Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация песен для инсценировки



2019-12-29 658 Обсуждений (0)
Классификация песен для инсценировки 0.00 из 5.00 0 оценок




Песни-инсценировки:

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Песни – попевки

– Песенки – шумелки

– По использованию видов музыкальной деятельности:

Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Песенки – шумелки

Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму):

– Детская эстрадная песня

Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах):

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Песенки – шумелки

По количеству участников:

– Общая – участниками являются все дети

– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.

Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.

Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей

С применением оборудования:

– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)

– детских музыкальных инструментов

– костюмов или их элементов

Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.

Формы реализации песен – инсценировок:

На музыкальных занятиях:

1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности

2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию

3. Как отдельное доминантное занятие

На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.

Вне музыкальных занятий:

1.Мини-спектакли для родителей

2.Мини-спектакли для дошкольников

3.В индивидуальной работе

4.На развлечениях и праздниках

5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках

Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.

Организация детского музицирования может иметь разные формы: художественная самодеятельность (с исполнением песен и танцев); взаимообразующие упражнения, похожие по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие только по инициативе самих детей; сюжетная игра, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателей». Наиболее распространенные формы детского музицирования - действия небольшой группой (подгрупповые) или индивидуальные, парами.

Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением.

Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Как показала практика, большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для «музыкального уголка» необходимо отобрать пособия, материалы, набор музыкальных инструментов, раздвижной экран, ширму, портреты известных композиторов, диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитофонные записи, телевизор (игрушечный или, если есть материально-технические возможности, настоящий); инструменты, используемые детьми самостоятельно - металлофон, цитры, триолы, бубны, барабаны, маракасы, гармонь, аккордеон (детские), балалайки, ксилофоны, цимбалы и т.д.; настольные музыкально-дидактические игры, комплекты различных кукольных театров: пальчикового, теневого, настольного, театра перчатки; петрушки, фигурки картонного настольного театра для русских народных сказок, фланелеграф, элементы костюмов, атрибуты, художественные игрушки, шапочки для инсценировок программных литературных и музыкальных произведений; грамзаписи детской музыки для слушания.

Воспитатель или музыкальный руководитель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей.

Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования.

Музыкально-ритмическая деятельность. Задачей такой деятельности является соединение навыков координации движения и музыки играющих, их воображения и слухового восприятия звукового образа. Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма, способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения.

Применение музыкально-ритмической игровой деятельности в процессе формирования музыкальной культуры помогает решению таких важных эстетико-художественных задач, как развитие эмоциональной отзывчивости, свободы движения посредством снятия мышечной заторможенности, чувства пространства (21). Требования к музыкальному репертуару – его художественность, динамичность, стройность и ясность выражения художественного образа.

Музыкально-ритмическая деятельность, по мнению М.С. Осенневой и Л.А. Безбородовой, условно делится на следующие группы (13, с. 248): 1) упражнения под музыку; (источником движения считают упражнения, танец, сюжетно-образные инсценировки); 2) собственно музыкальные игры (в основе их лежит программная музыка, которая подсказывает ход сюжетной игры), 3) пляски и танцы, основанные на элементах народных и классических танцевальных движений; 4) инсценирование музыкальных произведений. Практика показывает, что именно последняя разновидность музыкальных игр вызывает у студентов наибольший интерес, поскольку имеет огромное количество вариантов в проведении.

Думается, что одной из причин незначительной популярности данного вида игровой музыкальной деятельности является отсутствие специального помещения. Однако, понимая важность движения под музыку, способного помочь «войти в образ», почувствовать музыку «всем телом», глубже проникнуться ее настроением, необходимо использовать обыкновенную учебную аудиторию, имеющуюся в наличии. Например, под веселую музыку можно предложить «танцевать» в воздухе кистями рук, притоптывать ногами (сидя), под спокойную – делать плавные движения руками, под «таинственную» - изображать любопытство или испуг. Общеизвестно, что произведения, которые связаны с движением, дети лучше запоминают и больше любят. В качестве примеров, неоднократно апробированных на уроках, можно предложить следующие (см. таблицу 1):

 

Таблица 1. Примеры музыкально-ритмических движений

Упражнения Игры Пляски, танцы Инсценировки
1. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (маршировка пальцами на столе) 2. М.И. Глинка «Полька» (хлопки и притопы, сидя за столом) 3. С.В. Рахманинов «Итальянская полька» (выделение акцентов при помощи хлопков) 1. Д.Б. Кабалевский «Труба и барабан» 2. Т. Ломова Музыкальная игра «Кот и мыши» 3. П.И. Чайковский «Болезнь куклы» 1. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» 2. П.И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица» 3. М.И. Глинка «Камаринская» 1. А.Филиппенко «Урожай собирай» (инсценирование сюжета песни) 2. А. Филиппенко «Веселый музыкант» (инсценирование песни) 3. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» (инсценирование песни)

Вывод: Проанализировав литературу известных педагогов-психологов, а так же на основе своего педагогического опыта, мы пришли к выводу, что нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников.

Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития детского музицирования, - предметно-пространственная среда и оборудование. Следует помнить, что музыкальные занятия организуются и проводятся музыкальным руководителем, большинство заданий предлагается одновременно всем детям, а при самостоятельной деятельности дети находятся в основном в группе только с воспитателем, который должен предоставить возможность каждому ребенку проявить свою инициативу. Наблюдая за детьми, можно заметить, как они ищут мелодии для своих забав и развлечений: маршировок, плясок, народных и дидактических игр, кукольных представлений, часто импровизируют свои мелодии.




2019-12-29 658 Обсуждений (0)
Классификация песен для инсценировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация песен для инсценировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)