Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Обработка результатов.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 4) определяются путём подсчёта процента правильных ответов. Правильные ответы следующие:

№ 1.2. № 2.2. № 3.2. № 5.2.
1 б 2 б 3 г 4 а 5 в 6 г 7 б 8 г 9 б 10 г 11 а 12 в 13 в 14 б 15 а 16 в 17 а 18 г 19 в 20 б 1 г 2 д 3 б 4 д 5 в 6 а 7 д 8 г 9 а 10 г 1 д 2 а 3 в 4 б 5 г 6 в 7 а 8 д 9 г 10 б 1. 64 2. 37 3. 49 4. 92 5. 4 6. 5 7. 2

Результаты выполнения субтеста № 4.2. оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведённым ниже:

1. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.

2. Результаты математических действий.

3. Органические вещества.

4. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления.

5. Агрегатные состояния вещества; состояния вещества.

6. Культура.

7. Стихийное бедствие.

8. Направления в искусстве; художественный стиль.

9. Литературные приёмы.

10. Посуда.

 

Управление образования администрации Ульяновской области

 Сенгилеевский педагогический колледж

 

Ратникова М.

Автореферат курсовой работы

 

 Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии.



 

                                                       

 

Введение.

Данную тему курсовой работы я выбрала потому, что считаю её необходимой и актуальной в настоящее время.

Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свобод­ной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен ра­ботать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной лич­ности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способ­ной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Эти задачи можно успешно решить при помощи технологии игровых форм обучения. Но учителя средних и старших классов, как правило, очень редко применяют игру на своих уроках, считая этот метод действенным только в начальных классах.

Отсюда: проблема исследования: каковы условия эффективного применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии в средних классах школы.

Цель исследования: выявить условия эффективности применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии.

 

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.

 

Предмет исследования: условия использования развивающих игр и упражнений в учебном процессе.

 

Задачи исследования:

· Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

· Составить систему уроков с использованием развивающих игр и упражнений.

· Применить на практике данную систему.

· Выяснить, как влияет применение развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов личности.

· Разработать методические рекомендации.

 

Гипотеза исследования: если учитель в своей работе на уроке, зная индивидуальные особенности детей, использует развивающие игры и упражнения, то это способствует более интенсивному развитию мыслительных процессов у детей.  

 

Методы исследования: наблюдение, тестирование, эксперимент, беседа, обработка статистических данных.

 

Методологическая основа исследования: методологической основой исследования являются труды философов, учёных, педагогов и психологов о развитии личности ( Выготский Л.С., Гросс К., Дьюи Д., Ительсон Л.Б., Корчак Я., Леонтьев А.М., Макаренко В.А., Махмутов М.И., Сеченов И.М., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Циолковский К.Э., Шиллер Ф., Эльконин Д.Б.)

 

База исследования: средние классы Сенгилеевской средней общеобразовательной школы № 2.

Этапы исследования:

4. Апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2002 г. – организационный. На этом этапе: изучалась психолого-педагогическая литература, подготовка программ эксперимента, констатирующий эксперимент.

5. Ноябрь, декабрь, январь, февраль 2002 – 2003 г. – экспериментальный. Проводился формирующий эксперимент. На этом этапе были проанализированы и проведены педагогические условия и дидактические приёмы необходимые для формирования деятельности учащихся.

6. Март, апрель – 2003 г. заключительный. На этом этапе была     завершена опытно экспериментальная работа, систематизация результатов исследования. Полученные в ходе работы данные подвергаются качественному и количественному анализу. Были сформулированы основные выводы, и шло литературное оформление.

 

Теоретическая часть.

 

В теоретической части раскрываются следующие вопросы:

Использование развивающих игр на уроках в истории развития школы. В данном аспекте раскрывается понятие игры и какие виды игр существуют.

Игра – это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате, а самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории.

Существует несколько групп игр, направленных на развитие ребёнка:

1. Предметные игры.

2. Творческие, сюжетно-ролевые игры.

3. Дидактические игры.

4. Строительные, трудовые, технические игры.

5. Интеллектуальные игры.

Также в теоретической части отражается современное состояние проблемы. В настоящее время игры начинают активно распространяться на многие сферы жизни, так как являются эффективным средством развития личности.

Использовать игры на уроках технологии можно в форме:

1. игровых моментов

2. игровых приёмов

3. игровых форм

Ещё в теоретической части отражается влияние игры на развитие мыслительных процессов подростков.

Таким образом, игра является действенным средством развития и воспитания учащихся.

 

 

Практическая часть.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7