Встреча №11 (конспект).
Упражнение №1. "Солнце, заборчик, камешки" Цель: Мобилизация внимания, развитие тонкой моторики рук. Упражнение №2. "Коровы, собаки, кошки". Цель: Развитие целенаправленного слухового восприятия, умения вступать друг с другом в контакт. Упражнение №3. "Сто мячей". Цель: Развитие навыка распределения внимания, установление контакта с окружающими. Упражнение №4. "Кого не хватает?" Цель: Развитие внимания, сплочение группы. Завершение: "Колпак мой треугольный". Встреча №12 (конспект). Упражнение №1. "С закрытыми глазами угадай, кто подал голос…". Цель: Настрой на занятие, развитие внимания. Упражнение №2." Говори". Цель: Развитие умения контролировать импульсивные действия, развитие целенаправленного внимания. Упражнение №3. "Сто мячей". Цель: Развитие навыка распределения внимания. Упражнение №4. "Запомни движения". Цель: Развитие моторной памяти. Завершение. "Хоровод". Встреча №13 (конспект). Упражнение №1. "Солнце, заборчик, камешки". Цель: Развитие внимания, тонкой моторики рук. Упражнение №2. "Слушай и исполняй". Цель: Развитие внимания и памяти. Упражнение №3. "Бездомный заяц". Цель: Развитие внимания, быстроты реакции. Упражнение №4. "Говори". Цель: Развитие направленного внимания, умения контролировать импульсивные действия. Завершение. "Письмо". Встреча №14 (конспект). Упражнение №1. "Ладонь - кулак". Цель: Развитие активного внимания. Упражнение №2. "Коровы, собаки, кошки". Цель: Развитие целенаправленного внимания. Упражнение №3. "Колпак мой треугольный". Цель: Научение контролировать внимание, управлять движениями. Упражнение №4. "Броуновское движение". Цель: Развитие распределения внимания. Завершение. "Испорченный телефон". Тема №7. Развитие навыков управления эмоциональной сферой. Цель: У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодарное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Уровень овладения ребенком элементарными умениями регуляции эмоциональной сферы и способность устанавливать эмоциональный контакт составляют уровень развития эмоционального контроля его личности. Овладев начальными навыками эмоциональной саморегуляции, ребенок сможет устанавливать эмоциональный контакт, научится регулировать свое общение. Встреча №15. Упражнение №1. "Тряпичная кукла и солдат". Цель: Снятие эмоционального напряжения, мышечного контроля. Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так… (Показать позу). А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпичные. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Показать и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными… Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом… Теперь опять тряпичной куклой… Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины…Теперь стряхните воду с волос… Теперь - с верхней части ног и ступней… Упражнение №2. "Три лица" Цель: Распознавание своих и чужих эмоций. Инструкция: Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали. Сначала я покажу вам печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить печаль? Сейчас я вам покажу свирепое лицо. Все представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки… Третье лицо - счастливое. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу… Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое, счастливое… Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнером спиной к спине. Давайте еще раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди печальное лицо, свирепое, а потом счастливое… Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я досчитаю до трех, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три…Покажите свое лицо партнеру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо? Упражнение №3. "Только вместе". Цель: Получить возможность почувствовать то же, что и партнер. Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться? Анализ упражнения: - С кем тебе вставать и садиться было легче всего? - Что было самым трудным в этом упражнении? Упражнение №4. "Что я чувствую?" Цель: Развитие способности к самовыражению, распознавание своих и чужих эмоций. Инструкция: Сядьте все вместе в круг. Сейчас мы будем загадывать и разгадывать чувства. Один из вас выйдет на середину и придумает, какое чувство он нам без слов покажет. Выбирайте чувство, которое вам самим хорошо известно по опыту или которое вы часто наблюдаете у родных. Придумайте также ситуацию, в которой это чувство возникает. Например, кто-то может представить себе такую картинку: "Утром я слышу будильник, который прерывает мой прекрасный сон. Я знаю, что должен вставать, но я еще хочу спать…" И это ребенок может нам показать, как он лежит в кровати, вздрагивает неожиданно, потому что слышит будильник, и прячет голову под подушку, чтобы еще пару минут поспать. Помните, что вы не должны говорить ни слова, когда предлагаете нам свою загадку, но вы можете пользоваться различными подходящими звуками. В примере, который я приводила, ребенок двигался. Но вы можете показать также "застывшую" картинку. Понятно ли вам, как мы будем играть? Анализ упражнения: - Понравилось тебе загадывать загадку группе? - Какие чувства легче, а какие тяжелее показывать? - Быстро ли догадывался, какие чувства были задуманы? Завершение. Хоровод.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |