Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Реализация программы маркетинговых коммуникаций, представленной выше, базируется на том, что данная программа разработана на основе глубокого исследования рынка, деятельности автосалона «Тойота Центр Приморский», а также теории и практики организации продвижения автомобильными компаниями и данными автопроизводителей.

Структура бюджета по используемым средствам представлена на рис.

 

Рисунок 3.2 - Структура бюджета маркетинговых коммуникаций

 

Как видно, наибольшее внимание уделяется журнальной рекламе, т.к. как показывают исследования, это наиболее популярный источник информации среди потенциальных покупателей автомобилей.

Говоря о результатах проведенного исследования, нужно сказать, что реализация программы маркетинговых коммуникаций не принесет должного эффекта, если автосалон «Тойота Центр Приморский» не уделит больше внимания совершенствованию своей деятельности.

Кроме того, нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.

Еще раз рассчитаем соотношение выручки и затрат на маркетинговые коммуникации для автосалона «Тойота Центр Приморский» (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 - Динамика выручки и бюджета маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»

Показатель

2007

2008

2009

2010

Выручка, тыс. руб.

349106

392254

350361

402915

Темп роста выручки, %

110,89

112,36

89,32

115,00

Затраты на продвижение, тыс. руб.

3596

4629

3994

7722,194

Темп роста затрат на продвижение, %

115,98

128,73

86,28

193,34

Соотношение затрат и выручки, %

1,03%

1,18%

1,14%

1,92%

 

Как видно из таблицы 3.3, в 2010 году ожидается прирост выручки в размере 15% за счет реализации программы продвижения.

Расчеты показали, что соотношение затрат и выручки составит 1,92%, что выше, чем в предыдущие годы, кроме того, соотношение попадает в среднерыночный диапазон (1,5-2,5%), о чем говорилось выше, что позволяет говорить о том, что автосалон «Тойота Центр Приморский» будет ориентирован на рыночные тенденции. Важно отметить, что будет получена новая структура продвижения, которая ориентирована на особенности поведения потребителей, передовой рыночный опыт и теоретические положения, что позволяет ожидать запланированного прироста выручки.

Рассчитаем, как скажется рекламная кампания на показателях деятельности «Тойота Центр Приморский» (таблица 3.4).

Для расчета был рассчитан 15%-й прирост выручки, а прирост себестоимости определялся на основе разделения затрат – переменные затраты (71,9% себестоимости в 2009 году) выросла пропорционально выручке, а постоянные затраты (28,1% себестоимости в 2009 году) выросли на сумму постоянных затрат, т.к. именно к постоянным относятся рекламные затраты:

Себестоимость 2010 = 312908 х 0,719 х 1,15 + 312908 х 0,281 + 7722,194 = 354377 тыс. руб.

Как видно, ожидается прирост балансовой прибыли в размере 11084 тыс. руб.

 

Таблица 3.4 - Технико-экономические показатели дилерского центра «Тойота Центр Приморский»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010 (план)

Изменение 2010/2009

+/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 350361 402915 52554 115,0
2 Себестоимость Тыс. руб. 312908 354377 41469 113,3
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб. 10922 10922 0 100,0
4 Численность работающих Чел. 48 48 0 100,0
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 20458 20458 0 100,0
6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб. 37454 48538 11084 129,6
7 Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 % 11,97 13,70 1,73 114,4
8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 10,69 12,05 1,36 112,7
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 7299,2 8394,1 1094,9 115,0
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 32,08 36,89 4,81 115,0
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 426,2 426,2 0 100,0

 

Рассчитаем эффект от реализации программы маркетинговых коммуникаций:

Эффект = Прирост балансовой прибыли – Бюджет продвижения = 11084 – 7772,194 = 3311,806 тыс. руб.

Также рассчитаем эффективность от реализации программы маркетинговых коммуникаций:

Эффективность = Прирост балансовой прибыли / Бюджет программы маркетинговых коммуникаций = 11084 / 7772,194 = 1,43.

В связи с тем, что полученное значение эффективности больше 1 и эффект больше 0, можно говорить о том, что разработанная программа маркетинговых коммуникаций эффективна и может быть рекомендована к реализации.

 

 


Заключение

 

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Ситуация усугубилась в 2008 году началом мирового финансового кризиса. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек. Все большее значение приобретают инновации и инвестиции в развитие.

В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более дорогих автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.

Анализ автомобильного рынка показал, что автомобили компании Toyota в последние годы (до кризиса) пользовались все большей популярностью у потребителей не только благодаря их качеству и надежности, но и в связи с тем, что они подчеркивают статус их владельцев. Во многом именно благодаря этому можно ожидать, что кризис коснется премиального сегмента в меньшей мере, чем массового.

Исследование позволило проанализировать условия функционирования автосалона «Тойота» на рынке Санкт-Петербурга на примере ООО «Тойота Центр Приморский». Условия внешней среды являются среднерисковыми – на рынок сильное влияние оказывают кризис, политика Правительства, проявляющаяся в поддержке российского автопрома, а также спад на рынке автокредитования. Кроме того, на рынке велика конкуренция не только со стороны других дилеров компании Toyota, но и со стороны дилеров других компаний-производителей, а также со стороны рынка подержанных автомобилей. В условиях кризиса многие потребители отказались от покупки автомобилей, что привело к значительному падению рынка.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский» позволил сделать вывод о том, что, несмотря на кризис, автосалон сохранил свое положение на рынке, однако, объемы продаж упали в натуральном выражении почти на 47%, в денежном ожидается падение на 11% по сравнению с 2009 годом. Кроме того, можно говорить о том, что «Тойота Центр Приморский» является сильным игроком рынка, однако, требуется совершенствование его маркетинговой политики, прежде всего, в сфере формирования удовлетворенности клиентов.

Также выявлены проблемы в организации продвижения, что требует разработки программы продвижения на 2010 год с учетом исследования теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, исследование деятельности автосалона «Тойота Центр Приморский» и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения автосалона в условиях кризиса и усиления конкуренции как со стороны других дилеров Toyota, так и со стороны дилеров других автопроизводителей рынка подержанных автомобилей. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.

На основе результатов проведенного исследования разработана программа продвижения автосалона, которая может быть рекомендована к реализации.

Целью программы маркетинговых коммуникаций автосалона «Тойота Центр Приморский» на 2010 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 15% по сравнению с 2009 годом. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Тойота Центр Приморский» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио»), реклама в профильных изданиях («За рулем»), наружная реклама (щиты на Масловке и на Ленинградке), неспециализированные издания («Time Out» и «КоммерсантЪ»), Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники («Мир автомобилей» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет – avtomarket.ru и carsguru.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Тойота Центр Приморский» в сети Интернет на сайтах avtomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Участие автосалона в выставках в выставках «Мотор Шоу-2010» и «Автомеханика-2010» потребует изготовления стенда.

Разработка план-графикп реализации программы маркетинговых коммуникаций для автосалона «Тойота Центр Приморский» позволила рассчитать бюджет маркетинговых коммуникаций, который составит 6 642 194 руб. Также предлагается провести акции по стимулированию сбыта, приуроченные к различным федеральным и «народным» праздникам (Новый Год, Рождество, Старый Новый Год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День ВМФ, День автомобилиста и др.). Затраты на стимулирование сбыта составит 1080 тыс. руб. Таким образом, суммарные затраты на продвижение составят 7 722 194 руб.

Анализ структуры полученного бюджета выявил, что наибольшее внимание уделяется журнальной рекламе – наиболее популярному источнику информации среди потенциальных покупателей автомобилей.

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод о том, что эффективность реализации программы маркетинговых коммуникаций зависит не только от эффективности ее разработки, но и от того, насколько эффективно в целом будет работать ООО «Тойота Центр Приморский».


Список использованной литературы

 

1.Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В.и др. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

2.Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.

3.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

4.Васильева К. Куда рулишь? Креативные стратегии на автомобильном рынке России в условиях глобализации // Лаборатория рекламы. - №3. – 2008.

5.Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2007.

6.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.

7.Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008.

8.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1.

9.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006.

10.Демидов Н. Бренды веером // Эксперт. - №12. – 2008.

11.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2004.

12.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007.

13.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 26.

14.Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002.

15.Махичев В.П. Обор рынка автомобилей // Исследование компании «Гортис». – СПб., 2009.

16.Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системе маркетинга фирмы: системно-процессный подход. Научное издание. Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

17.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.

18.Митрофанов С. Маркетинговые коммуникации в страховании: от управления коммуникациями – к управлению качеством // Маркетинговые коммуникации. – 2003. - №4.

19.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

20.Радченко Д.М. Взаимосвязь рекламной информации и конкурентных преимуществ товара // Управление качеством образования, продукции, окружающей среды: сборник научных докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Бийск, 2007. - С. 46-51.

21.Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. – М.: Студцентр, 2008.

22.Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.

23.Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. – М., 1993.

24.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Питер, 2005.

25.Список автомобилей под льготное кредитование расширен //

http://www.gazeta.spb.ru/175198-0/

26.Спичак Е.А. Основные составляющие международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). - М.: МГУП, 2005.

27.Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации. – 2006. - №3.

28.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама принципы и практика. – СПб. Питер, 23.

29.Шматов Г. Медиапланирование: новый подход // Реклама. Теория и практика . - №1. - 2006.

30.Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004.

31.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1996.

32.Автомобильный парк в России будет увеличиваться на 4-5% в год //

http://www.autostat.ru/news.asp?n=1444&t=1

33.Автомобильный рынок России 2008 // www.autostat.ru/view.asp?n=46&t=1

34.Автореклама // http://www.real-business.ru/subpage.php?material=184

35.Автореклама в интернете: новые возможности для дилеров и производителей // http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/new21.html

36.Дудницкий А.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия // http://www.poveren.ru/index.php?page=articles&num=2&article_id=3

37.Из-за отзывов продажи Toyota в США упали до уровня 12-летней давности // http://auto.lenta.ru/news/2010/02/03/toyotasales/

38.Импорт иномарок в Россию упал на 73% //

http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/11/13/n_1424346.shtml

39.Какой автомобиль ждут покупатели? Результаты опроса //

http://avtoavto.ru/publication.mhtml?PubID=2842

40.Костякова Е. 2008 год стал шоком для автомобильной России //

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/12/25/1441334

41.Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // http://www.vpg.ru/main.mhtml?PubID=26

42.Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу //

http://news.auto.ru/news/4538.html

43.Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года» //

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2008/12/12/1438408

44.Определены бренды с лучшим «внешним видом» //

http://www.focus3.ru/2007/10/22/opredeleny_brendy_s_luchshim_vneshnim_vidom.html

45.Орлов К. Самые продаваемые автомобили в России за 11 месяцев 2009 года // http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/12/21/32657839

46.Прытин Д. Самые надежные автомобили 2009 года //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/08/06/32519831

47.Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //

http://acars.ru/news/world/4114/

48.Российский авторынок откатился на пять лет назад //

http://www.autostat.ru/news.asp?n=4727&t=1

49.Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга как основа организации предпринимательской деятельности в информационном обществе //

http://www.dnp.ru/publications/326/print

50.Самойленко Л.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет // http://www.dpg.com.ua/imsininternet.html

51.Самые любимые автомобили росcиян //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/29/31540588

52.Самые продаваемые автомобили в 2009 году //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/01/15/32676962

53.Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях // http://www.cfin.ru/ press/practical/1999-12/02.shtml

54.Средний возраст автомобилей в России - 12 лет //

http://www.autostat.ru/Old/default.asp?Sect=372&Art=3889

55.Toyota увеличила производство в России на 30% //

http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=4738


Приложение 1

 

Типовые управленческие решения в процессе разработки программы маркетинговых коммуникаций (МК)

 

 

 


Приложение 2

 

Таблица.Методы расчета бюджета маркетинговых коммуникаций

Метод Суть метода Преимущества метода Недостатки метода
Метод фиксированной суммы При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс маркетинговых коммуникаций и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж) · Наиболее простой и распространенный метод определения бюджета МК · Наличие четкой базы для расчета бюджета     · Довольно сложно рассчитать бюджет для новых товаров (требуется составление прогнозов продаж) · Сложно достаточно точно определить отраслевые нормы, т.к. все предприятия разные · Рекомендуется использовать для «пробы», чтобы определить, сколько могла бы тратить усредненная компания на данном рынке · При использовании данного метода МК «следуют» за продажами, а не наоборот
Экспериментальный метод Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона · Возможность протестировать комплекс МК перед выходом на широкий рынок и внести изменения · Возможность измерить отдачу от МК в виде прироста выручки (прибыли), осведомленности и т.п. · Довольно редко используется · Высокий уровень риска · Довольно сложно найти сопоставимую базу для сравнения · Важно, чтобы эксперимент не затянулся · Целесообразно использовать для однородных рынков и довольно простых товаров (для сложных товаров крайне важно учесть особенности поведения потребителей данного регионального рынка)
Остаточный метод На бюджет комплекса МК выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи · Такой бюджет может себе позволить любое предприятие · Метод не учитывает влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на уровень продаж и изменение рыночной конъюнктуры
Метод удвоения рыночной доли Как показывает практика, существует взаимосвязь между долей рынка, которую занимает бренд, и долей его бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций в общей сумме бюджетов данной товарной категории (share of voice, SOV). В среднем отношение SOV к доле рынка в первые год-два после вывода товара на рынок составляет примерно 2:1. То есть при желании получить 5% рынка величина SOV должна составлять в среднем 10%. Мировая практика показывает, что соотношение SOV и доли рынка уменьшается до 1:1 в долгосрочной перспективе · Большое преимущество данного метода в том, что он достаточно легок в использовании и зачастую приводит к успеху вследствие своей рациональности · Не всегда можно достаточно точно определить категорию, в которую входит товар - товары с уникальными потребительскими характеристиками, кардинально отличающиеся от товаров в своей категории, обычно требуют меньшей рекламной доли; товары, которые сложно дифференцировать, требуют большего уровня SOV · Не учитываются маркетинговые и коммуникационные цели · Бюджет, рассчитанный таким образом, может оказаться слишком маленьким или слишком большим
Метод моделирования Модель бюджета МК строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка · Моделирование дает необходимый уровень гибкости в расчетах рекламного бюджета, позволяя эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры · Самый сложный и мало используемый отечественными компаниями способ расчета бюджета МК · Метод требует навыков моделирования и построения сложной модели с несколькими параметрами
Метод прироста Предприятие определяет бюджет МК, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент · Наличие точки отсчета и легкость определения бюджета · Возможность использование прошлого опыта фирмы · Размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями предприятия, маркетинговыми целями и целями МК
Метод конкурентного паритета Бюджет МК в этом случае определяется на основе оценок бюджетов конкурентов · Подходит для любых предприятий · Метод дает точку отсчета, ориентирован на рынок и достаточно консервативен · Метод задает четкие пределы расходов · Определить расходы конкурентов на МК достаточно сложно
Целевой метод Предприятие сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью МК, потом формулирует задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач · Четкое определение целей МК, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность · Сложность расчета бюджета по этому методу · Бюджет может превысить возможности предприятия

Приложение 3

 

Организационная структура ООО «Тойота Центр Приморский»

 

Схема.


Приложение 4

 

Таблица. Технико-экономические показатели дилерского центра «Тойота Центр Приморский»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2007

2008

Изменение 2008/2007

2009

Изменение 2009/2008

+/- % +/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 349106 392254 43148 112,36 350361 -41893 89,32
2 Себестоимость Тыс. руб. 305794 342920 37126 112,14 312908 -30012 91,25
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб. 10296 10678 382 103,71 10922 244 102,29
4 Численность работающих Чел. 46 48 2,00 104,35 48 0,00 100,0
5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 17973 19705 1732 109,64 20458 753 103,82
6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб. 43312,0 49334,0 6022 113,90 37454 -11880 75,92
7 Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 % 14,16 14,39 0,22% х 11,97 -2,42 х
8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 12,41 12,58 0,17% х 10,69 -1,89 х
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./ чел. 7589,3 8172,0 582,7 107,68 7299,2 -872,8 89,32
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./ руб. 33,91 36,73 2,83 108,34 32,08 -4,66 87,32
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел 390,72 410,52 19,80 105,07 426,20 15,68 103,82

 


Приложение 5

 

Таблица. Продажи автомобилей в «Тойота Центр Приморский» в 2008-2009 годы

Модель

2008

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

iQ

0

0

0

0

0

0

0

3

4

3

8

11

Prius

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

6

9

Yaris

5

12

13

9

8

14

11

11

15

12

15

18

Auris

9

12

13

12

14

15

11

12

15

17

17

21

Corolla

7

12

15

19

16

13

14

15

18

19

20

22

Verso

8

10

11

14

12

10

7

10

12

12

14

16

Avensis

13

14

14

15

9

9

8

9

9

13

15

19

Camry

8

9

9

6

11

7

5

8

9

9

10

12

RAV4

8

12

15

11

9

12

8

11

14

13

15

16

Land Cruiser Prado

2

4

4

3

6

2

3

4

5

4

6

6

Land Cruiser 200

1

3

3

4

2

1

2

3

5

6

6

8

Всего

61

88

97

93

87

83

69

86

106

110

132

158

Модель

2009

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

iQ

2

4

3

3

5

2

2

1

4

6

6

9

Prius

3

4

6

3

5

4

6

4

5

5

7

8

Yaris

3

6

7

7

9

6

8

4

7

6

7

9

Auris

2

5

7

6

8

8

7

9

11

13

12

14

Corolla

5

8

10

11

11

9

6

5

7

9

10

12

Verso

4

4

6

5

7

8

4

6

5

8

9

9

Avensis

6

9

9

7

8

7

6

6

8

9

11

11

Camry

3

4

4

6

5

6

3

3

5

8

12

9

RAV4

5

6

9

7

8

8

5

3

8

11

9

12

Land Cruiser Prado

1

3

2

4

3

5

2

1

4

3

3

4

Land Cruiser 200

1

2

2

3

3

2

1

4

4

5

5

7

Всего

35

55

65

62

72

65

50

46

68

83

91

104

 

 


Приложение 6

 

Таблица. Ценовая политика автосалона «Тойота Центр Приморский», руб.

Модель

Характеристика

Комплектация

Тойота Центр

Приморский

Тойота Центр Невский Тойота Центр Автово Тойота Центр Пискаревский

iQ

1,33 вариатор

Престиж

777777

790000 770000 775000

Prius

Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, автоматическая бесступенчатая трансмиссия

Престиж

1177000

1170000 1180000 1175000

Yaris

1.3 MKП

Элеганс (5-дверный)

705000

700000 708000 705000

Auris

1,33 МКП

Элеганс (5-дверный)

565900

566000 560000 565000

Corolla

1,4 МКП

Комфорт

637000

630000 635000 640000

Verso

1,6 МКП

Комфорт

760000

760000 760000 765000

Avensis

1,6 МКП

Комфорт

819500

818000 820000 817000

Camry

2,4 МКП

Комфорт

853000

855000 850000 853000

RAV4

2,0 МКП

Стандарт

999000

999000 997000 998000

Land Cruiser Prado

4,7 АКП

Люкс

2781000

2770000 2785000 2785000

Land Cruiser 200

4,0 МКП

Люкс

нет данных, поставка в 2010 году

нет данных, поставка в 2010 году нет данных, поставка в 2010 году нет данных, поставка в 2010 году

 


Приложение 7

 

Таблица. Анализ наличия, состава и движения кадров автосалона «Тойота Центр Приморский»

Показатель

1 января 2008 года

1 января 2009 года

Чел. Доля, % Чел. Доля, %
1.Численность работающих, всего: 46 100 48 100
в том числе:        
административно-управленческий персонал; 12 26,1 12 25,0
торгово-сервисный персонал 32 69,6 34 70,8
вспомогательный персонал 2 4,3 2 4,2
2. Категории персонала по уровню образования:  

2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)