Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни представления концепт. информац. портретов.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Уровни представления концепт. информац. портретов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Определим, что концептуальный информационный портрет отличается от физического уровня представления информационных портретов тем, что каждый элемент информационного поля - образ первичного концепта (понятия).

При таком подходе совокупность элементарных полей концептуального уровня представления образует тезаурус информационного поля, который выражен через первичные концепты. В зависимости от полноты и целостности описания предметов, объектов или предметной области существования объектов, через соответствующий тезаурус, можно говорить об информационном представлении соответствующих предметов, объектов или предметных областей в форме концептуальных информационных полей.

С точки зрения полноты и целостности такого представления можно выделить 4 уровня, каждый из которых представляет информационный портрет (ИП) соответствующего оригинала или предмета объекта, формируемого на ментальном уровне. Исходя из теоретических и практических потребностей целесообразно выделить 4 уровня:

1) Идеальный ИП;

2) Персональный ИП;

3) Коллективный ИП;

4) Глобальный ИП.

Идеальный информационный портрет - это абсолютная трансформация объекта-оригинала в его информационную форму представления на основе тех или иных методов отображения, в частности - атрибутивных.

Персональный информационный портрет - атрибутивное (концептуальное) представление реального (виртуального) объекта или предмета, которое осуществляется на основе знаний эксперта.

Коллективный информационный портрет формируется из совокупности персональных, т.к. восприятие отражения одного и того же объекта или предмета субъективно и не совпадает с любым другим, то и соответственно информационные портреты не совпадают и следовательно, коллективный информационный портрет увеличивает область совокупного знания объекта или предмета.

Глобальный информационный портрет – информационный портрет объекта или предмета, который сформирован на основе совокупности всех тех знаний, которыми располагает человечество на рассматриваемый момент времени по определенному объекту или предмету.

Методы решения творческих задач

1 группа. Алгоритмические методы.

Самый известный метод в этой группе – АРИЗ - алгоритм решения изобретательных задач (метод Альтшуллера).

2 группа. Эвристические методы.

Обобщением всех методов является разработанный алгоритм – ОЭА – обобщенный эвристический алгоритм (Половинкин).

3 группа. Комбинаторные методы.

Начало этим методам положил метод морфологического языка (Цвитке). В развитие этого метода был создан метод морфологического анализа морфологических систем.

Следующие работы – МТ - морфологические таблицы (Одрин и Карталов). Позднее этот метод получил название метод блочных альтернативных сетей. Его особенность – быстрая сходимость по полному перебору. Он хорошо применяется в реляционные базы данных.

4 группа. Коллективное решение творческих задач.

Наиболее известный метод в этой группе – метод мозгового штурма. К этой же группе относятся ситуационные и деловы игры и их комбинации.

5 группа. Метод функционально-стоимостного анализа.

Его суть заключается в формировании функциональной структуры создаваемого объекта, после чего проводится анализ и оценка реализации каждой функции тем или иным устройством или ресурсом. Для каждой функции составляется список возможных реализаций, в котором учитывается и стоимость функции, и ее эффективность, а из их совокупности выбирается наилучший. Именно тот метод позволяет решать творческие задачи.

6 группа. Метод проб и ошибок.

Этот метод имеет множество вариантов реализации алгоритмов, а также его можно использовать в комбинации с другими методами.

Законы творчества.

Закон – это внутр. необходимость, всеобщая и существенная связь предметов, процессов и явлений объективной действительности. В творческой деят-ти законы, которые характеризуют творчество в силу неразрывности внутр. мира человека с внешним окружающим миром, могут подразделяться на объектные и субъектные законы. Если объект физический, то в качестве объекта закона мы берем законы сохранения энергии и т.д. Субъектные и объектные законы не являются независимыми. Субъектные законы – есть определенные интерпретации объектных законов на творческ. ф-цию субъекта в рамках внутреннего мира.

1. Закон креативно-стереотипной волны.

2. Закон лево-правополушарной волны (отражает процесс творческой деят-ти полушарий головного мозга).

3. Закон необходимого познавательного разнообразия.

4. Закон отражения интеллектуального филогенеза в интеллектуальном онтогонезе (закон движения творчества).

5. Закон движения человеческого интеллекта по спирали.

6. Парные законы творчества дополнения и конкурентности.

7. Закон игры (отражает искусственно создаваемые условия для тренировки мозга творческой модели в искусств. условиях).

8. Закон сомнений и авторитаризма.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Уровни представления концепт. информац. портретов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни представления концепт. информац. портретов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)