Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школьный тест умственного развития (Штур)



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Школьный тест умственного развития (Штур) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход проведения. Учащимся зачитывается следующая инструкция: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые я вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий даётся их описание и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок.» После того, как я убеждаюсь в том, что учащиеся подготовлены к работе с тестом, предлагаю выполнять поочерёдно 5 наборов заданий (субтестов). Каждый субтест выполняется за ограниченный промежуток времени:

1. осведомлённость-8мин.

2. аналогии-5мин.

3. классификации-3,5мин.

4. обобщения-4мин.

5. числовые ряды-3,5мин.

Перед выполнением учащимися каждого субтеста зачитываю описание и разбираем примеры очередного субтеста. Далее спрашиваю: «Есть ли вопросы?» При их отсутствии даю указание начать выполнение заданий. По истечении времени, отведённого на выполнение первого субтеста, прерываю работу и зачитываю инструкцию к следующему субтесту.

 

Наборы заданий субтестов.

Описание и примеры набора заданий №1.1.

Заданий состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведённых слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

 Пример: одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и …?

    а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель

Правильным ответом будут слово «жизнеописание».

Следующий пример: противоположным к слову «отрицательный» будет слово…?

а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный,         д)положительный

Правильным ответом будут слово «положительный».

 

Набор заданий № 1.1.

1. Начальные буквы имени и отчества называются…?

А) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это…?

А) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

3. Система взглядов на природу и общество есть…?

А) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

4. Гуманный – это…?

А) общественный, б) человечный, в) профессиональный,          г) агрессивный, д) пренебрежительный.

5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется…?

А) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и…?

А)анархия, б)абсолютизм, в)народовластие, г)династия, д)классы.

7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется…?

А) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

8. Противоположностью понятия «лицемерный» будет…?

А) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

9. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …?

А) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии.

10. Отсутствии интереса и живого активного участия к окружающему – это…?

А) рациональность, б) пассивность, в) чуткость,    г)противоречивость, г) черствость.

11. Начитанность, глубокие и широкие познания – это…?

А) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант,         д) самомнение.

12.  Этика- это учение о…?

А) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13. Противоположностью понятия «идентичный» будет…?

А) торжественный, б) единственный, в) внушительный,               г) различный, д) изолированный.

14. Цивилизация – это …?

А) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д)общение.

15. Оппозиция – это …?

А) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д)решение.

16. Человек, который скептически относится к прогрессу, является…?

А) демократом, б) радикалом, в)консерватором, г) либералом, д)анархистом.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…?

А)изобретение, б)идея, в)выбор, г)первенство, д)руководство.

18. Коалиция- это …?

А)конкуренция, б)политика, в)вражда, г)разрыв, д)объединение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…?

А)человеколюбие, б)взаимоотношение, в)вежливость, г)эгоизм, д)нравственность.

20. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнивание в правах – это …?

А) закон, б)эмиграция, в)воззвание, г)действие, д)эмансипация.

 

Описание и примеры набора заданий № 2.1.

Вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словами существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.

Пример: песня-композитор=самолёт… а)аэропорт, б)полёт, в)конструктор, г)горючее, д)истребитель.

Правильный ответ – «конструктор».

 

Набор заданий № 2.1.

1. Глагол-спрягать=существительное… а)изменять,                                 б)образовывать, в)употреблять, г)склонять, д)писать.

2. Фигура-треугольник=состояние вещества… а)жидкость, б)движение, в)температура, г)вода, д)молекула.

3. Тепло-жизнедеятельность=кислород… а)газ, б)вода, в)растение, г)развитие, д)дыхание.

4. Роза-цветок=капиталисты… а)эксплуатация, б)рабочие, в)капиталисты, г)класс, д)фабрика.

5. Холодно-горячо=движение… а)инерция, б)покой, в)молекула, г)воздух, д)взаимодействие.

6. Слагаемое-сумма=сомножители… а)разность, б)делитель, в)произведение, г)умножение, д)число.

7. Числительное-количество=глагол… а)идти, б)действие, в)причастие, г)часть речи, д)спрягать.

8. Растение-стебель=клетка… а)ядро, б)хромосома, в)белок, г)фермент, д)деление.

9. Молния-свет=явление тяготения… а)камень, б)движение, в)сила тяжести, г)вес, д)Земля.

10. Стихотворение-поэзия=рассказ… а)книга, б)писатель, в)повесть, г)предложение, д)проза.

 

Описание и примеры набора заданий № 3.1.

Вам даны 5 слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Пример: а)тарелка, б)чашка, в)стол, г)кастрюля, д)чайник.

Первое, второе, четвёртое и пятое слова обозначают посуду, а третье – мебель. Поэтому выделено оно.

 

Набор заданий № 3.1.

1. а)приставка, б)предлог, в)суффикс, г)окончание, д)корень.  

2. а)прямая, б)ромб, в)прямоугольник, г)квадрат, д)треугольник.

3. а)параллель, б)карта, в)меридиан, г)экватор, д)полюс.

4. а)очерк, б)роман, в)рассказ, г)сюжет, д)повесть.

5. а)рабовладелец, б)раб, в)крестьянин, г)рабочий, д)ремесленник.

6. а)треугольник, б)отрезок, в)длина, г)квадрат, д)круг.

7. а)пролог, б)кульминация, в)информация, г)развязка, д)эпилог.

8. а)литература, б)наука, в)живопись, г)зодчество, д)художественное ремесло.

9. а)аорта, б)вена, в)сердце, г)артерия, д)капилляр.

10. а)описание, б)сравнение, в)характеристика, г)сказка, д)иносказание.

 

Описание и примеры набора заданий № 4.1.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с преложенной парой слов.

 

Пример: ель-сосна.

Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.

 

Набор заданий № 4.1.

1. Сказка-былина.

2. Атом-молекула.

3. Ботаника-зоология.

4. Мозаика-икона.

5. Азия-Африка.

6. Ампер-вольт.

7. Сердце-артерия.

8. Копенгаген-Манагуа.

9. Феодализм-капитализм.

10. Стойкость-мужество.

 

Описание и примеры набора заданий № 5.1.

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 …

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Пример: 9 7 10 8 11 9 12 …

 В этом ряду поочерёдно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать

Набор заданий № 5.1.

1) 6 9 12 15 18 21 …

2) 9 1 7 1 5 1 …

3) 2 3 5 6 8 9 …

4) 10 12 9 11 8 10 …

5) 1 3 6 8 16 18 …

6) 3 4   6 9 13 18 …

7) 15 13 16 12 17 11 …

 



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Школьный тест умственного развития (Штур) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школьный тест умственного развития (Штур)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)