Тема №4. Развитие произвольного поведения.
Цель: Игры, предлагаемые в этом разделе, направлены на воспитание у детей произвольного поведения. Однако, любые игры с правилами требуют от ребенка волевых усилий и таким образом косвенно способствуют развитию произвольности. Встреча №4. Упражнение №1. "Игра с мячом". Цель: Настрой на занятия, развитие произвольного поведения. Материалы: Мяч среднего размера. Инструкция: Аналогична инструкции к упр. №3 (Встреча №2). Упражнение №2. "Сороконожка". Цель: Обучение взаимодействию, сплочение группы. Инструкция: Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и выполняет другие задания. Главная задача играющих - не разорвать единую "цепь", сохранить Сороконожку в целости. Анализ упражнения: - Кем легче было быть: головой или хвостом Сороконожки? - Что ты делал, чтобы Сороконожка осталась в целости? - Понравилось тебе быть сороконожкой? Чем? Упражнение №3. "Инструкция". Цель: Умение выслушать, выполнить и дать указание. Инструкция: Ведущий вызывает из группы одного желающего - водящего. Задача водящего - дать группе инструкцию, что детям надо сделать. Группа выполняет. Примеры инструкций: сделать два шага в сторону, сесть на пол, схватиться правой рукой за левое ухо и т.п. Анализ упражнения: - Понравилось тебе быть водящим? - Если понравилось, то чем? - Легко было выполнять команды? Упражнение №4. "Да - нет". Цель: Развитие произвольного поведения. Инструкция: Мы с вами будем играть в игру. Я кому-то из вас буду задавать вопросы, а вы - отвечать. Но договоримся так: вы не должны, не имеете права, не будете отвечать мне словами "да" и "нет". Например, если я спрашиваю: "У тебя есть игрушка?", тот, кому задается вопрос, не должен говорить: "Да", а должен ответить так: "У меня есть игрушка", т.е. без слова "да". Или, например, я спрашиваю: "Люди ходят по потолку?", а в ответе не должно быть: "Нет". Должно быть: "Люди по потолку не ходят". Итак, слова "да" и "нет" не говорить. Все поняли? Тогда начнем! Анализ упражнения: - Легко было соблюдать условие? - Что делал, когда ошибался? Завершение. "Отправление письма". Инструкция: Дети сидят в одном общем кругу, взявшись за руки. И передают по кругу пожатие-"письмо", полученное от другого участника. Встреча №5 (конспект) Упражнение №1. "Быстрые превращения". Цель: Развитие фантазии, умения управлять своим телом. Упражнение №2. "Мячи" Цель: Развитие произвольного поведения. Упражнение №3. "Друг к дружке". Цель: Развитие произвольного внимания, взаимодействия друг с другом. Упражнение №4. "Большие пальцы вверх". Цель: Обучение сосредоточению. Завершение. "Шепчем вместе". Встреча №6 (конспект). Упражнение №1. "Послушай тишину". Цель: Развитие произвольного внимания, умения владеть собой. Упражнение №2. "Игра в мяч". Цель: Развитие внимания, координации движения. Упражнение №3. "Колпак мой треугольный". Цель: Развитие концентрации внимания, контроля поведения. Упражнение №4. "Слепой самолет" Цель: Формирование умения сосредоточиться, давать и выполнять команды, доверия. Завершение. "Повтори движение". Тема №5. Сотрудничество, развитие навыков общения. Цель: Игры, включенные в эту тему, способствуют освоению детьми таких навыков общения, как установление контакта друг с другом, умения взаимодействовать со сверстниками, выбирать партнера по игре. Встреча №7. Упражнение №1. "Дрожащее желе". Цель: Овладение навыком контроля мышечного напряжения, ощутить себя членом группы. Инструкция: Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе - это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будите раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками… В течение одной минуты показывайте, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь - дрожащее желе успокоится не сразу. Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила ее на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться… Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны. Упражнение №2. "Кенгуру". Цель: Умение взаимодействовать с партнером, сплочение группы. Инструкция: Участники делятся на пары. Один из них - кенгуру - стоит, другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стороны, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д. Затем поменяться ролями. Упражнение №3. "Менялки игрушек". Цель: Обучение взаимодействию при помощи невербальных средств, например, осуществляя контакт глазами. Материалы: Мелкие игрушки. Инструкция: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача - угадать, кто с кем менялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток дается ведущему для отгадывания. Анализ упражнения: - Как ты догадался, кто поменялся игрушками? - Как удалось молча договориться об обмене игрушкой? Упражнение №4. "Бездомный заяц" Цель: развитие быстроты реакции, отработка навыков невербального взаимодействия. Инструкция: Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами - один-два метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зайцы незаметно от него (взглядами, жестами) договариваются об обмене, чтобы перебежать из домика в домик. Задача водящего - во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим. Завершение. "Испорченный телефон". Цель: Приведение в равновесие эмоционального состояния. Инструкция: Дети друг другу "на ушко" передают услышанное от предыдущего ребенка слово.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |