Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рекламной    РАБОТЫ   «цумА»



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Анализ рекламной    РАБОТЫ   «цумА» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1. Экономическая структура предприятия.

 

“ЦУМ Минск”- самый крупный в республике торговый центр.

   Расположен универмаг в центральной части г. Минска по адресу - проспект Ф.Скорины,54.

   Основными видами деятельности являются:

· Торговля промышленными, продовольственными товарами народного потребления;

· Организация общественного питания;

· Коммерческая, снабженческо-бытовая, посредническая;

· Производство, ремонт и реализация швейных изделий;

· Оказание услуг на дому по установке сложно-технических товаров;

· Ломбардная деятельность и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями;

· Оптовая торговля;

· Комиссионная торговля;

Благодаря проводимым маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спроса потребителей, была выявлена необходимость в открытии на первом этаже секции «Гастрономия», торговая площадь которого составила 850м2. Общая же площадь универмага составляет 24000 кв.м., в том числе торговая – 8500 кв.м.

  С предприятиями республики заключено более 1500 договоров на поставку товаров. Покупателям предлагается свыше 25000 наименований товара. Ежедневно совершается около 40000 покупок. В состав универмага входят 6 товарных отделов сформированных по потребительскому назначению, а также филиалы: магазины “Комаровский” и “Товары для женщин”.

 

2.2 Основные задачи и функции рекламной службы

 

Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы «ЦУМа» являются:

- информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.;

- формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;

- создание представления о товаропроизводителях --- это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме – производителе и надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на рынке;

- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

- информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели – “немая” реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;

- напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

К основным задачам рекламной службы также можно отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу.

Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами, следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления эксклюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы «ЦУМа».

 

2.3. Эффективность использования средств рекламы

 

Для того чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха,                  «Центральный универмаг» использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Универмаг активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города.

В универмаге есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и об их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио.

 «Центральный универмаг» регулярно проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Регулярно, раз в году, магазин организует «школьный базар», на котором можно купить канцелярские принадлежности, учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса.

Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год посезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования витрин.

Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице.

Таблица 1. Реакция прохожих в отношении оконных витрин «ЦУМа»

 

Время проведения исследования Количество прохожих, обративших внимание на витрину Количество прохожих, прошедших мимо витрины
С 10 до 11 часов 331 52
С 17 до 18 часов 486 105
Итого 2 часа 817 157

 

Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину. Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим специальную формулу: В=О/П, где В – степень привлечения внимания прохожих, О – число людей, обративших внимание на витрину, П – общее число людей, которые прошли мимо витрины.

В=О/П=817/157=5,2

Коэффициент больше единицы, это значит, что витрины в центральном универмаге отвечают своему назначению.

Средства, выделяемые предприятием на рекламу идут также на покупку оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спец. одежда и другое), демонстрацию моделей (манекены) и на современные виды рекламы (интернет, “директмейл”, “паблик рилейшнз”).

Таблица 2. Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств

 

Рекламное средство

2003

2004

План, млн. руб. Факт, млн. руб. % исполнения План, млн. руб. Факт, млн. руб. % исполнения
1 Оформительные материалы 2,93 2,1 90,1 1,84 1,91 103,8
2 Радиореклама 1,86 1,48 79,5 1,49 0,98 65,8
3 Телереклама 2,09 2,25 107,6 1,66 1,92 115,7
4 Реклама в прессе 1,51 1,12 74,2 1,2 0,81 67,5
5 Выставки-продажи 0,58 0,51 87,9 0,46 0,32 69,6
6 Витрины: внутримагазинные оконные   0,69 0,58   0,76 0,72   110,1 124,1   0,55 0,46   0,48 0,53   87,3 115,2
7 Вспомогательные материалы 0,36 0,2 55,5 0,28 0,36 128,7
8 Демонстрация моделей 0,47 0,29 61,7 0,37 0,2 54
9 Современные виды рекламы 0,93 0,63 67,7 0,74 0,69 93,2
10 Другое 0,23 0,58 252,1 0,18 0,32 177,8
  Итого 11,63 10,64 91,5 9,23 8,52 92,3

 

Как было видно из таблицы, в 2003 году на все рекламные действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 11,63 млн. руб., а израсходовано в сумме 10,64 млн. руб. или на 990 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2003 году должное внимание уделялось лишь телерекламе: на 160 тыс. руб. больше запланированного и внутримагазинным и оконным витринам: на 70 и 140 тыс.руб. больше запланированного соответственно. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то что они продолжали функционировать. В 2004 году в связи с сокращением товарооборота было запланировано выделить 9,23 млн. руб., что на 2.4 млн. руб. меньше, чем в 2003 году. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует центральный универмаг для своих целей не изменилась. Поэтому мы можем рассмотреть показатели использования рекламных средств за 2003 год и сделать похожий вывод для 2004 года.

Рисунок 1. Показатели использования рекламных средств в центральном универмаге (2003г.).

 

 

Из рисунка видно, что центральный универмаг вкладывает свои средства в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Универмаг больше всего тратит денег на оформление торгового зала и придания фирменного стиля магазину. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

    Проводя рекламную кампанию и анализируя экономическую эффективность, розничное торговое предприятие держит за основу результат, который выражается в улучшении показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Поэтому экономическую эффективность рекламы можно определить по формуле:

             

где Р – экономический эффект рекламы, руб.; Т – среднедневной товарооборот в дорекламный период, млн. руб.; П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный периоды, %; Д – число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период; Н – торговая скидка, %; И – расходы на рекламу и рекламную кампанию в изучаемом торговой организацией периоде, млн. руб. [7, c. 188]

 

Р=(Т*П*Д/100)*(Н/100)-И=(126,4*27,6*30/100)/100-8,74=1.7

 

Ежедневный товарооборот в центральном универмаге составляет 126,4 млн. руб. в течении 30 дней повышается на 27,6%. Т.к. торговой скидки в период рекламирования не было во внимание она не взята. Ежедневные затраты обходились в 8,74 млн. руб. Несмотря на это коэффициент больше единицы, а значит стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.

Таким образом, видно, что “ЦУМ” уделяет большое внимание рекламе, главная коммерческая цель которой – обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи; но при этом она должна быть эффективной, за чем и следит рекламная служба универмага. Составляются планы рекламных мероприятий, которые помогают наглядно провести анализ затрат на каждый вид рекламного средства, а также проверить их фактическое выполнение.

Организация рекламно-информационной работы в универмаге входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия и рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии.  

Руководители магазина ясно определили, что наиболее перспективным направлением следует считать рекламу и магазина, и продаваемого товара, так как сочетание и того и другого обязательно принесёт положительный эффект.

     Постоянно поддерживается интерес покупателей к магазину: это и рекламе в прессе, и телереклама, выставки-продажи и многое другое. За счёт рационального использования финансовых средств на рекламную деятельность, реклама приносит прибыль, поэтому “ЦУМ” считается одним из лидеров на товарном рынке.

 

 

                                

 




2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Анализ рекламной    РАБОТЫ   «цумА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рекламной    РАБОТЫ   «цумА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)