Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Маркетинговые исследования рынка.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
II . Маркетинговые исследования рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принятие решений в сфере маркетинговой деятельности, как и вся работа предприятия на рынке, осуществляется в условиях риска и неопределенности. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать, распознать и найти способы снизить до минимума. То же самое относится и к неопределенности. Все это создает проблемные ситуации в процессе маркетинговой деятельности. Многообразие проблемных ситуаций обуславливает необходимость и разнообразие видов маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований состоит в том, что они позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы. Необходимость проведения маркетинговых исследований обусловлена и тем, что для правильного и своевременного принятия решения руководителю предприятия необходима оперативная и объективная информация, получение, обработка и анализ которой связаны с исследовательской деятельностью.

Маркетинговые исследования позволяют предприятию снизить свои риски;  получить преимущества перед конкурентами; снизить и оптимизировать затраты; оценить позицию предприятия на рынке; узнать отношение потребителей и пользователей к товару и самому предприятию;  внести коррективы в стратегию деятельности на рынке; улучшить финансовые результаты.

 

Анкета покупателя:

Где обычно вы покупаете бытовую химию:

1.где придется

2.в специализированных магазинах

3. без разницы

 

Чем вы руководствуетесь, гогда идете за покупками бутовой химии:

1. удобство месторасположения

2. компетентность и вежливость персонала

3. цены

4. широкий ассортимент

5. рекламные акции (подарки, скидки, лотереи)

6. другие причины (укажите, пожалуйста)

При выборе товара Вы:

1. покупаете по совету знакомых

2.полагаясь на  рекламу

3.прислушиваетесь к мнению продавца

Расставьте в порядке значимости для Вас приоритетов при покупке техники:

1.бренд

2.цена

3.качество

4. реклама

Товары импортного или отечественного производства Вас больше интересуют:

1.импортного производства

2.отечественного производства

 

 

III . Анализ жизненного цикла изделия

 

О компании:

 

В 2001 году открылся первый розничный магазин под брендом «Твоя Копейка» и уже с 2002 года довольно быстро стал известным и узнаваемым в г. Саратове, а далее и в других регионах Поволжья. С 2006 года сеть стала позиционироваться под новой торговой маркой «Рубль Бум», с тех пор из небольшой розничной сети «Рубль Бум» превратилась в крупную региональную сеть с количеством филиалов около 245 работающих в формате «магазина у дома».

 

Розничная сеть «Рубль Бум» является одним из лидеров на рынке непродовольственного ритейла Поволжья.

Основной вид деятельности: Парфюмерия и Косметика

Жизненный цикл товара - это период экономически оправданного производства товара, когда он пользуется спросом и сохраняет конкурентоспособность.

Деление жизненного цикла на стадии производится таким образом, что начало каждого нового этапа это момент, когда темпы увеличения или уменьшения объема продаж и прибыли становятся ярко выраженными.

В данном разделе проводится анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок и выявляются сезонные периоды продаж, строится кривая ЖЦ, определяется на каком этапе ЖЦ находится исследуемое изделие. Исходные данные:

 

Изделие

Года

Объем продаж по месяцам, в шт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Гель для душа

2001

7

12

25

36

21

27

13

28

38

36

59

55

2002

32

7

17

29

21

56

29

34

39

60

92

59

2003

65

21

24

66

22

85

46

92

90

86

65

141

2004

38

25

28

47

71

103

53

64

75

67

81

50

2005

38

26

27

40

32

90

36

64

70

66

81

56

 


 

Вывод: Данный товар имеет ярко выраженную сезонность, и нестабильность продаж.

 

Изделие

Годы

Объем продаж по месяцам, в шт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Освежитель воздуха

2001

10

11

21

23

13

34

4

32

34

21

28

41

2002

20

27

25

11

35

29

37

16

29

34

76

58

2003

31

13

19

27

20

22

26

51

46

72

27

66

2004

16

38

18

21

21

41

27

32

29

25

49

39

2005

15

32

21

24

20

32

22

32

30

21

52

38

Вывод: Данный товар имеет ярко выраженную сезонность, повышаютя объемы продаж в конце года и просматривается резкое снижение в начале. Пик продаж-ноябрь, спад-июль.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
II . Маркетинговые исследования рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Маркетинговые исследования рынка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)