Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика и ключевые функции органов управления финансами на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Характеристика и ключевые функции органов управления финансами на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок




На федеральном уровне непосредственное управление финансами осу­ществ­ляется Министерством финансов РФ иучреждениями, входящими в его систему: Федеральной службой по финансовому мониторингу, Феде­раль­ной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного над­зо­ра РФ, Федеральной службой страхового надзора, функционально-отрас­ле­вы­ми подразделениями исполнительных органов. [17, c.545]

Рис. 2. Федеральные службы, подчиненные Министерству финансов РФ

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным орга­ном исполнительной власти и его основными задачами являются: выра­бот­ка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе­ре бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятель­нос­ти, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драго­цен­ных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определение тамо­жен­ной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, орга­ни­за­ция и проведение лотерей, азартных игр, производства и оборота защи­щен­ной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной служ­бы, противодействие легализации доходов, полученных преступным пу­тем, и финансированию терроризма.

Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными зада­чами можно назвать:

· разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной сис­те­мы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий меж­ду РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления;

· разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм доку­ментов, учета и отчетности, связанных с их реализацией;

· разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его испол­нения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

· координацию бюджетной и денежно-кредитной политики;

· управлением государственным долгом РФ и эмиссию государственных цен­ных бумаг от имени РФ;

· ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии госу­дарственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований;

· разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и состав­ления финансовой отчетности.[1]

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №185 «Вопросы Ми­нистер­ства финансов РФ» определяет, что оно осуществляет свою деятель­ность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является Феде­раль­ным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществля­ющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функ­ции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслу­жи­ва­нию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и те­ку­щему контролю за ведением операций со средствами федерального бюд­жета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств феде­рального бюджета, также осуществляет управление и обслуживание сов­местно с ЦБ РФ государственного долга РФ, сбор, обработку и анализ инфор­­мации о состоянии государственных финансов, предоставление выс­шим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управ­­ления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состо­­янии бюджетной системы России.[2]

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным орга­­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и над­­зору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правиль­­ностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответ­ству­ющий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных зако­но­­дательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевре­мен­­ностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных пла­тежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спирто­содер­жащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валют­ного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. ФНС Рос­сии является уполномоченным федеральным органом исполнительной влас­ти, осуществляющим государственную регистрацию ЮЛ, ФЛ в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так­же уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обес­пе­чивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкрот­ства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денеж­ным обязательствам.[3]

Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела):

· принимает решения о выдаче лицензий и квалификационных аттестатов;

· ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела;

· осуществляет контроль за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства;

· получает, обрабатывает и анализирует отчетность, представляемой субъектами страхового дела;

· выдает предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

· обращается в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации страхового субъекта;

· обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.[4]

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля:

· проводит ревизии и проверки правомерности и эффективности исполь­зо­вания средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фон­дов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собствен­ности, на территории РФ и за рубежом, а также мероприятия по преду­преж­де­нию, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансо­во-бюджетной сфере;

· контролирует соответствие проводимых в РФ резидентами и нерезиден­тами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных опе­раций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, соблю­де­ние ими требований актов валютного регулирования и валютного контроля;

· формирует единую информационную систему контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.[5]

 Федеральная служба по финансовому мониторингу является Феде­раль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противо­действию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступ­ным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти:

· осуществляет контроль и надзор за выполнением ЮЛ и ФЛ требований законо­дательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмы­ванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терро­ризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

· формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методо­логическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

· обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

· создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности.[6]

Минэкономразвития России является федеральным органом испол­ни­тель­ной власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли­тики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прог­но­зи­рования социально-экономического развития, развития предпри­ни­ма­тельской деятельности, в т.ч. среднего и малого бизнеса, внешне­экономической деятельности (за исключением внешней торговли), иму­щест­вен­ных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздо­ров­ле­ния организаций, оценочной деятельности, земельных отношений (за исклю­чением земель сельскохозяйственного назначения), государственного ка­дастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового уче­та и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, госу­дарственного мониторинга земель (за исключением земель сельско­хозяйствен­ного назначения), государственной регистрации прав на недви­жи­мое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятель­ности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, форми­рования межгосударственных и федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, разра­бот­ки и реализации программ социально-экономического развития РФ, соз­да­­ния и функционирования особых экономических зон на территории РФ, уп­рав­ления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляет регулирование оценочной деятель­нос­ти. [7]

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию норма­тивных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рын­ков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности): само­стоятельно принимает нормативные правовые акты по утверждению стан­дартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, госу­дарственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного вы­пуска) эмиссионных ценных бумаг; регистрирует выпуски эмиссионных цен­ных бумаг, а также проспекты ценных бумаг; контролирует порядок прове­дения операций с денежными средствами или иным имуществом, совер­шаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в це­лях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученные преступ­ным путем и др. [8]

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) принимает норма­тивные правовые акты в сфере защиты конкуренции на рынке финан­со­­вых услуг; определяет наличие доминирующего положения финансовых орга­низаций на финансовых рынках. Руководство ФАС России осуществляет Правительство РФ.[9]



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Характеристика и ключевые функции органов управления финансами на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика и ключевые функции органов управления финансами на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)