Особенности оказания первой медицинской помощи при авариях на железнодорожном транспорте
Оказание медицинской помощи пострадавшим при крушениях и авариях на первом, наиболее сложном этапе ликвидации последствий, имеет свои особенности. К месту происшествия по установленному регламенту и в кратчайшие сроки в составе восстановительного поезда следует санитарный вагон с медицинской бригадой, необходимым оснащением и экипировкой. Кроме того, в зависимости от тяжести медицинских последствий регламентирован выезд на место происшествия ответственных работников, главных и ведущих специалистов медицинского отдела РЖД, управлений и отделов здравоохранения железных дорог, дорожных и отделенческих больниц, а также медицинских бригад соответствующих профилей (хирургических, реанимационных и др.).[10] Медицинская сортировка пораженных. Целесообразно привлечение специалистов высокой квалификации (как правило, хирургов), имеющих большой опыт организационной работы в условиях ЧС. Обычно пораженных подразделяют на четыре категории, которые различаются по приоритету в оказании медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения: I - находящиеся в терминальном состоянии и нуждающиеся в облегчении страданий (около 10 %). II - находящиеся в тяжелом состоянии и нуждающиеся в неотложных мероприятиях (около 20 %); III - находящиеся в состоянии средней тяжести, помощь которым может быть отсрочена (около 30 %); IV - легкопораженные, нуждающиеся преимущественно в амбулаторной помощи (около 40 %).[2] При категоризации пораженных первой группы медицинский персонал традиционно испытывает трудности, так как в обычных условиях для спасения жизни этим пострадавшим используются все доступные силы, средства и методы медицины.[13] Следует учитывать, что среди пораженных может оказаться большое число детей, особенно в отпускной период (до 45 %). Во всех случаях летальность среди них значительно выше, чем взрослых. В стационары дети раннего возраста, как правило, не поступают, они погибают на месте происшествия. Дети, получившие травмы, ожоги, отравления и т. п., подлежат первоочередной госпитализации, поскольку нуждаются в срочном оперативном вмешательстве, детоксикации и в то же время щадящем лечении, что может быть обеспечено при условии привлечения к этой работе высококвалифицированных специалистов педиатрического профиля.[18] Опыт медицины катастроф показывает, что независимо от используемой методики медицинской сортировки может иметь место недооценка или переоценка тяжести состояния пораженных. При недооценке состояния пострадавших с повреждениями, потенциально угрожающими жизни, возрастает вероятность госпитализации в непрофильные медицинские учреждения, что приводит к осложнениям и возрастанию смертности. Переоценка, составляющая приблизительно 50 %, считается приемлемой, поскольку способствует уменьшению числа пораженных, тяжесть состояния которых недооценена. Кроме того, одной из ошибок в медицинском обеспечении пораженных при крушениях и авариях является поверхностная оценка объемов необходимых лечебно-эвакуационных мероприятий без учета реальной обстановки, что приводит к недостатку привлечения медицинских ресурсов. Все медицинские формирования и учреждения должны придерживаться единых принципов в оказании медицинской помощи и дальнейшем лечении пораженных, так как отступление от них нередко приводит к тяжелым и необратимым последствиям.[14] Для обеспечения доступа медперсонала к пострадавшему необходимо главное: · удалить фрагменты транспортного средства вокруг пострадавшего; · не эвакуировать пострадавшего с места происшествия до прибытия «Скорой помощи»; · обеспечить доступ персоналу «Скорой помощи» к пострадавшему наиболее быстрым и легким путем (через двери, окна, посредством частичного или полного удаления крыши); · определить состояние пострадавшего и возможность общения с ним.[23] Немедленная эвакуация пострадавшего из аварийного транспортного средства производится: · при пожаре (угрозе взрыва); · из-под воды; · из агрессивной (токсичной) среды; · при невозможности остановить на месте сильное кровотечение. Для скорейшей стабилизации состояния пострадавшего необходимо: · привести пострадавшего в сознание; · обеспечить свободное дыхание; · зафиксировать шейные позвонки; · остановить серьезные кровотечения; · зафиксировать позвоночник; · предотвратить переохлаждение.[23] Необходимо разбирать транспортное средство до возможности эвакуации пострадавшего из зоны аварии. Внимание! Три основных правила спасений: 1. Никогда не извлекайте пострадавшего из-под обломков до оказания ему первой медицинской помощи при травмах и стабилизации его состояния. 2. Разбирайте транспортное средство вокруг пострадавшего, а не вытаскивайте пострадавшего из поврежденного транспортного средства. 3. Пострадавший после извлечения должен находиться в таком же или лучшем, чем до начала спасательных работ, состоянии. Отклонение от этих правил возможно лишь при угрозе для жизни пострадавшего или спасателей.[22] Задачи первой медицинской помощи: 1. Сохранить жизнь пострадавшего: · до прибытия бригады скорой помощи; · во время транспортировки в лечебное учреждение (больницу или госпиталь). 2. Уменьшить осложнения травматического и ожогового шока, синдрома длительного сдавливания, приводящих к смерти пострадавшего в ближайшие сутки после поступления в стационар.[19] Система организации первой медицинской помощи предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно (поэтапно): · первый этап – оказание медицинской помощи на месте происшествия; · второй этап – оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение; · третий этап – оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.[10] Медицинская помощь на месте происшествия включает: · оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, вызванными для оказания медицинской помощи пострадавшим (бригада скорой медицинской помощи, фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий и другие); · оказание самой взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (шофера, работники ГИБДД, работники дорожных предприятий и др.).[23] Эффективность первой медицинской помощи в результате чрезвычайной ситуации, связанной с авариями на железнодорожном транспорте, на месте происшествия зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь. Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий: 1. Экстренная эвакуация пострадавших из зоны, угрожающей его жизни и жизни спасателей (пожар, угроза взрыва или падения с высоты): · экстренная эвакуация пострадавших из вагонов поезда одним спасателем; · экстренная эвакуация пострадавших из вагонов поезда командой спасателей; · экстренное перемещение пострадавших из опасной зоны. 2. Тушение горящей одежды и волос. 3. Оценка состояния пострадавшего: · определение реакции зрачков на свет; · определение пульса на сонной артерии; · определение признаков внешнего дыхания; · определение места и вида (артериальное, венозное) кровотечения; · определение признаков комы; · определение признаков перелома костей конечностей; · определение признаков повреждения костей таза, позвоночника, ребер и грудины; · определение признаков синдрома длительного сдавливания; · измерение артериального давления; · подсчет частоты сердечных сокращений; · аускультация лёгких; · электрокардиография. 4. Комплекс сердечно-легочной реанимации: · дефибриляция; · непрямой массаж сердца; · искусственное дыхание способом “изо рта в рот”; · искусственное дыхание способом “маска-рот”; · искусственное дыхание с помощью аппарата ИВЛ с предварительной инкубацией трахеи. 5. Освобождение дыхательных путей в случае комы: · способом поворота пострадавшего на живот и удаление слизи и рвотных масс из ротовой полости и носа с помощью салфетки или резинового баллончика; · проведение инкубации трахеи и очищение дыхательных путей вакуумными экстракторами (электрическими, механическими). 6.Временная остановка кровотечения: · наложение кровоостанавливающего жгута; · наложение давящей повязки; · способом максимального сгибания конечности. 7. Наложение защитных жгутов и давящих повязок на конечности в случае синдрома длительного сдавливания. 8. Внутривенное введение: · плазмозаменяющих жидкостей; · ощелачивающих растворов; · гормонов и тонизирующих сердечную деятельность и дыхание лекарственных средств. 9. Ингаляция кислородно-воздушных смесей с помощью кислородных или дыхательных аппаратов.[13]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |