Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затраты производства и прибыль предприятия



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Затраты производства и прибыль предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждое предприятие, начиная процесс производства новой продукции или принимая решение об увеличении объема производства, должно быть уверено, что его затраты обязательно окупятся и принесут прибыль.

Все затраты делятся на две большие группы:

1. постоянные затраты ( ) – затраты, которые не изменяются при изменении объёма производства, они не зависят от количества выпущенной продукции, и предприятие будет нести их даже в том случае, если вообще ничего не будет производить;

2. переменные затраты ( ) – затраты, которые зависят от объёма производства, то есть изменяются с изменением объёма производства (или объёма продаж).

Какие затраты относятся к постоянным, а какие к переменным зависит от временного интервала, в котором они рассматриваются.

В мгновенным периоде – все затраты являются постоянными, (продукт уже выпущен на рынок, поэтому уже нельзя изменить ни объём производства, ни издержки на его производство).

В долгосрочном периоде все затраты считаются переменными.

 


где:  – общие затраты.

Если рассматривать короткий период деятельности предприятия и сделать предположение, что с увеличением объёмов производства прямо пропорционально увеличится и переменные затраты, тогда графики постоянных, переменных и валовых затраты будут иметь вид - рис.3.1.

Для того, чтобы предприятие получило прибыль необходимо, чтобы объём выручки от продаж превышал валовые затрат (сумму постоянных и переменных затрат).

Для расчета объёма выручки, покрывающего постоянные и переменные издержки, целесообразно использовать такую величину как сумма покрытия ( ).

Расчет суммы покрытия позволит определить, сколько средств зарабатывает предприятие, производя и реализуя свою продукцию, с тем, чтобы окупить постоянные издержки и получить прибыль.

Сумма покрытия ( ) – это разница между валовой выручкой от реализации и всей суммой переменных затрат ( ), или её можно рассчитать как сумму постоянных затрат ( ) и прибыли. К переменным затратам относятся строки 10-14, таблицы 2.1. К постоянным строки 15-17 таблицы 2.1.

Cумма покрытия означает вклад в покрытие постоянных расходов и получение прибыли.

 

 

где:  – выручка от реализации;

– переменные затраты.

Понятие средней величины покрытия используется когда речь идет не о выручке в целом, а цене отдельного товара. Средняя величина покрытия – это разница между ценой товара и средними переменными затратами. Средняя величина покрытия отражает вклад единицы продукции в покрытие постоянных расходов и получение прибыли.

Коэффициентом покрытия ( ) называется доля суммы покрытия в выручке от реализации, определяется по формуле.

Величины суммы покрытия, средней величины покрытия и коэффициента покрытия необходимы для того, чтобы определить размер прибыли при заданных объёме выпуска и цене товара, а также размер прибыли, который получит предприятие при изменении объёма выпуска продукции.

Размер прибыли при производстве и реализации одного вида товара определяется следующей формулой:

Считаем  для 2000 года по формуле (2.15):

 

 

 

Коэффициентом покрытия ( ) рассчитываем по формуле (2.16):

 

 

Размер прибыли при производстве и реализации одного вида товара рассчитываем по формуле (2.17):

 

.

 

2.3.2Сущность анализа безубыточности

В основе анализа безубыточности лежит определение точки безубыточности производства. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объём производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех затрат и нулевую прибыль.

Расчет точки безубыточности позволяет предприятию решать следующие задачи:

1. Поскольку будущий объём продаж и цена товара в значительной мере зависят то рынка, его ёмкости, покупательной способности потребителей и т.д., то производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Поэтому анализ безубыточности позволяет производителю сравнивать соответствие безубыточного объёма производства и ёмкости рынка.

2. Поскольку выручка от реализации продукции зависит от уровня цены на продукции и от объёма производства (количества продукции), то анализ безубыточности позволяет производителю рассчитать необходимые изменения какого – либо из этих факторов, в том случае, если изменился другой.

3. Анализ безубыточности позволяет производителю оценить насколько он может допустить снижение выручки без опасения оказаться в убытке.

Расчет точки безубыточности можно выполнить двумя способами: графическим и аналитическим.

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Затраты производства и прибыль предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затраты производства и прибыль предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)