Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные критерии оценки персонала.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Основные критерии оценки персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных - для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.

Легко руководителю, которого служба персонала "вооружила" таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего.

Руководителям, которым не повезло, начинает оценивать персонал самостоятельно. Начинается такая оценка, как правило, с выяснения обстоятельств дел в выполнении должностных обязанностей, поведением, эффективностью, компетентностью, особенностями характера, умением руководить, соблюдением дисциплины, проявлением инициативы, ответственностью и т.п. Когда же не получается оценивать по этим критериям, оценка продолжается по внешнему виду, лояльности к компании, точность и аккуратность. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Увы, гарантировать при таком подходе можно только колоссальные затраты времени и нервов, вероятность ошибки, проблемы с дальнейшим ответом на вопросы подчиненного: "А почему мой сосед получил премию на 3 рубля 62 копейки больше, чем я?"[17, с.35]

Итак, в данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть алгоритм оценки сотрудников.

1. Подобрать критерии оценки, соответствующие тому, чем должен заниматься сотрудник в данной должности, установить ключевые факторы;  

2. Описать критерии оценки.

3. Проверить, насколько понятны критерии для конкретных работ. Если критерий непонятен ("качественная работа", например, может включать выполнение в срок, творческий подход и т.п.) или же слишком сложен (например "достижение положительного результата в определенный срок"), его следует разбить на простые или более четко описать.

4. Минимизировать свои усилия. Рассмотреть критерии, важные для данной должности и не очень (от последних стоит отказаться), выяснить какой информацией располагает организация для оценки деятельности сотрудника по данному критерию. Сгруппировать  аналогичные критерии.

5. Еще раз оценить оставшиеся критерии (достаточно ли они понятны) и привести шкалу оценки в соответствие с реальностью (слишком завышенные требования так же опасны, как и слишком заниженные). [15, с.174]

В таблице 1 приводятся критерии оценки персонала по пятибалльной шкале, а так же описание той или иной оценки.

 

Таблица 1. Критерии оценки персонала

Критерии

Оценка

5 4 3 2 1
Качество работы очень высокий уровень аккуратности и точности Аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, ошибки встречаются очень редко Качество работы соответствует предъявляемым требованиям Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу.   Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.
Объём работ (количество) Очень быстрый и энергичный сотрудник. Постоянно с завидной легкостью делает больше, чем от него ждут.   Работает быстро. Часто выполняет больший объем работ, чем запланировано. Работает стабильно. Выполняет плановые показатели.   Работает медленно. Необходимо подгонять.   Работает медленно, теряет много времени впустую, не справляется с запланированным объемом работ.  
Присутствие на работе Чрезвычайно надежен. Всегда на работе и вовремя. Надежен. Редко отсутствует, если отсутствует, то по уважительной причине. Всегда заранее ставит в известность об отсутствии руководителя и коллег.   Случается отсутствие на работе по уважительной причине, не имеющее серьезных негативных последствий для работы. Ненадежен. Не всегда пунктуален. О cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить.   Часто отсутствует или опаздывает. Крайне ненадежен. Своевременно никого не ставит в известность об отсутствии.  
Лояльность к организации (отделу) Очень хорошо знает организацию и предан ей. Всегда ставит интересы организации выше своих. Позитивно воспринимает организацию и себя в организации. Не позволяет себе неконструктивной критики. Доволен тем, что работает в компании.   Доволен тем, что работает в компании. Избегает публично выражать недовольство организацией, коллегами, начальником.   Не ощущает себя частью организации. Иногда не сдерживает негативные эмоции по отношению к организации Крайне негативно относится к организации. Преследует свои личные цели. Критикует компанию и коллег как на работе, так и за ее пределами.  

Источник: www.hr-portal.ru/article/sistema-otsenki-perconala

Таким образом, адекватная оценка становится необходимой и очевидной для эффективного решения следующих задач:

1) способность рационально подбирать и расставлять кадры;

2) умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;

3) способность и умение поддерживать дисциплину и

4) отстаивать интересы дела;

5) распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;

6) учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;

7) стимулировать работников и т.д.

 



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Основные критерии оценки персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные критерии оценки персонала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)