Описание функционирования математической модели
Приведем формулы, необходимые для вычислений: 1.
расчет времени поступления заявок в СМО, где λ – интенсивность потока заявок, R - случайная величина, равномерно распределенная в интервале (0,1), Т k -1 – время поступления предыдущей заявки;
2. - вычисляет время обслуживания канала m;
3. - определяет интервал времени между двумя последовательными заявками (между k-й и k+1); 4. - формирует момент поступления следующей заявки; 5. - расчет среднего времени ожидания; Под характеристиками СМО с ограничением на количество заявок в очереди будем понимать величины, по которым можно оценивать эффективность работы СМО и выбирать лучший из нескольких вариантов СМО. Величины эффективности: Ротк – вероятность отказа, показывает, какая доля всех поступающих заявок не обслуживается системой из-за занятости ее каналов или большого количества заявок в очереди (для СМО без ограничений на очередь Ротк = 0); Ротк= k отк / k , 4.1 где k отк – количество заявок, получивших отказ, k – общее количество заявок, поступивших в СМО Робсл – вероятность обслуживания (относительная пропускная прособность), показывает, какая доля всех поступающих заявок обслуживается системой, Робсл=1-Ротк 4.2 (для СМО без отказов Робсл = 1); U – коэффициент загрузки СМО, показывает, какую часть от общего времени своей работы СМО выполняет обслуживание заявок; желательно, чтобы коэффициент загрузки СМО имел значение на уровне 0,75–0,85. Значения U < 0,75 указывают, что СМО простаивает значительную часть времени, т.е. используется нерационально. Значения U > 0,85 указывают на перегрузку СМО. U = ρ(1 – Pотк), 4.3
где ρ - нагрузка на СМО:
где 4.4
Величина ρ представляет собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать. Для СМО с ограничениями на очередь и без очереди возможны любые значения ρ, так как в таких СМО часть заявок получает отказ, т.е. не допускается в СМО. q – среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди); S – среднее число заявок на обслуживании (в каналах), или среднее число занятых каналов; S = mU 4.5
k – среднее число заявок в СМО, т.е. на обслуживании и в очереди; k = q + S 4.6
w – среднее время пребывания заявки в очереди (среднее время ожидания обслуживания); формула Литтла:
4.7
t – среднее время пребывания заявки в СМО, т.е. в очереди и на обслуживании;
или 4.8 - 4.9
γ – пропускная способность (среднее количество заявок, обслуживаемых в единицу времени); эта величина представляет интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Обычно желательна максимизация этой величины, особенно в случаях, когда обслуживание каждой заявки обеспечивает получение определенной прибыли.
γ = μS или γ = λ(1 – Pотк). 4.10 - абсолютная пропускная способность. Величины U и S характеризуют степень загрузки СМО. Эти величины представляют интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Например, если в качестве СМО рассматривается предприятие, выполняющее некоторые заказы, то эти величины представляют интерес для владельцев предприятия. Величины Pотк , Pобсл, w и t характеризуют качество обслуживания заявок. Они представляют интерес с точки зрения пользователей СМО. Желательна минимизация значений Pотк , w , t и максимизация Pобсл . Величины q и k обычно используются в качестве вспомогательных для расчета других характеристик СМО. Формулы (4.1)–(4.10) могут применяться для расчета характеристик любых разомкнутых СМО, независимо от количества каналов, потока заявок, закона распределения времени обслуживания и т.д. [4] Обозначения: время работы СМО, час [T]: 7 интенсивность поступления заявок, ед./час [L]: 7 число обслуживающих каналов, ед. [N]: 3 максимальная длина очереди, ед. [M]: 4 закон распределения времени обслуживания (exp/evenly) [ZR]: exp среднее время обслуживания [TO]: 0,5 погрешность вычислений [E]: 0,1 количество прогонов модели
[5].
В связи с большим объемом данных по реализации 100 прогонов, приведу результаты одного в Таблице 4.1 Таблица 4.1
Окончание обслуживания каждым каналом: канал 1: 8.940207 канал 2: 9.866883 канал 3: 9.59184 Суммарное время простоя на 3 каналах: 2.33993000000001 час за общее время обслуживания 28.39893 часов, минимальное время ожидания: 0 максимальное время ожидания: 2.175304 среднее время ожидания: 0.374262 количество отказов: 3, 588%
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |