Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема №4. Развитие произвольного поведения.




Цель: Игры, предлагаемые в этом разделе, направлены на воспитание у детей произвольного поведения. Однако, любые игры с правилами требуют от ребенка волевых усилий и таким образом косвенно способствуют развитию произвольности.

Встреча №4.

Упражнение №1. "Игра с мячом".

Цель: Настрой на занятия, развитие произвольного поведения.

Материалы: Мяч среднего размера.

Инструкция: Аналогична инструкции к упр. №3 (Встреча №2).

Упражнение №2. "Сороконожка".

Цель: Обучение взаимодействию, сплочение группы.

Инструкция:

Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и выполняет другие задания. Главная задача играющих - не разорвать единую "цепь", сохранить Сороконожку в целости.

Анализ упражнения:

- Кем легче было быть: головой или хвостом Сороконожки?

- Что ты делал, чтобы Сороконожка осталась в целости?

- Понравилось тебе быть сороконожкой? Чем?

Упражнение №3. "Инструкция".

Цель: Умение выслушать, выполнить и дать указание.



Инструкция:

Ведущий вызывает из группы одного желающего - водящего. Задача водящего - дать группе инструкцию, что детям надо сделать. Группа выполняет. Примеры инструкций: сделать два шага в сторону, сесть на пол, схватиться правой рукой за левое ухо и т.п.

Анализ упражнения:

- Понравилось тебе быть водящим?

- Если понравилось, то чем?

- Легко было выполнять команды?

Упражнение №4. "Да - нет".

Цель: Развитие произвольного поведения.

Инструкция:

Мы с вами будем играть в игру. Я кому-то из вас буду задавать вопросы, а вы - отвечать. Но договоримся так: вы не должны, не имеете права, не будете отвечать мне словами "да" и "нет". Например, если я спрашиваю: "У тебя есть игрушка?", тот, кому задается вопрос, не должен говорить: "Да", а должен ответить так: "У меня есть игрушка", т.е. без слова "да". Или, например, я спрашиваю: "Люди ходят по потолку?", а в ответе не должно быть: "Нет". Должно быть: "Люди по потолку не ходят". Итак, слова "да" и "нет" не говорить. Все поняли? Тогда начнем!

Анализ упражнения:

- Легко было соблюдать условие?

- Что делал, когда ошибался?

Завершение. "Отправление письма".

Инструкция:

Дети сидят в одном общем кругу, взявшись за руки. И передают по кругу пожатие-"письмо", полученное от другого участника.

Встреча №5 (конспект)

Упражнение №1. "Быстрые превращения".

Цель: Развитие фантазии, умения управлять своим телом.

Упражнение №2. "Мячи"

Цель: Развитие произвольного поведения.

Упражнение №3. "Друг к дружке".

Цель: Развитие произвольного внимания, взаимодействия друг с другом.

Упражнение №4. "Большие пальцы вверх".

Цель: Обучение сосредоточению.

Завершение. "Шепчем вместе".

Встреча №6 (конспект).

Упражнение №1. "Послушай тишину".

Цель: Развитие произвольного внимания, умения владеть собой.

Упражнение №2. "Игра в мяч".

Цель: Развитие внимания, координации движения.

Упражнение №3. "Колпак мой треугольный".

Цель: Развитие концентрации внимания, контроля поведения.

Упражнение №4. "Слепой самолет"

Цель: Формирование умения сосредоточиться, давать и выполнять команды, доверия.

Завершение. "Повтори движение".

Тема №5. Сотрудничество, развитие навыков общения.

Цель: Игры, включенные в эту тему, способствуют освоению детьми таких навыков общения, как установление контакта друг с другом, умения взаимодействовать со сверстниками, выбирать партнера по игре.

Встреча №7.

Упражнение №1. "Дрожащее желе".

Цель: Овладение навыком контроля мышечного напряжения, ощутить себя членом группы.

Инструкция:

Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе - это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будите раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками…

В течение одной минуты показывайте, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь - дрожащее желе успокоится не сразу.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила ее на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться… Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

Упражнение №2. "Кенгуру".

Цель: Умение взаимодействовать с партнером, сплочение группы.

Инструкция:

Участники делятся на пары. Один из них - кенгуру - стоит, другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стороны, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д.

Затем поменяться ролями.

Упражнение №3. "Менялки игрушек".

Цель: Обучение взаимодействию при помощи невербальных средств, например, осуществляя контакт глазами.

Материалы: Мелкие игрушки.

Инструкция:

Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача - угадать, кто с кем менялся игрушками.

Можно договориться заранее, сколько попыток дается ведущему для отгадывания.

Анализ упражнения:

- Как ты догадался, кто поменялся игрушками?

- Как удалось молча договориться об обмене игрушкой?

Упражнение №4. "Бездомный заяц"

Цель: развитие быстроты реакции, отработка навыков невербального взаимодействия.

Инструкция:

Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами - один-два метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зайцы незаметно от него (взглядами, жестами) договариваются об обмене, чтобы перебежать из домика в домик. Задача водящего - во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

Завершение. "Испорченный телефон".

Цель: Приведение в равновесие эмоционального состояния.

Инструкция:

Дети друг другу "на ушко" передают услышанное от предыдущего ребенка слово.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7