Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание функционирования математической модели



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Описание функционирования математической модели 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приведем формулы, необходимые для вычислений:

1.  

 

расчет времени поступления заявок в СМО, где λ – интенсивность потока заявок,

R - случайная величина, равномерно распределенная в интервале (0,1),

Т k -1 – время поступления предыдущей заявки;

 

2.  - вычисляет время обслуживания канала m;

 

3.  - определяет интервал времени между двумя последовательными заявками (между k-й и k+1);

4.  - формирует момент поступления следующей заявки;

5.  - расчет среднего времени ожидания;

Под характеристиками СМО с ограничением на количество заявок в очереди будем понимать величины, по которым можно оценивать эффективность работы СМО и выбирать лучший из нескольких вариантов СМО.

Величины эффективности:

Ротк – вероятность отказа, показывает, какая доля всех поступающих заявок не обслуживается системой из-за занятости ее каналов или большого количества заявок в очереди (для СМО без ограничений на очередь Ротк = 0);

Ротк= k отк / k ,              4.1

где k откколичество заявок, получивших отказ, k – общее количество заявок, поступивших в СМО

Робслвероятность обслуживания (относительная пропускная прособность), показывает, какая доля всех поступающих заявок обслуживается системой,

Робсл=1-Ротк          4.2

(для СМО без отказов Робсл = 1);

U – коэффициент загрузки СМО, показывает, какую часть от общего времени своей работы СМО выполняет обслуживание заявок; желательно, чтобы коэффициент загрузки СМО имел значение на уровне 0,75–0,85. Значения U < 0,75 указывают, что СМО простаивает значительную часть времени, т.е. используется нерационально. Значения U > 0,85 указывают на перегрузку СМО.

U = ρ(1 – Pотк), 4.3

 

где ρ - нагрузка на СМО:

 

 где 4.4

 

Величина ρ представляет собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать. Для СМО с ограничениями на очередь и без очереди возможны любые значения ρ, так как в таких СМО часть заявок получает отказ, т.е. не допускается в СМО.

q – среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди);

S – среднее число заявок на обслуживании (в каналах), или среднее число занятых каналов;

S = mU 4.5

 

k – среднее число заявок в СМО, т.е. на обслуживании и в очереди;

k = q + S 4.6

 

w – среднее время пребывания заявки в очереди (среднее время ожидания обслуживания); формула Литтла:

 

4.7

 

t – среднее время пребывания заявки в СМО, т.е. в очереди и на обслуживании;

 

 или 4.8 - 4.9

 

γ – пропускная способность (среднее количество заявок, обслуживаемых в единицу времени); эта величина представляет интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Обычно желательна максимизация этой величины, особенно в случаях, когда обслуживание каждой заявки обеспечивает получение определенной прибыли.

 

γ = μS или γ = λ(1 – Pотк). 4.10

 - абсолютная пропускная способность.

Величины U и S характеризуют степень загрузки СМО. Эти величины представляют интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО.

Например, если в качестве СМО рассматривается предприятие, выполняющее некоторые заказы, то эти величины представляют интерес для владельцев предприятия.

Величины Pотк , Pобсл, w и t характеризуют качество обслуживания заявок.

Они представляют интерес с точки зрения пользователей СМО. Желательна минимизация значений Pотк , w , t и максимизация Pобсл .

Величины q и k обычно используются в качестве вспомогательных для расчета других характеристик СМО.

Формулы (4.1)–(4.10) могут применяться для расчета характеристик любых разомкнутых СМО, независимо от количества каналов, потока заявок, закона распределения времени обслуживания и т.д. [4]

Обозначения:

время работы СМО, час [T]: 7

интенсивность поступления заявок, ед./час [L]: 7

число обслуживающих каналов, ед. [N]: 3

максимальная длина очереди, ед. [M]: 4

закон распределения времени обслуживания (exp/evenly) [ZR]: exp

среднее время обслуживания [TO]: 0,5

погрешность вычислений [E]: 0,1

количество прогонов модели

 

[5].

 

В связи с большим объемом данных по реализации 100 прогонов, приведу результаты одного в Таблице 4.1

Таблица 4.1

время прихода заявки время начала обслуживания время конца обслуживания канал номер в очереди время обслуживания заявки время ожидания (в очереди)
  0.13423 0.13423 1.07323 1 0 0.939 0
  0.172969 0.172969 0.177969 2 0 0.005 0
  0.372996 0.372996 0.498996 2 0 0.126 0
  0.395133 0.395133 1.477133 3 0 1.082 0
  0.454734 0.498996 0.708996 2 0->1 0.21 0.044261
  1.0321 1.0321 1.0741 2 0 0.042 0
  1.192161 1.192161 1.804161 1 0 0.612 0
  1.304736 1.304736 1.508736 2 0 0.204 0
  1.423904 1.477133 1.500133 3 0->1 0.023 0.053228
  1.498956 1.500133 1.501133 3 0->1 0.001 0.001176
  1.583731 1.583731 1.738731 2 0 0.155 0
  1.72184 1.72184 2.37884 3 0 0.657 0
  1.768943 1.768943 2.605943 2 0 0.837 0
  1.929808 1.929808 1.941808 1 0 0.012 0
  1.949207 1.949207 4.358207 1 0 2.409 0
  2.020496 2.37884 2.70784 3 0->1 0.329 0.358344
  2.199114 2.605943 2.791943 2 1->2 0.186 0.406828
  2.401371 2.70784 4.36184 3 1->2 1.654 0.306469
  2.666255 2.791943 2.986943 2 1->2 0.195 0.125687
  2.728184 2.986943 3.338943 2 1->2 0.352 0.258758
  3.364248 3.364248 3.379248 2 0 0.015 0
  3.450507 3.450507 3.584507 2 0 0.134 0
  3.798883 3.798883 4.041883 2 0 0.243 0
  3.870281 4.041883 4.080883 2 0->1 0.039 0.171602
  4.028639 4.080883 5.240883 2 1->2 1.16 0.052243
  4.074847 4.358207 4.730207 1 1->2 0.372 0.28336
  4.316383 4.36184 5.63084 3 1->2 1.269 0.045457
  4.465872 4.730207 4.902207 1 0->1 0.172 0.264335
  4.494469 4.902207 5.309207 1 1->2 0.407 0.407737
  4.528788 5.240883 5.272883 2 2->3 0.032 0.712094
  4.536596 5.272883 6.252883 2 3->4 0.98 0.736286
  4.565434 -1 - - 4->4 0 -
  4.580016 -1 - - 4->4 0 -
  4.644491 -1 - - 4->4 0 -
  4.944335 5.309207 5.662207 1 2->3 0.353 0.364871
  5.064146 5.63084 5.90084 3 2->3 0.27 0.566694
  5.117229 5.662207 5.743207 1 2->3 0.081 0.544977
  5.201751 5.743207 6.242207 1 2->3 0.499 0.541455
  5.525887 5.90084 6.12684 3 1->2 0.226 0.374952
  5.5837 6.12684 6.68084 3 2->3 0.554 0.543139
  5.595149 6.242207 7.331207 1 2->3 1.089 0.647057
  5.626051 6.252883 6.354883 2 2->3 0.102 0.626831
  5.741963 6.354883 6.773883 2 2->3 0.419 0.612919
  5.790596 6.68084 7.11084 3 2->3 0.43 0.890244
  6.176534 6.773883 7.871883 2 1->2 1.098 0.597348
  6.310764 7.11084 8.88584 3 2->3 1.775 0.800075
  6.407596 7.331207 8.878207 1 2->3 1.547 0.92361
  6.592344 7.871883 8.082883 2 2->3 0.211 1.279538
  6.687681 8.082883 9.866883 2 2->3 1.784 1.395202
  6.702902 8.878207 8.940207 1 2->3 0.062 2.175304
  6.910557 8.88584 9.59184 3 1->2 0.706 1.975282

 

Окончание обслуживания каждым каналом:

канал 1: 8.940207

канал 2: 9.866883

канал 3: 9.59184

Суммарное время простоя на 3 каналах: 2.33993000000001 час за общее время обслуживания 28.39893 часов,

минимальное время ожидания: 0

максимальное время ожидания: 2.175304

среднее время ожидания: 0.374262

количество отказов: 3, 588%

 




2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Описание функционирования математической модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание функционирования математической модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)