Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование методов экономического анализа издержек



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Совершенствование методов экономического анализа издержек 0.00 из 5.00 0 оценок




Обращения на торговом предприятии

В настоящий момент общий анализ издержек на предприятии осуществляется в бухгалтерии, после чего данные передаются коммерческому директору. Для оптимизации методов экономического анализа предлагается учитывать издержки обращения по подразделениям предприятия. Ниже представлена последовательность действий по проведению анализа издержек обращения, которая не является жестко закрепленной, а лишь описывают логику анализа (рис. 3.1):

 

Рис. 3.1. Анализ затрат по подразделениям предприятия


Для оптимизации анализа издержек обращения на предприятии надо выделить центры финансовой ответственности. Центр финансовой ответственности (ЦФО) – подразделение компании, менеджер которого контролирует определенные ресурсы (затраты, прибыль, инвестиции) и несет персональную ответственность за выполнение бюджетных показателей.

Прежде чем внедрять учет по ЦФО, необходимо оценить риски и эффект от его введения. Распределение ЦФО должно совпадать со сложившейся организационной структурой на предприятии, при этом более целесообразно руководствоваться функциональными признаками и ресурсами, которыми наделено структурное подразделение. К ним в частности относятся:

1. Особенности технологических процессов.

С учетом данного признака ЦФО создается на основе существующего технологического процесса. Это позволяет объединять несколько структурных подразделений в один ЦФО или, наоборот разделять подразделение на несколько ЦФО. Последнее дает возможность более точно распределить затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, работой вспомогательных рабочих, и как результат получить более точную информацию о себестоимости продукции.

2. Возможность получения необходимых данных по структурному подразделению.

В соответствии с этим признаком структурное подразделение должно располагать специалистами и инструментарием для формирования плановых и фактических показателей.

3. Наличие разных уровней иерархии в организации.

В зависимости от сложности организационной структуры имеет смысл рассмотреть комбинированную систему ЦФО, основанную на соподчиненности структурных подразделений компании.

Однако структурные подразделения находятся в косвенном подчинении у служб, если осуществляют определенный вид деятельности. В результате у структурного подразделения формируется несколько бюджетов – сводный бюджет подразделения и бюджеты по видам работ. Таким образом, количество ЦФО будет зависеть от того, нужны ли будут данные в разрезе служб или нет.

Для того чтобы отнести структурное подразделение к конкретному типу ЦФО, необходимо рассмотреть его функции, определить возможности влияния на финансовый результат, распределение ресурсов и степень обособленности от других подразделений. В финансовой системе предприятия ЦФО по издержкам обращения классифицируются следующим образом:

бюджетный центр – подразделение, в котором есть возможность составить отдельный бюджет.

При этом в полномочия менеджера ЦФО может входить как контроль ресурсов, так и доходных поступлений.

центр затрат – в функции подразделения входит формирование бюджета затрат и его контроль.

Менеджер подразделения должен добиться определенного результата при ограниченном количестве ресурсов (фонд оплаты труда, нормы расхода сырья).

Необходимо чтобы решения о финансовых расходах принимались ближе к тем уровням, на которых они будут производиться. В связи с этим предлагается:

1) производить разработку бюджетов на уровне подразделений, начальника отдела сбыта, начальника отдела маркетинга, начальника отдела снабжения; утверждение крупных расходов (более 100 тыс. руб.) – на уровне генерального директора, прочих – на уровне начальника административно-хозяйственного отдела и коммерческого директора;

2) переместить центр затрат на сумму менее 100 тыс. руб. с уровня коммерческого директора на уровень начальника отдела сбыта, начальника отдела маркетинга, начальника отдела снабжения.

Вышеперечисленные меры будут способствовать оптимизации издержек обращения ООО «Фирс».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Издержками обращения являются затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

В ходе рассмотрения издержек обращения с теоретической и практической точки зрения последовали следующие выводы:

Экономическая сущность издержек обращения – затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей. В них входят расходы по закупке, доставке и реализации товаров.

В зависимости от экономического содержания возможна классификация издержек обращения по следующим элементам:

· материальные затраты;

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация основных фондов;

· прочие расходы.

Выделяют постоянные и переменные издержки обращения.

Постоянные издержки не зависят от размеров товарооборота. Сюда входят:

· расходы на аренду торговых единиц;

· амортизация основных фондов;

· износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

· плата труда работников по окладам или тарифным ставкам и др.

Переменные издержки находятся в прямой зависимости от объемов товарооборота и его структуры. К таким издержкам обращения относятся:

· транспортные расходы;

· затраты по упаковке и подработке товаров;

· расходы на рекламу;

· затраты по оплате процентов за пользование займами;

· расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и др.

Известны также дополнительные и чистые издержки.

Дополнительные издержки связаны с продолжением производства в сфере обращения.

Чистые издержки вытекают из сущности сферы обращения и включают расходы по учету, на рекламу, затраты, связанные с кассовыми операциями и др. Издержки обращения также распределяют по группам товаров, выделяют прямые и косвенные издержки.

Прямыми называют такие расходы, которые можно непосредственно отнести на издержки обращения конкретных структурных подразделений организации (магазинов, складов), определенные товарные группы или другие объекты, по отношению к которым рассчитываются затраты, например, расходы на подработку, упаковку конкретных товаров, расходы на оплату труда продавцов конкретных видов товаров, на рекламу можно отнести к соответствующим товарным группам без дополнительных расчетов.

Косвенные – общие или дополнительные расходы, относящиеся ко всей организации, соотнести которые с отдельными товарами или подразделениями организации можно лишь посредством особых методов распределения или расчетным путем.

Бухгалтерский учет издержек ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

Изучение издержек обращения включает в себя следующие виды анализа:

· суммы и уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;

· размера изменения уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;

· темпов изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения, определяемого путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;

· суммы экономии или перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) издержек обращения отчетного периода по сравнению с кризисным периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода;        

· доли издержек обращения в доходах торгового предприятия.

· данных об эффективности текущих затрат, исчисляемые как отношение товарооборота к издержкам обращения и как отношение прибыли к издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.

В качестве источников информации об издержках в сфере товарного обращения ООО «Фирс» использовались следующие источники информации:

· данные первичной документации о расходах,

· данные аналитического учёта затрат,

· сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги и уровне инфляции;

· годовая и квартальная бухгалтерская отчётность – форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

Изучение издержек ООО «Фирс» выявило тенденцию к их сокращению, на фоне общего роста товарооборота предприятия. При этом отмечено возрастание транспортных расходов, а также процентов за пользование кредитами. Были предложены следующие методы оптимизации:

1. Применение методов транспортной логистики.

2. Внедрение на предприятии АВС-метода.

3. Установка на предприятии модуля «Логистика 1.2».

4. Внедрение на предприятии центров финансовой ответственности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

7. Альтов В.В. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. М., 2003.

8. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М., 2001.

9. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск, изд. Наука, 2000.

10. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М., 1990.

11. Баканов М.И, Капелюш С.М. Калькуляция издержек обращения в торговле. М., 1997.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 1997.

13. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М., 2004.

14. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. Формулы, примеры расчетов и практические советы./Пер с нем. – М., 1999.

15. Инвестиции в России. Госкомстат России. – М., 2001.

16. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. – М., 1997.

17. Кашкин В. Рынок лизинга в России – новые тенденции.// Финансовый директор.–2004–№5.

18. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала. // Аудит и финансовый анализ.–2001–№1.

19. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М., 1999.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М., 2004.

21. Ульянов И.П., Попова Л.В. Детализация учета и цены. – М., 1997.

22. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М., 1999.

23. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска / Под ред. М. И. Баканова. – М., 1998.

24. Чернов В.А. Управленческий анализ в торговле // Аудит и финансовый анализ.– 1999.– № 1.

25. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов.//Аудит и финансовый анализ.–2001.–№3.

26. Чуровский С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров.// Маркетинг в России и за рубежом.–2002.–№2.

27. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2003.

28. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2005.

29. Яковлев Н., Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики. // Вопросы экономики.–2004–№7.

30. Bitting Marianne. Das Kostenproblem in einer Umsatz-gruppenrechnung imEinzelhandelsbetrieb. Munchen, 1959.


[1] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 1997.



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Совершенствование методов экономического анализа издержек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование методов экономического анализа издержек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)