Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация мер профилактики



2019-12-29 447 Обсуждений (0)
Классификация мер профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях предотвращения преступных действий и правонарушений несовершеннолетними необходимо дальнейшее усиление проведения профилактической работы с данной категорией подростков и взаимодействия соответствующих заинтересованных ведомств по принадлежности.[12]

Меры профилактики преступности среди молодёжи должны быть ориентированы на достижение личностных изменений, коррекцию социальной среды (прежде всего – микросреды), включить в качестве обязательного элемента применение мер к лицам, способствующим правонарушающему поведению, подростков, либо не оказывающим надлежащего позитивного формирующего влияния при наличии соответствующей обязанности. Эти меры должны быть направлены как на предупреждение правонарушающего поведения непреступного характера и преступности в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.

Общесоциальные меры. Социальные меры, реализующие антикриминогенный потенциал общества в целом, имеют основополагающее значение и для предупреждения правонарушающего поведения среди детей и подростков. К особо значимым относятся экономические, политические, культурно-воспитательные меры, которые прямо ориентированы на применение в отношении данной возрастной группы. Первостепенное значение среди них имеют меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в целом. На федеральном уровне к ним можно отнести меры, предлагаемые в проекте целевой программы на 2001-2005 гг. «Молодежь России».

Социально-криминологческие меры непосредственно направленные на профилактику преступлений среди подростков. Они специально предназначены для воздействия на факторы, детерминирующие преступность, на применение в отношении лиц, совершивших преступления, либо способных совершить их в будущем в силу присущих им линостных особенностей. Такая деятельность регулируется ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.

По моменту реализации специального предупреждения к мерам ранней профилактики относят направленные на предотвращение, заблаговременное предупреждение действия факторов, отрицательно влияющих на формирование личности и поведение подростков, устранение источников возможных негативных влияний. Это меры, например, по выявлению неблагополучных в воспитательном отношении семей, помощь в трудовом устройстве подростков и т.д.

Меры непосредственного предупреждения – это комплекс мероприятий по целенаправленному воспитательному и перевоспитательному воздействию на несовершеннолетних, поведение которых уже свидетельствует об опасности совершения преступления в будущем, пресечению действий лиц, отрицательно влияющих на подростков, по устранению факторов, которые привели к нарушению несовершеннолетними моральных и правовых норм. Это меры контроля за поведением подростков-нарушителей со стороны МВД; меры, применяемые к родителям, уклоняющимся от выполнения воспитательных обязанностей.

Меры, направленные на профилактику рецидива. Их цель – перевоспитывающее воздействие, контроль и социальная помощь молодым людям, уже совершившим преступления. Это контроль и помощь в бытовом, трудовом устройстве отбывающим наказание несовершеннолетним, отбывающим наказание.

Меры общегосударственного масштаба призваны учитывать особенности социального статуса несовершеннолетних в обществе, способствовать созданию оптимальных условий жизни и воспитания подрастающего поколения, надлежащей организации предупреждения преступности и правонарушений подростков в государстве в целом. Так, все Федеральные целевые программы по усилению борьбы с преступностью, принимавшиеся в последнее десятилетие, включали специальный раздел о предупреждении преступлений несовершеннолетних и молодёжи, либо определяли ряд направлений этой деятельности.

Меры реализуемые на уровне регионов, учитывают специфику характеристик преступности и правонарушающего поведения несовершеннолетних, социально-экономического положения лиц молодёжной возрастной группы, воспитательных условий, других криминологически значимых социальных факторов. В настоящее время они приобретают системный характер, реализуясь в рамках региональных программ борьбы с преступностью, либо в рамках целевых программ по отдельным аспектам профилактической деятельности в регионах.

Меры индивидуально предупреждения направлены на профилактику правонарушающего поведения конкретного несовершеннолетнего. Они должны учитывать особенности личности, индивидуальную специфику жизненных обстоятельств. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями подразделениями по делам несовершеннолетних. Можно сделать вывод, что индивидуальная профилактика включает в себя следующие основные компоненты:

· Выявление и постановка на профилактический учёт правонарушителей;

· Изучение особенностей личности правонарушителей, их образа жизни, окружения для разработки и осуществления мер по исправлению несовершеннолетних и предупреждению преступлений

· Контроль за выполнением намеченных мер и поведением правонарушителя

· Разработка и реализация мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений[13]

Борьба с организованной молодёжной преступностью должна включать в свой арсенал методы психодиагностики и психотерапии, органам следует отказаться от иллюзий, в частности, изолировав лидера группировки уничтожается сама группировка, на месте распавшейся группировки появляется одна или несколько новых, нужны более тонкие и деликатные методы основанные на принципах психодиагностики, психотерапии и психологии в целом[14].

Основной проблемой, на мой взгляд, является отсутствие сбалансированной социальной политики и системы социальной защиты молодёжи, которая может способствовать тому, что молодёжь остаётся существенной частью того слоя населения страны, для которого ведущей характеристикой является конфликт с законом.[15]

Субъекты профилактики

Предупреждение правонарушающего поведения несовершеннолетних осуществляет широкий круг субъектов:

· Выполняющие функции предупреждения правонарушающего поведения несовершеннолетних в качестве одного из направлений более широкой социальной деятельности;

· Чья деятельность связана с воздействием на преступность, в том числе и преступность несовершеннолетних, включая и профилактическое направление;

· Специализированные, содержание деятельности которых образует именно предупреждение правонарушающего поведения лиц несовершеннолетнего возраста.

В первую группу входят органы власти и управления, учебно-воспитательные учреждения культуры, трудовые коллективы, учреждения социального обслуживания, органы управления образованием и образовательные учреждения, к числу которых относятся не только школы и профессиональные училища, но и любые другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Ко второй группе следует отнести органы суда, прокуратуры, внутренних дел, согласно законодательно возложенным на них полномочиям участвующие в профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних в различных формах и на различных уровнях.

В третью группу – группу специализированных субъектов профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних при городских, районных, поселковых, сельских органах исполнительной власти, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, воспитательные колонии для несовершеннолетних.

В качестве актуальных проблем совершенствования предупреждения правонарушающего поведения подростков выделяются такие как совершенствование координации и взаимодействия субъектов профилактики, рационализация распределения функций между ними, кадровое обеспечение, криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в предупредительной деятельности.



2019-12-29 447 Обсуждений (0)
Классификация мер профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация мер профилактики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)