Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Цели: формирование умений находить площадь прямоугольника и площадь квадрата по формулам Ход урока: 1.Организационный.момент. 2.Подготовка к новой теме. Полезная сказка «Родственники» (сценка). Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид:
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: -Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнутся по любой линии, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! - Как же зовут тебя, брат?- спрашивали встречные. - А зовут меня просто…(назовите эту фигуру)
Ходил Квадрат по свету…И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. - Ежели встречу родственника, то я его сразу узнаю,- думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру: Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он тогда: - Как зовут тебя, приятель? - Называют меня…(Как называется эта фигура?)
- А мы не родственники ли с тобой?- продолжал спрашивать Квадрат. - Я бы тоже был рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники и у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник. Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства. (Какие четыре признака сходства имеют квадрат и прямоугольник? Какое общее название они имеют?) Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой: Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и с облегчением говорит: - Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас нашел, разыскал своих родственников. -А как же тебя зовут?- с удивлением спросили новую фигуру. - Зовут меня…(Как называют эту фигуру?) - А как ты докажешь, что мы родственники?-вновь последовал вопрос. - Очень просто. Мы все имеем два общих признака. И эти два признака сходства были названы.(Назовите два признака, по которым эти фигуры имеют сходство.) Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом…(Каким одним словом называют эти фигуры?) 3.Изучение нового материала. 4.Закрепление. 5.Итог урока. 6.Домашнее задание.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |