Анализ рекламной РАБОТЫ «цумА»
2.1. Экономическая структура предприятия.
“ЦУМ Минск”- самый крупный в республике торговый центр. Расположен универмаг в центральной части г. Минска по адресу - проспект Ф.Скорины,54. Основными видами деятельности являются: · Торговля промышленными, продовольственными товарами народного потребления; · Организация общественного питания; · Коммерческая, снабженческо-бытовая, посредническая; · Производство, ремонт и реализация швейных изделий; · Оказание услуг на дому по установке сложно-технических товаров; · Ломбардная деятельность и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями; · Оптовая торговля; · Комиссионная торговля; Благодаря проводимым маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спроса потребителей, была выявлена необходимость в открытии на первом этаже секции «Гастрономия», торговая площадь которого составила 850м2. Общая же площадь универмага составляет 24000 кв.м., в том числе торговая – 8500 кв.м. С предприятиями республики заключено более 1500 договоров на поставку товаров. Покупателям предлагается свыше 25000 наименований товара. Ежедневно совершается около 40000 покупок. В состав универмага входят 6 товарных отделов сформированных по потребительскому назначению, а также филиалы: магазины “Комаровский” и “Товары для женщин”.
2.2 Основные задачи и функции рекламной службы
Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге. Основными задачами рекламной службы «ЦУМа» являются: - информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.; - формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли; - создание представления о товаропроизводителях --- это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме – производителе и надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на рынке; - увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл; - стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает; - информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели – “немая” реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама; - напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования. К основным задачам рекламной службы также можно отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами, следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления эксклюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы «ЦУМа».
2.3. Эффективность использования средств рекламы
Для того чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха, «Центральный универмаг» использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Универмаг активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города. В универмаге есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и об их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. «Центральный универмаг» регулярно проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Регулярно, раз в году, магазин организует «школьный базар», на котором можно купить канцелярские принадлежности, учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса. Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год посезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования витрин. Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице. Таблица 1. Реакция прохожих в отношении оконных витрин «ЦУМа»
Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину. Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим специальную формулу: В=О/П, где В – степень привлечения внимания прохожих, О – число людей, обративших внимание на витрину, П – общее число людей, которые прошли мимо витрины. В=О/П=817/157=5,2 Коэффициент больше единицы, это значит, что витрины в центральном универмаге отвечают своему назначению. Средства, выделяемые предприятием на рекламу идут также на покупку оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спец. одежда и другое), демонстрацию моделей (манекены) и на современные виды рекламы (интернет, “директмейл”, “паблик рилейшнз”). Таблица 2. Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств
Рекламное средство | 2003 | 2004 | ||||||||||||||||||||||||||
План, млн. руб. | Факт, млн. руб. | % исполнения | План, млн. руб. | Факт, млн. руб. | % исполнения | |||||||||||||||||||||||
1 | Оформительные материалы | 2,93 | 2,1 | 90,1 | 1,84 | 1,91 | 103,8 | |||||||||||||||||||||
2 | Радиореклама | 1,86 | 1,48 | 79,5 | 1,49 | 0,98 | 65,8 | |||||||||||||||||||||
3 | Телереклама | 2,09 | 2,25 | 107,6 | 1,66 | 1,92 | 115,7 | |||||||||||||||||||||
4 | Реклама в прессе | 1,51 | 1,12 | 74,2 | 1,2 | 0,81 | 67,5 | |||||||||||||||||||||
5 | Выставки-продажи | 0,58 | 0,51 | 87,9 | 0,46 | 0,32 | 69,6 | |||||||||||||||||||||
6 | Витрины: внутримагазинные оконные | 0,69 0,58 | 0,76 0,72 | 110,1 124,1 | 0,55 0,46 | 0,48 0,53 | 87,3 115,2 | |||||||||||||||||||||
7 | Вспомогательные материалы | 0,36 | 0,2 | 55,5 | 0,28 | 0,36 | 128,7 | |||||||||||||||||||||
8 | Демонстрация моделей | 0,47 | 0,29 | 61,7 | 0,37 | 0,2 | 54 | |||||||||||||||||||||
9 | Современные виды рекламы | 0,93 | 0,63 | 67,7 | 0,74 | 0,69 | 93,2 | |||||||||||||||||||||
10 | Другое | 0,23 | 0,58 | 252,1 | 0,18 | 0,32 | 177,8 | |||||||||||||||||||||
Итого | 11,63 | 10,64 | 91,5 | 9,23 | 8,52 | 92,3 |
Как было видно из таблицы, в 2003 году на все рекламные действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 11,63 млн. руб., а израсходовано в сумме 10,64 млн. руб. или на 990 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2003 году должное внимание уделялось лишь телерекламе: на 160 тыс. руб. больше запланированного и внутримагазинным и оконным витринам: на 70 и 140 тыс.руб. больше запланированного соответственно. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то что они продолжали функционировать. В 2004 году в связи с сокращением товарооборота было запланировано выделить 9,23 млн. руб., что на 2.4 млн. руб. меньше, чем в 2003 году. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует центральный универмаг для своих целей не изменилась. Поэтому мы можем рассмотреть показатели использования рекламных средств за 2003 год и сделать похожий вывод для 2004 года.
Рисунок 1. Показатели использования рекламных средств в центральном универмаге (2003г.).
Из рисунка видно, что центральный универмаг вкладывает свои средства в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Универмаг больше всего тратит денег на оформление торгового зала и придания фирменного стиля магазину. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.
Проводя рекламную кампанию и анализируя экономическую эффективность, розничное торговое предприятие держит за основу результат, который выражается в улучшении показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Поэтому экономическую эффективность рекламы можно определить по формуле:
где Р – экономический эффект рекламы, руб.; Т – среднедневной товарооборот в дорекламный период, млн. руб.; П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный периоды, %; Д – число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период; Н – торговая скидка, %; И – расходы на рекламу и рекламную кампанию в изучаемом торговой организацией периоде, млн. руб. [7, c. 188]
Р=(Т*П*Д/100)*(Н/100)-И=(126,4*27,6*30/100)/100-8,74=1.7
Ежедневный товарооборот в центральном универмаге составляет 126,4 млн. руб. в течении 30 дней повышается на 27,6%. Т.к. торговой скидки в период рекламирования не было во внимание она не взята. Ежедневные затраты обходились в 8,74 млн. руб. Несмотря на это коэффициент больше единицы, а значит стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.
Таким образом, видно, что “ЦУМ” уделяет большое внимание рекламе, главная коммерческая цель которой – обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи; но при этом она должна быть эффективной, за чем и следит рекламная служба универмага. Составляются планы рекламных мероприятий, которые помогают наглядно провести анализ затрат на каждый вид рекламного средства, а также проверить их фактическое выполнение.
Организация рекламно-информационной работы в универмаге входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия и рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии.
Руководители магазина ясно определили, что наиболее перспективным направлением следует считать рекламу и магазина, и продаваемого товара, так как сочетание и того и другого обязательно принесёт положительный эффект.
Постоянно поддерживается интерес покупателей к магазину: это и рекламе в прессе, и телереклама, выставки-продажи и многое другое. За счёт рационального использования финансовых средств на рекламную деятельность, реклама приносит прибыль, поэтому “ЦУМ” считается одним из лидеров на товарном рынке.
2019-12-29 | 220 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ рекламной РАБОТЫ «цумА» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы