Классификация песен для инсценировки
Песни-инсценировки: – Фольклорные песни-хороводы – Детская эстрадная песня – Театрализованные игровые песни – Песни – попевки – Песенки – шумелки – По использованию видов музыкальной деятельности: – Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) : – Фольклорные песни-хороводы – Детская эстрадная песня – Театрализованные игровые песни – Песенки – шумелки – Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму): – Детская эстрадная песня – Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах): – Фольклорные песни-хороводы – Детская эстрадная песня – Театрализованные игровые песни – Песенки – шумелки – По количеству участников: – Общая – участниками являются все дети – Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек. Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение. Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей С применением оборудования: – предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки) – детских музыкальных инструментов – костюмов или их элементов Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках. Формы реализации песен – инсценировок: На музыкальных занятиях: 1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности 2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию 3. Как отдельное доминантное занятие На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия. Вне музыкальных занятий: 1.Мини-спектакли для родителей 2.Мини-спектакли для дошкольников 3.В индивидуальной работе 4.На развлечениях и праздниках 5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах. Организация детского музицирования может иметь разные формы: художественная самодеятельность (с исполнением песен и танцев); взаимообразующие упражнения, похожие по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие только по инициативе самих детей; сюжетная игра, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателей». Наиболее распространенные формы детского музицирования - действия небольшой группой (подгрупповые) или индивидуальные, парами. Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением. Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей. Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Как показала практика, большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для «музыкального уголка» необходимо отобрать пособия, материалы, набор музыкальных инструментов, раздвижной экран, ширму, портреты известных композиторов, диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитофонные записи, телевизор (игрушечный или, если есть материально-технические возможности, настоящий); инструменты, используемые детьми самостоятельно - металлофон, цитры, триолы, бубны, барабаны, маракасы, гармонь, аккордеон (детские), балалайки, ксилофоны, цимбалы и т.д.; настольные музыкально-дидактические игры, комплекты различных кукольных театров: пальчикового, теневого, настольного, театра перчатки; петрушки, фигурки картонного настольного театра для русских народных сказок, фланелеграф, элементы костюмов, атрибуты, художественные игрушки, шапочки для инсценировок программных литературных и музыкальных произведений; грамзаписи детской музыки для слушания. Воспитатель или музыкальный руководитель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования. Музыкально-ритмическая деятельность. Задачей такой деятельности является соединение навыков координации движения и музыки играющих, их воображения и слухового восприятия звукового образа. Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма, способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения. Применение музыкально-ритмической игровой деятельности в процессе формирования музыкальной культуры помогает решению таких важных эстетико-художественных задач, как развитие эмоциональной отзывчивости, свободы движения посредством снятия мышечной заторможенности, чувства пространства (21). Требования к музыкальному репертуару – его художественность, динамичность, стройность и ясность выражения художественного образа. Музыкально-ритмическая деятельность, по мнению М.С. Осенневой и Л.А. Безбородовой, условно делится на следующие группы (13, с. 248): 1) упражнения под музыку; (источником движения считают упражнения, танец, сюжетно-образные инсценировки); 2) собственно музыкальные игры (в основе их лежит программная музыка, которая подсказывает ход сюжетной игры), 3) пляски и танцы, основанные на элементах народных и классических танцевальных движений; 4) инсценирование музыкальных произведений. Практика показывает, что именно последняя разновидность музыкальных игр вызывает у студентов наибольший интерес, поскольку имеет огромное количество вариантов в проведении. Думается, что одной из причин незначительной популярности данного вида игровой музыкальной деятельности является отсутствие специального помещения. Однако, понимая важность движения под музыку, способного помочь «войти в образ», почувствовать музыку «всем телом», глубже проникнуться ее настроением, необходимо использовать обыкновенную учебную аудиторию, имеющуюся в наличии. Например, под веселую музыку можно предложить «танцевать» в воздухе кистями рук, притоптывать ногами (сидя), под спокойную – делать плавные движения руками, под «таинственную» - изображать любопытство или испуг. Общеизвестно, что произведения, которые связаны с движением, дети лучше запоминают и больше любят. В качестве примеров, неоднократно апробированных на уроках, можно предложить следующие (см. таблицу 1):
Таблица 1. Примеры музыкально-ритмических движений
Вывод: Проанализировав литературу известных педагогов-психологов, а так же на основе своего педагогического опыта, мы пришли к выводу, что нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития детского музицирования, - предметно-пространственная среда и оборудование. Следует помнить, что музыкальные занятия организуются и проводятся музыкальным руководителем, большинство заданий предлагается одновременно всем детям, а при самостоятельной деятельности дети находятся в основном в группе только с воспитателем, который должен предоставить возможность каждому ребенку проявить свою инициативу. Наблюдая за детьми, можно заметить, как они ищут мелодии для своих забав и развлечений: маршировок, плясок, народных и дидактических игр, кукольных представлений, часто импровизируют свои мелодии.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |