Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогические особенности обучения монологической речи.



2019-12-29 337 Обсуждений (0)
Психолого-педагогические особенности обучения монологической речи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учреждение образования Республики Беларусь

Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка

Кафедра иностранных языков

 

 

Курсовая работа

 

 

Формирование умений монологической речи

                                                                Мысливчик Л.Г.

                                                                   студентки 5 курса

                                                                            факультета начального

                                                          образования

 

 

Научный руководитель:

                                                                Чепикова И. А.

Минск 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………2                                                                                                                                                         

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности

Обучения монологической речи.

1.Сущность понятия монологическая речь... …………….4                           

2.Готовность младших школьников к обучению

говорению на иностранном языке……..……………………..10                                                       

3.Психолого-педагогический аспект обучения

монологической речи на начальном этапе……….………….13

ГЛАВА 2. Методика формирования умений

 монологической речи.

 1.Обучение монологическому высказыванию…………...16

а) Монологическое высказывание как объект обучения

б) Этапы работы над монологическим высказыванием

в) Опоры, используемые при формировании

 умений монологической речи.

2. Речевое умение, речевые упражнения

и обучение монологическому высказыванию………………..21

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………31

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………34 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………….42

 

Введение.

 

Проблема обучения монологической речи на начальном этапе изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому - то адресовано, даже если этот адресат – сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма специфичны.

Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других речевой деятельности.

Основной задачей на начальном этапе обучения монологической речи является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения. От осознания возможности выражать одну и ту же мысль на другом языке до навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.

Целью данной курсовой работы является определение научных основ и методики проведения формирования монологической речи на базе анализа методической литературы по данной теме, изучение методики обучения монологической речи на начальном этапе изучения немецкого языка, с учетом характерных черт монологического высказывания.

Предметом исследования является процесс формирования навыка монологической речи.

    Объект исследования - монологическая речь.

Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: формирование умений монологической речи будет успешно осуществляться:

a. Только в реализации возможностей содержания учебного материала на уроке;

b. В использовании учителем специального комплекса упражнений, способствующих формированию умений монологической речи.

Цель, предмет и гипотеза исследования определяют его основные задачи:

1) проанализировать имеющуюся методическую литературу по проблеме формирования монологической речи.

2)определить научные основы и методы процесса обучения устной речи, умений и навыков, а также проанализировать наиболее оптимальные пути проведения тренировочных упражнений в изучении иностранного языка посредством монологов.

3) составить наиболее эффективную систему речевых упражнений для проверки уровня навыков и умений учащихся.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

1)критический анализ научной и методической литературы по проблеме;

2)изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;

3) наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;

4)экспериментальная проверка составных речевых заданий

Теоретической основой настоящей работы являются методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей иностранного языка.

Практическая ценность заключается в следующем:

1) применение накопленного материала на практике, в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения;

2)детальное знакомство с данным видом предмета;

3)определение специфики развития навыка говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе.

Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объекты и предмет исследования, а также выдвигается гипотеза и описывается эксперимент.

 

Глава I

Психолого-педагогические особенности обучения монологической речи.



2019-12-29 337 Обсуждений (0)
Психолого-педагогические особенности обучения монологической речи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогические особенности обучения монологической речи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)