Глава II . Формы обучения иноязычного говорения учащихся среднего звена
2.1. Традиционные формы обучения «Традиция - 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.п.). 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, быту». [14] «Традиция (от латинского tradition – передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах, социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни…» [16] «Традиция – передача духовных ценностей от поколения к поколению; на традициях основана культурная жизнь…» [10] Традиционное обучение - этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий учебного курса: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Структура традиционного урока английского языка: 1. Организация класса и речевая зарядка (6 мин) 2. Семантизация новой лексики и ее первичная автоматизация (16 мин) 3. Упражнения в автоматизации (17 мин) 4. Домашнее задание (3 мин) 5. Сообщение поурочного балла (1 мин) 6. Организационное окончание урока (2 мин) Требования к уроку иностранного языка: 1.Обязательная коммуникативная направленность урока в целом. 2. На уроке имеет место не только объяснение языковых явлений, сколько введение нового языкового материала в речевую практику учащихся. Установление связи между известными и вновь вводимыми материалами является одной из задач, которые ставит перед собой и учениками учитель, знакомя их с новым языковым материалом, формируя навык или развивая умения пользоваться этим материалом в говорении, аудировании .чтении и письме. 3. Единство методов работы над уже усвоенным материалом и новым языковым материалом в ходе урока, что проявляется в органическом включении нового языкового материала в выполняемые на уроке задания. 4. Единство обучающей и контролирующей функции урока. Это предусматривает проведение контроля заданий, навыков и умений учащихся на каждом уроке. Формы и содержания контроля должны быть направлены на выявления уровня обеспеченности школьников говорению, аудированию и чтниею, что является одним из показателей методической обоснованности урока и его эффективности. 5. Важной характеристикой урока является следующая организация работы с учебным материалом: освоение нового материала планируется на первую половину урока (точнее через 7-12 минут от начала урока) соответствует периоду оптимальной работоспособности учащихся, работа с материалом, восприятие которого не требует большого напряжения, завершает урок. 6. Будучи основной формой организации учебного процесса в школе, урок представляет собой единство многих компонентов как образавательно-воспитательного, так и структурно-организационного плана. [4] Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики. Выделяют два основных подхода в традиционной методике: изолированный и комплексный. Изолированный подход, это когда преподаватель обучает сначала фонетике, затем чтению, потом грамматике и т. д. То есть, все аспекты языка изучаются по отдельности и в той или иной последовательности. Предполагается, что потом удастся "собрать" живой настоящий иностранный язык в единую систему как модель из детского конструктора Комплексный подход, это когда все аспекты языка изучаются во взаимосвязи. Например, тексты для чтения и прослушивания, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами лексику (слова) и грамматику. Обучающиеся отрабатывают их во всех видах речевой деятельности, комбинируют их между собой, задействуя разные виды памяти. Работа организуется таким образом, что одни и те же слова, грамматические явления, неоднократно встречаются и в тексте и в упражнениях, обыгрываются в ситуациях, благодаря чему происходит наиболее эффективное усвоение языкового материала. В общем, мастерство преподавателя, работающего по традиционной методике, определяется умением "увязать" все аспекты и компоненты в единый эффективно работающий комплекс, когда количество переходит в качество. Традиционная методика предполагает систематические занятия на протяжении довольно долгого времени (не менее года). [21] Таким образом, в результате анализа традиционного обучения мы пришли к следующим выводам: 1. Традиционное обучение проходит под управлением преподавателя, который может направлять процесс обучения по тому или иному руслу в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому оно во многом определяется личностью преподавателя: умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью вести непринужденную беседу с учащимися. Преподаватель должен обладать обширными знаниями в различных областях, умело использовать их при изложении изучаемой дисциплины. 2. В традиционном обучении существует большое разнообразие форм ведения занятий: лекции, беседы, групповые занятия, семинары, самостоятельная работа, практические занятия и др. При устных ответах, которые играют значительную роль в традиционном обучении, учащиеся получают навыки грамотной формулировки и изложения своих мыслей. Существуют различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, устный или письменный зачет, наконец, экзамен. При оценке работы учащихся учитывается уровень знаний, умений, навыков, но при этом присутствует значительная доля субъективности; 3. Традиционное обучение, как правило, групповое, поточное. Поскольку учащиеся имеют различный уровень восприятия и подготовки, преподаватель должен знать уровень каждого человека в группе и подбирать задания соответствующей трудности; 4. Традиционное обучение тесно связано с воспитанием. Исходя из того, что воспитание – это живой процесс, не имеющий зачастую готовых решений, проводить его может только человек при непосредственном общении. В традиционном обучении визуальное восприятие используется значительно меньше, чем восприятие информации на слух. Организация занятий целиком лежит на преподавателе, который должен обеспечить максимальную концентрацию внимания на изучаемой дисциплине; 5. Современное традиционное обучение не может происходить без использования нетрадиционных технологий в силу особой интенсивности мирового развития, в силу колоссального по своим темпам и размаху научно-технического прогресса. Для того, чтобы традиционное обучение было полноценным для большинства людей, необходимо обязательное внедрение в традиционное образование новых технологий обучения с учетом тех необходимых требований, которые предъявляются сегодня к образовательным технологиям такого рода. [18]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |