Школьный тест умственного развития (Штур)
Ход проведения. Учащимся зачитывается следующая инструкция: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые я вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий даётся их описание и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок.» После того, как я убеждаюсь в том, что учащиеся подготовлены к работе с тестом, предлагаю выполнять поочерёдно 5 наборов заданий (субтестов). Каждый субтест выполняется за ограниченный промежуток времени: 1. осведомлённость-8мин. 2. аналогии-5мин. 3. классификации-3,5мин. 4. обобщения-4мин. 5. числовые ряды-3,5мин. Перед выполнением учащимися каждого субтеста зачитываю описание и разбираем примеры очередного субтеста. Далее спрашиваю: «Есть ли вопросы?» При их отсутствии даю указание начать выполнение заданий. По истечении времени, отведённого на выполнение первого субтеста, прерываю работу и зачитываю инструкцию к следующему субтесту.
Наборы заданий субтестов. Описание и примеры набора заданий №1.1. Заданий состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведённых слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово. Пример: одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и …? а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель Правильным ответом будут слово «жизнеописание». Следующий пример: противоположным к слову «отрицательный» будет слово…? а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный Правильным ответом будут слово «положительный».
Набор заданий № 1.1. 1. Начальные буквы имени и отчества называются…? А) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма. 2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это…? А) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект. 3. Система взглядов на природу и общество есть…? А) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия. 4. Гуманный – это…? А) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный, д) пренебрежительный. 5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется…? А) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология. 6. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и…? А)анархия, б)абсолютизм, в)народовластие, г)династия, д)классы. 7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется…? А) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом. 8. Противоположностью понятия «лицемерный» будет…? А) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный. 9. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …? А) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии. 10. Отсутствии интереса и живого активного участия к окружающему – это…? А) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г)противоречивость, г) черствость. 11. Начитанность, глубокие и широкие познания – это…? А) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение. 12. Этика- это учение о…? А) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве. 13. Противоположностью понятия «идентичный» будет…? А) торжественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный. 14. Цивилизация – это …? А) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д)общение. 15. Оппозиция – это …? А) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д)решение. 16. Человек, который скептически относится к прогрессу, является…? А) демократом, б) радикалом, в)консерватором, г) либералом, д)анархистом. 17. Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…? А)изобретение, б)идея, в)выбор, г)первенство, д)руководство. 18. Коалиция- это …? А)конкуренция, б)политика, в)вражда, г)разрыв, д)объединение. 19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…? А)человеколюбие, б)взаимоотношение, в)вежливость, г)эгоизм, д)нравственность. 20. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнивание в правах – это …? А) закон, б)эмиграция, в)воззвание, г)действие, д)эмансипация.
Описание и примеры набора заданий № 2.1. Вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словами существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть. Пример: песня-композитор=самолёт… а)аэропорт, б)полёт, в)конструктор, г)горючее, д)истребитель. Правильный ответ – «конструктор».
Набор заданий № 2.1. 1. Глагол-спрягать=существительное… а)изменять, б)образовывать, в)употреблять, г)склонять, д)писать. 2. Фигура-треугольник=состояние вещества… а)жидкость, б)движение, в)температура, г)вода, д)молекула. 3. Тепло-жизнедеятельность=кислород… а)газ, б)вода, в)растение, г)развитие, д)дыхание. 4. Роза-цветок=капиталисты… а)эксплуатация, б)рабочие, в)капиталисты, г)класс, д)фабрика. 5. Холодно-горячо=движение… а)инерция, б)покой, в)молекула, г)воздух, д)взаимодействие. 6. Слагаемое-сумма=сомножители… а)разность, б)делитель, в)произведение, г)умножение, д)число. 7. Числительное-количество=глагол… а)идти, б)действие, в)причастие, г)часть речи, д)спрягать. 8. Растение-стебель=клетка… а)ядро, б)хромосома, в)белок, г)фермент, д)деление. 9. Молния-свет=явление тяготения… а)камень, б)движение, в)сила тяжести, г)вес, д)Земля. 10. Стихотворение-поэзия=рассказ… а)книга, б)писатель, в)повесть, г)предложение, д)проза.
Описание и примеры набора заданий № 3.1. Вам даны 5 слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово. Пример: а)тарелка, б)чашка, в)стол, г)кастрюля, д)чайник. Первое, второе, четвёртое и пятое слова обозначают посуду, а третье – мебель. Поэтому выделено оно.
Набор заданий № 3.1. 1. а)приставка, б)предлог, в)суффикс, г)окончание, д)корень. 2. а)прямая, б)ромб, в)прямоугольник, г)квадрат, д)треугольник. 3. а)параллель, б)карта, в)меридиан, г)экватор, д)полюс. 4. а)очерк, б)роман, в)рассказ, г)сюжет, д)повесть. 5. а)рабовладелец, б)раб, в)крестьянин, г)рабочий, д)ремесленник. 6. а)треугольник, б)отрезок, в)длина, г)квадрат, д)круг. 7. а)пролог, б)кульминация, в)информация, г)развязка, д)эпилог. 8. а)литература, б)наука, в)живопись, г)зодчество, д)художественное ремесло. 9. а)аорта, б)вена, в)сердце, г)артерия, д)капилляр. 10. а)описание, б)сравнение, в)характеристика, г)сказка, д)иносказание.
Описание и примеры набора заданий № 4.1. Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с преложенной парой слов.
Пример: ель-сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Набор заданий № 4.1. 1. Сказка-былина. 2. Атом-молекула. 3. Ботаника-зоология. 4. Мозаика-икона. 5. Азия-Африка. 6. Ампер-вольт. 7. Сердце-артерия. 8. Копенгаген-Манагуа. 9. Феодализм-капитализм. 10. Стойкость-мужество.
Описание и примеры набора заданий № 5.1. Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом. Пример: 9 7 10 8 11 9 12 … В этом ряду поочерёдно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать Набор заданий № 5.1. 1) 6 9 12 15 18 21 … 2) 9 1 7 1 5 1 … 3) 2 3 5 6 8 9 … 4) 10 12 9 11 8 10 … 5) 1 3 6 8 16 18 … 6) 3 4 6 9 13 18 … 7) 15 13 16 12 17 11 …
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |