Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентного поведения машиностроительного предприятия в условиях внешней среды



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Конкурентного поведения машиностроительного предприятия в условиях внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конкурентное поведение предприятий на товарном рынке зависят не только от занимаемых ими рыночных позиций и уровня конкурентоспособ­ности, но и от мотивов поведения, которыми руководствуются лица, прини­мающие управленческие решения. В российской действительности, когда конкурентная борьба приобретает различные формы, поскольку порой осу­ществляется и недозволенными средствами, учет экономических факто­ров имеет особую актуальность.

Экономическая природа мотивов хозяйствования обусловлена финан­совым положением предприятия и намерением лиц, принимающих стратеги­ческие решения, добиться сохранения или улучшения финансового положе­ния, а также стремлением к обеспечению определенного имиджа предпри­ятия в глазах потребителей.

По признаку социальной природы мотивов подразделяют: мотивы со­перничества и мотивы сотрудничества.

 

 

Рис. 1.2 Классификация мотивов хозяйствования

 

Мотивы сотрудничество разделяют на критерии;

- обшей выгоды, когда взаимодействие направлено на приумножение об­щего успеха (кооперация);

- равенства, когда взаимодействие направлено на достижение равного ус­пеха партнеров по совместному бизнесу.

Мотиву соперничества, подразделяют на критерии;

- соревнования, когда предприятие стремится превзойти в достижении успеха других конкурентов;

- агрессии, когда деятельность предприятия направлена на снижения ус­пеха других фирм.

Вместе с тем, в настоящее время внешняя среда предприятия отличается высокой подвижностью и неопределенностью. Для удержания рыночной позиции предприятия и оперативного принятия стратегических, решений в этих условиях необходимо осуществлять постоянный мониторинг за дейст­виями и намерениями конкурентов. В этих условиях наиболее широкое рас­пространение получила концепция стратегического маневрирования, пред­ложенная М, Портером. По его мнению, маневрирование используется для того, чтобы подать соперникам сигнал о том, что «худой мир лучше доброй ссоры». Вместе с тем, перечисляемое М. Портером меры и контрмеры адресованы преимущественно фирмам, которые закрепились на выгодных для них позициях и стремятся к сохранению равновесия, т.е. кото­рого они извлекают значительные выгоды. Однако, что делать большинству отечественных машиностроительных предприятий, которые не обладают та­кими рыночными позициями? На наш взгляд, только активное конкурентное поведение отечественных предприятий и стратегические альянсы с более сильными соперниками будут способствовать достижению положительных результатов, не зря К. Клаузевиц писал, что «война - это продолжение поли­тики другими средствами».

Таким образом, разработка конкурентного поведения отечественного машиностроительного предприятия в условиях усиления конкуренции может быть основана на определенных принципах, разработанных военной наукой.

Принципы конкурентного поведения, выработанные на основе теории и практики ведения войн, заключаются в достижении преимуществ перед кон­курентами по следующим направлениям:

- концентрация ресурсов;

- перехватывание инициативы;

- маневрирование ресурсами;

- обеспечение гибкого планирования.

Первый принцип - концентрация ресурсов на определенном направлении - там, где они принесут наибольший эффект целесообразно использовать в условиях ограниченности ресурсов предприятии. В одних случаях предприятию необходимо следовать за лидером, в других - направить ресур­сы на обнаруженные слабые места в позиции лидеров, в-третьих, - сосредо­точить ресурсы на наиболее прибыльных сегментах рынка.

Второй принцип - перехватывание инициативы заключается в активных действиях, а не в реагировании на изменение условий внешней среды.

Третий принцип - маневрирование ресурсами для достижения общих целей скоординированным образом, т.е. направление ресурсов на решение наиболее существенных задач предприятия, а не распыление их на второстепенные задачи конкурентной борьбы.

Четвертый принцип - обеспечение гибкого планирования, чтобы предвидеть изменение условий внешней среды и действий конкурентов.

Таким образом, применение принципов военной науки позволяет выделить два типа стратегий:

- наступательные стратегии, при которых на основе мониторинга за дей­ствиями и намерениями конкурентов, предприятие определяет возможные будущие действия и тенденции во внешней среде, пытаясь действовать пер­вой;

- оборонительные стратегии, при которых предприятие оперативно реа­гирует на важные действия конкурентов и изменения внешней среды.

Для предприятия, обладающего слабой конкурентной позицией, в качестве оборонительной стратегии может выбрать стратегию статус-кво, при ко­торой не рекомендуется прибегать к активным действиям во избежание ухудшения ситуации. Данная стратегия может оказаться привлекательной, когда необходимо снизить издержки, связанные с осуществлением конку­ренции или перегруппировать имеющиеся ресурсы.




2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Конкурентного поведения машиностроительного предприятия в условиях внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентного поведения машиностроительного предприятия в условиях внешней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)