Встреча №8 (конспект).
Упражнение №1. "Живые картинки". Цель: Научение невербальным способам общения. Упражнение №2. "Сороконожка" Цель: Научение взаимодействию со сверстниками, сплочение группы. Упражнение №3. "Симметричный рисунок". Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером. Упражнение №4. "Большой PUZZLE". Цель: Сплочение группы, установление контакта с партнером, умение добиваться конечной цели. Завершение. "Живой "Большой PAZZLE". Встреча №9 (конспект). Упражнение №1. "Раздувайся пузырь" Цель: Развитие навыка согласованности действий, внимания к партнеру. Упражнение№2. "Охота на динозавриков". Цель: Невербальное взаимодействие с окружающими. Упражнение №3. "Бездомный заяц" Цель: Отработка навыков невербального общения, развитие быстроты реакции. Упражнение №4. "Живые картинки". Цель: Развитие невербального способа общения. Завершение. "Карусели". Тема №6. Формирование целенаправленного внимания, памяти. Цель: Внимание - необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим поведением и вниманием. Необходимо своевременно помочь ребенку развить эти качества. Встреча №10. Упражнение №1. "Передай маску" Цель: Мобилизация внимания, эмоциональный настрой. Инструкция: Посмотрите, пожалуйста, все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (Зафиксировать на лице какое-то выражение, медленно повернуть голову, чтобы у всех детей была возможность увидеть). А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева". Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и передаем его соседу слева. Выражение лица м. б. комическим или угрожающим, страшным или смешным. Упражнение №2. "Веселая игра с колокольчиком". Цель: Развитие слухового восприятия. Материалы: Колокольчик. Инструкция: Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий. Водящему завязываются глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. Упражнение №3. "Кого не хватает?". Цель: Развитие внимания, памяти, возможность подчеркнуть важность каждого ученика. Материалы: Большое покрывало. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда нет кого - то в группе? Каждый человек в группе важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь. Я хочу сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза. Если дети долго не могут отгадать, попросить спрятавшегося что-нибудь сказать, чтобы остальные смогли узнать его по голосу. Анализ упражнения: - Почему важен каждый ученик в классе? - Как ты показываешь, что они важны для тебя? Упражнение №4. "Сто мячей". Цель: Навык распределения внимания, установление контакта с окружающими. Материалы: один или несколько мячей среднего размера. Инструкция: Игра проводится в несколько этапов с постепенным усложнением в зависимости от готовности группы. Главное условие - играть молча. Все участники встают в круг. В руках у ведущего - мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно "договорившись" с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно "договорившись" с ним взглядом и т.д. Задача играющих - поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол. Следующий этап: игра проводится точно так же, только ведущий вводит еще один дополнительный мяч. Между этапами может пройти не одна неделя. Главное - не форсировать события. Завершение: "Паровоз". Инструкция: Станем в цепочку, возьмем друг друга за локотки, руки согнем и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами по всему залу. Ведущий сканирует стихотворение Д. Хармса "Поезд". Дети повторяют толь рефрен: Тук тук-тук, чух-чух-чух. Поезд мчится и грохочет, Поезд мчится вдоль полей, Машинист вовсю хлопочет. Эй, цветы водой полей, Поезд мчится под горой, Поезд мчится темным лесом, Для детей вагон второй. В гости едет к нам профессор. Поезд мчится все вперед, А толстяк все ест и пьет. Вот мы и приехали.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |