Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий Кафедра: Менеджмента
Дипломная работа на тему: Управление маркетинговыми коммуникациями в компании (на примере ООО «Тойота Центр Приморский»)
Гатчина 2010 г. Содержание Введение 1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями 1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций 1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций 1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций 2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга 2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский» 2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский» 2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании 2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке 2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке 2.6 SWOT-анализ компании 3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский» 3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский» 3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций 3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета 3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций Заключение Список использованной литературы Приложения Введение
Современные условия развития российской экономики привело к тому, что российским компаниям уже недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов их продаж и получения прибыли. Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие. Значимость коммуникаций в системе менеджмента в сфере автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет коммуникативной политики достигается обмен информацией между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности автосалонов и их услуг и осуществляется согласование и принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система маркетинговых коммуникаций осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии, использования комплекса маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей (клиентов). Предпосылками обращения к проблеме формирования маркетинговых коммуникаций автосалонов так же являются усиление конкуренции на российском автомобильном рынке, обусловленное до кризиса развитием рынка, а во время кризиса – борьбой за покупателей, доходы которых снизились, кроме того, влияние оказывает и усложнение получения автокредитов. Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной отсутствием разработанной методологии и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые инструменты не всегда применимы к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых коммуникаций и бюджетов. Также нужно отметить, что коммуникации, используемые российскими автосалонами, как правило, ограничиваются рекламной деятельностью и связями с общественностью, в то время как не учитывается возможность получения синергетического эффекта от интеграции всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Целью дипломной работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Тойота». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: · исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров; · проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург); · оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его маркетинговую деятельность; · исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург); · разработать программу маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и оценить ее эффективность. Объектом исследования является официальный дилер компании Toyota в России - ООО «Тойота Центр Приморский». Предмет исследования – маркетинговые коммуникации автосалона. Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области менеджмента, маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями и участниками рынка автомобильного рынка. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теории маркетинговых коммуникаций, разработанной в российской и зарубежной литературе и формировании рекомендаций по разработке программ маркетинговых коммуникаций для участников автомобильного рынка, являющихся дилерами автопроизводителей. Практическая значимость заключается в проведении комплексной оценки маркетинговой среды и текущей маркетинговой деятельности автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург), что стало основой для разработки эффективной программы маркетинговых коммуникаций автосалона. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |