. Жизненный цикл творческой задачи



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Задачные технологии творческой деятельности. Информационное представление задачи. Жизненный цикл творческой задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача по своей природе является сугубо информационным объектом. Это субъективная категория, т.е. всегда связанная с человеком, для которого возникает потребность решения задачи. Формируется некая информационная система на ментальном или реальном уровне, в рамках которой предполагается возможным получить либо идеальный (информационный) или реальный (материальный) результат.

 

Рисунок 7Информационное представление задачи.

Жизненный цикл развития задачи включает 4 основных этапа:

1.Возникновение задачи

2.Описание задачи

3.Постановка задачи

4.Решение задачи

Возможен и 5 этап – Реализация, но он м. б. включен в 4 этап.

Каждый этап подставляется в средний прямоугольник рис.9.1.

Технология – как мы мыслим, на ментальном уровне – умение использовать знания посредством мышления, а средства мышления – это наш мозг.

 

Рисунок 8 Задачная технология

 

Три канала: левый (развитие задачи), правый (развитие решателя этой задачи), средний (отражает технологию решения задачи).

ТР – технология решений.

Итоговая задачная технология Трå

 

Трå = Тр È ТsÈ Тr

 

Тр – технология самой задачи,

Тs – технология развития самой задачи,

Тr – технология получения результата решения.

ТЛ – творческая личность.

ТРЗ – технология развития задачи по фазам жизненного цикла;

КСЗ – конечное состояние задачи – постановка задачи;

ИСЗ – исходное состояние задачи (ментальный образ задачи);

ИСР – исходное состояние решателя этой задачи по отношению к ИСЗ;

ТРР – технология развития решателя задачи – она определяет метод, алгоритм и программное решение задачи.

Метод концептуальных информационных портретов

Атрибутивная модель.

Для описания и анализа задачных технологий творческой деятельности удобно пользоваться методом графической интерпретации информационных представлений творческой задачи. С этой целью рассмотрим метод представления ментальных информационных портретов в графической форме, который совпадает с их концептуальной формой представления. Формальным представлением такого представления является атрибутивные модели. Любой объект, предмет или явление характеризуется наборами свойств или атрибутов, определенной степенью релевантности и уровнем адекватности. Можно реальные или мысленно представленные объекты оригиналы замещать определенной совокупностью атрибутов этого объекта S ¥ AoS, который включает некоторый набор атрибутов

 

íAi : i = 1,…, n ý.

 

AoS - определенное свойство оригинала, такое свойство оригинала, может приобретать качественное или количественное значение.

 

" AI = (ai1, … ,aij, …, aimi).

 

aij – значения могут составлять ряды в зависимости от дисциплины.

Выделим некоторую геометрическую область и разобьем ее на подобласти, и в рамках подобласти определим возможные значения.

Рисунок 9

 

Совокупность значений образуют поле атрибутов, а совокупность полей атрибутов в свою очередь образуют область, определяющую на атрибутивном уровне тот или иной объект, процесс. Дисциплины упорядочивания атрибутов и их значений, прежде всего, определяется конкретным объектом, а также решаемыми задачами. Бывает линейное упорядочивание, нелинейное упорядочивание (гнездо) и смешанное (линейно-гнездовое).



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Задачные технологии творческой деятельности. Информационное представление задачи. Жизненный цикл творческой задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачные технологии творческой деятельности. Информационное представление задачи. Жизненный цикл творческой задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)