Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Формы обучения иноязычного говорения учащихся среднего звена   



2019-12-29 508 Обсуждений (0)
Глава II . Формы обучения иноязычного говорения учащихся среднего звена    0.00 из 5.00 0 оценок




    2.1. Традиционные формы обучения

«Традиция - 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.п.). 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, быту». [14]

«Традиция (от латинского tradition – передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах, социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни…» [16]

«Традиция – передача духовных ценностей от поколения к поколению; на традициях основана культурная жизнь…» [10]

Традиционное обучение - этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий учебного курса: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников.

Структура традиционного урока английского языка:

1. Организация класса и речевая зарядка (6 мин)

2. Семантизация новой лексики и ее первичная автоматизация (16 мин)

3. Упражнения в автоматизации (17 мин)

4. Домашнее задание (3 мин)

5. Сообщение поурочного балла (1 мин)

6. Организационное окончание урока (2 мин)

Требования к уроку иностранного языка:

1.Обязательная коммуникативная направленность урока в целом.

2. На уроке имеет место не только объяснение языковых явлений, сколько введение нового языкового материала в речевую практику учащихся. Установление связи между известными и вновь вводимыми материалами является одной из задач, которые ставит перед собой и учениками учитель, знакомя их с новым языковым материалом, формируя навык или развивая умения пользоваться этим материалом в говорении, аудировании .чтении и письме.

3. Единство методов работы над уже усвоенным материалом и новым языковым материалом в ходе урока, что проявляется в органическом включении нового языкового материала в выполняемые на уроке задания.

4. Единство обучающей и контролирующей функции урока. Это предусматривает проведение контроля заданий, навыков и умений учащихся на каждом уроке. Формы и содержания контроля должны быть направлены на выявления уровня обеспеченности школьников говорению, аудированию и чтниею, что является одним из показателей методической обоснованности урока и его эффективности.

5. Важной характеристикой урока является следующая организация работы с учебным материалом: освоение нового материала планируется на первую половину урока (точнее через 7-12 минут от начала урока) соответствует периоду оптимальной работоспособности учащихся, работа с материалом, восприятие которого не требует большого напряжения, завершает урок.

6. Будучи основной формой организации учебного процесса в школе, урок представляет собой единство многих компонентов как образавательно-воспитательного, так и структурно-организационного плана. [4]

Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики.

Выделяют два основных подхода в традиционной методике: изолированный и комплексный.

Изолированный подход, это когда преподаватель обучает сначала фонетике, затем чтению, потом грамматике и т. д. То есть, все аспекты языка изучаются по отдельности и в той или иной последовательности. Предполагается, что потом удастся "собрать" живой настоящий иностранный язык в единую систему как модель из детского конструктора

Комплексный подход, это когда все аспекты языка изучаются во взаимосвязи. Например, тексты для чтения и прослушивания, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами лексику (слова) и грамматику. Обучающиеся отрабатывают их во всех видах речевой деятельности, комбинируют их между собой, задействуя разные виды памяти. Работа организуется таким образом, что одни и те же слова, грамматические явления, неоднократно встречаются и в тексте и в упражнениях, обыгрываются в ситуациях, благодаря чему происходит наиболее эффективное усвоение языкового материала.

В общем, мастерство преподавателя, работающего по традиционной методике, определяется умением "увязать" все аспекты и компоненты в единый эффективно работающий комплекс, когда количество переходит в качество.

Традиционная методика предполагает систематические занятия на протяжении довольно долгого времени (не менее года). [21]

Таким образом, в результате анализа традиционного обучения мы пришли к следующим выводам:

1. Традиционное обучение проходит под управлением преподавателя, который может направлять процесс обучения по тому или иному руслу в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому оно во многом определяется личностью преподавателя: умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью вести непринужденную беседу с учащимися. Преподаватель должен обладать обширными знаниями в различных областях, умело использовать их при изложении изучаемой дисциплины.

2. В традиционном обучении существует большое разнообразие форм ведения занятий: лекции, беседы, групповые занятия, семинары, самостоятельная работа, практические занятия и др. При устных ответах, которые играют значительную роль в традиционном обучении, учащиеся получают навыки грамотной формулировки и изложения своих мыслей. Существуют различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, устный или письменный зачет, наконец, экзамен. При оценке работы учащихся учитывается уровень знаний, умений, навыков, но при этом присутствует значительная доля субъективности;

3. Традиционное обучение, как правило, групповое, поточное. Поскольку учащиеся имеют различный уровень восприятия и подготовки, преподаватель должен знать уровень каждого человека в группе и подбирать задания соответствующей трудности;

4. Традиционное обучение тесно связано с воспитанием. Исходя из того, что воспитание – это живой процесс, не имеющий зачастую готовых решений, проводить его может только человек при непосредственном общении. В традиционном обучении визуальное восприятие используется значительно меньше, чем восприятие информации на слух. Организация занятий целиком лежит на преподавателе, который должен обеспечить максимальную концентрацию внимания на изучаемой дисциплине;

5. Современное традиционное обучение не может происходить без использования нетрадиционных технологий в силу особой интенсивности мирового развития, в силу колоссального по своим темпам и размаху научно-технического прогресса. Для того, чтобы традиционное обучение было полноценным для большинства людей, необходимо обязательное внедрение в традиционное образование новых технологий обучения с учетом тех необходимых требований, которые предъявляются сегодня к образовательным технологиям такого рода. [18]




2019-12-29 508 Обсуждений (0)
Глава II . Формы обучения иноязычного говорения учащихся среднего звена    0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Формы обучения иноязычного говорения учащихся среднего звена   

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)