Обработка результатов.
Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 4) определяются путём подсчёта процента правильных ответов. Правильные ответы следующие:
Результаты выполнения субтеста № 4.2. оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведённым ниже: 1. Искусственные водные сооружения; водные сооружения. 2. Результаты математических действий. 3. Органические вещества. 4. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления. 5. Агрегатные состояния вещества; состояния вещества. 6. Культура. 7. Стихийное бедствие. 8. Направления в искусстве; художественный стиль. 9. Литературные приёмы. 10. Посуда.
Управление образования администрации Ульяновской области Сенгилеевский педагогический колледж
Ратникова М. Автореферат курсовой работы
Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии.
Введение. Данную тему курсовой работы я выбрала потому, что считаю её необходимой и актуальной в настоящее время. Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся. Эти задачи можно успешно решить при помощи технологии игровых форм обучения. Но учителя средних и старших классов, как правило, очень редко применяют игру на своих уроках, считая этот метод действенным только в начальных классах. Отсюда: проблема исследования: каковы условия эффективного применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии в средних классах школы. Цель исследования: выявить условия эффективности применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: условия использования развивающих игр и упражнений в учебном процессе.
Задачи исследования: · Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. · Составить систему уроков с использованием развивающих игр и упражнений. · Применить на практике данную систему. · Выяснить, как влияет применение развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов личности. · Разработать методические рекомендации.
Гипотеза исследования: если учитель в своей работе на уроке, зная индивидуальные особенности детей, использует развивающие игры и упражнения, то это способствует более интенсивному развитию мыслительных процессов у детей.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, эксперимент, беседа, обработка статистических данных.
Методологическая основа исследования: методологической основой исследования являются труды философов, учёных, педагогов и психологов о развитии личности ( Выготский Л.С., Гросс К., Дьюи Д., Ительсон Л.Б., Корчак Я., Леонтьев А.М., Макаренко В.А., Махмутов М.И., Сеченов И.М., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Циолковский К.Э., Шиллер Ф., Эльконин Д.Б.)
База исследования: средние классы Сенгилеевской средней общеобразовательной школы № 2. Этапы исследования: 4. Апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2002 г. – организационный. На этом этапе: изучалась психолого-педагогическая литература, подготовка программ эксперимента, констатирующий эксперимент. 5. Ноябрь, декабрь, январь, февраль 2002 – 2003 г. – экспериментальный. Проводился формирующий эксперимент. На этом этапе были проанализированы и проведены педагогические условия и дидактические приёмы необходимые для формирования деятельности учащихся. 6. Март, апрель – 2003 г. заключительный. На этом этапе была завершена опытно экспериментальная работа, систематизация результатов исследования. Полученные в ходе работы данные подвергаются качественному и количественному анализу. Были сформулированы основные выводы, и шло литературное оформление.
Теоретическая часть.
В теоретической части раскрываются следующие вопросы: Использование развивающих игр на уроках в истории развития школы. В данном аспекте раскрывается понятие игры и какие виды игр существуют. Игра – это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате, а самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Существует несколько групп игр, направленных на развитие ребёнка: 1. Предметные игры. 2. Творческие, сюжетно-ролевые игры. 3. Дидактические игры. 4. Строительные, трудовые, технические игры. 5. Интеллектуальные игры. Также в теоретической части отражается современное состояние проблемы. В настоящее время игры начинают активно распространяться на многие сферы жизни, так как являются эффективным средством развития личности. Использовать игры на уроках технологии можно в форме: 1. игровых моментов 2. игровых приёмов 3. игровых форм Ещё в теоретической части отражается влияние игры на развитие мыслительных процессов подростков. Таким образом, игра является действенным средством развития и воспитания учащихся.
Практическая часть.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |